Получи документы

Консультация для родителей «Я узнал, что мой ребенок особенный». Часть вторая

Наталья Азарян
Консультация для родителей «Я узнал, что мой ребенок особенный». Часть вторая

В прошлой статье Мы с Вами рассматривали отрицание, как стадию принятия неизбежного. Сегодня я хочу поговорить с Вами о следующем этапе, который называется Гнев.

Характеристика родителей в стадии гнева.

В стадии гнева попадают родители воспитывающие детей с отклонениями в развитии, как физическом, так и интеллектуальном плане. Гнев в равной степени может доставаться, как специалисту, так и ребёнку.

Родители обращаются к специалистам (неврологам, психиатрам, дефектологам, психологам, логопедам и врачам по профилю заболевания).

Публикация «Консультация для родителей „Я узнал, что мой ребенок особенный“, Часть вторая» размещена в разделах

Могут на своё усмотрение корректировать курс назначенного лечения (заменить назначенные лекарства) или намеченную программу работы с ребёнком на своё усмотрение:

- «Кортексин» может оказывать возбуждающее действие, покупать его не будем»;

- «Ходить на лепку не будем, ребёнок будет приходить весь грязный».

- «Не успех» лечения и занятий перекладывают на специалиста к которому обратились.

Гнев обращённый к ребё нку:

- «Что трясёшься весь? Взял ручку в руку и стал красиво писать, быстрее, быстрее» (при этом у ребёнка ДЦП сопровождаемая спастикой или парезом рук);

- «Быстро сел и слушай, что тебе говорят, не вертись» (ребёнок с СДВГ).

Так что же такое Гнев?

Гнев – это очень сильное чувство внутреннего неудовлетворения ожиданий или потребностей, которое проявляется на физиологическом, психическом и социальном уровне.

В некоторых источниках гнев указывается в качестве отрицательной эмоции. Однако отрицательных эмоций, как и положительных, не существует!

Правильное использование даже самой яркой "отрицательной" эмоции позволяет без вреда для себя и окружающих значительно увеличить выносливость, добиться лучших результатов, получить психологическую и эмоциональную разрядку.

Отсюда исходит ответ на вопрос " Гнев: хорошо это или плохо?". Если использовать его правильно, управлять и уметь перенаправить его в нужное русло – это замечательное, положительное и очень полезное чувство. Если же поддаваться ему, заглушая голос разума и слепо следовать - гнев, как и любая другая эмоция, принесет разрушение и ещё больше неудовлетворения.

Для родителей услышавших, что с их ребенком что-то не так гнев – это скорее всего проявление страха, желание вернуть контроль и уверенность в завтрашнем дне, в том, что все будет хорошо и впереди ждет счастье, гармония и любовь.

Любой психический процесс протекает на нескольких уровнях. Зачем это обычному человеку? Затем, что осознание проблемы - это 50% успеха в ее решении.

Далее мы рассмотрим три уровня проявления гнева: физиологический, социальный, и психологический.

На физиологическом уровне, гнев – это мощный всплеск адреналина, который в свою очередь активирует мускулатуру и влияет на вегетативную нервную систему.

Что это значит для простого человека, не знакомого с медицинской терминологией?

Прежде всего, это объясняет внешние проявления гнева:

• ощущение, нарастающее изнутри, похожее на волну, распирающую и поднимающееся от грудной клетки к голове;

• усиливающаяся дрожь в руках и ногах, которая может варьироваться от небольшого дрожания, незаметного внешне, до сильного содрогания всем телом;

• учащение сердцебиения, которое сам человек очень хорошо чувствует; расширяются зрачки;

• учащается дыхание, оно становится неровным и менее глубоким;

• разгневанный человек чувствует прилив крови к лицу, что внешне заметно – краснеет кожа, становится заметной пульсация сосудов на шее и висках.

Именно такая картина предстает перед глазами того, на кого направлено чувство гнева. Знание физиологии этого процесса позволяет научиться контролировать его даже на уровне организма.

Психологический уровень проявления гнева – это собственно его причины и следствия. На уровне психики человек ощущает нарастающее внутреннее напряжение, недовольство, в нём доминирует возбуждение, а не торможение.

Разгневанный человек чувствует готовность, прилив сил, и, что самое важное – все это имеет целенаправленный характер. Эффективность работы зависит от того, умеет ли человек разумно выдавать свою разгневанность этому объекту.

Целью гнева является достижение удовлетворение определённых потребностей. Однако человек, который уже начал поддаваться волне гнева, забывает об этой цели и действует, руководствуюсь инстинктами. В результате потребность не удовлетворяется, а внутреннее напряжение растёт.

На социальном уровне происходит нарушение контактов, отношений и связей в отдельно взятом пространстве. При этом гнев с одной стороны зачастую провоцирует гнев с другой. Социальная нестабильность в таком случае развивается подобно снежному кому.

Обычно социальный уровень является более очевидным, и при решении проблемы более глубинные уровни игнорируются.

Пришло время принять гнев, как нечто очень положительное с огромным энергетическим потенциалом! Все привыкли воспринимать его, как нечто плохое, тяжелое и мешающее. Однако гнев - это потрясающий источник внутренней энергии.

Итак, что нам даст грамотное управление своим гневом? ВАЖНО! ИМЕННО ГРАМОТНОЕ!

• правильно направленный гнев - это второе дыхание для любой деятельности, особенно отложенной на завтра, на лучшие времена или по любой другой причине:);

• контролируемый гнев - отличный способ контроля и уживания с конфликтными личностями;

• гнев - это нормальная реакция на ситуацию, угрожающую физической или психологической безопасности человека;

• гнев - это проявление искренности;

• гнев - это проявление неравнодушия;

• гнев является формой эмоциональной разрядки, что сохраняет нервы;

• гнев - это прекрасная основа для творчества;

• гнев - это энергетик для мозга, креативности и интеллектуальной деятельности;

• гнев - это встреча с реальностью, а не бегство от нее!

Я догадываюсь почему Вы можете чувствовать раздражение и гнев. Это обида (За что мне это все, бессилие (Я не смогу никогда исправить это, обвинение (Это Ты/Вы виноваты, недоверие (Это не принесет результатов) и множество других причин.

И я не знаю Вас, не знаю, как конкретно Вам бороться с этим чувством, я не могу предположить, какие методы саморегуляции, релаксации помогут лично Вам. Но я с точностью могу утверждать, что Вы, именно Вы, сами знаете ответ на этот вопрос!

Загляните в себя, примите свое состояние, полюбите его всем сердцем и душой, спросите себя: «А как наилучшим образом использовать ресурсы моего гнева?» Что такого я могу сделать для себя именно сейчас, не подавляя гнев, не борясь с ним, но приняв его как часть себя, как ресурс для неограниченных сил и движения по направлению к своему Счастью!

Удачи Вам в проживании этого опыта!

Педагог-психолог: Азарян Н. М.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника-Масленица». Часть вторая Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить.

Консультация для педагогов и родителей «Мой целебный сад» (часть вторая)Консультация для педагогов и родителей «Мой целебный сад» (часть вторая) Я хочу продолжить рассказ о растениях, которые мы выращиваем для красоты, не зная об их полезных и лечебных свойствах. Начну с яснотки,.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Консультация для родителей «Ребенок и книга». Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Я узнал, что мой ребенок особенный». Часть вторая
Опубликовано: 14 января 2022 в 11:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД