Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Я живу в городе Иланском»

Татьяна Герасимовская
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Я живу в городе Иланском»

Тема: «Я живу в городе Иланск ом»

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

-учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям

- учить рассказывать о достопримечательностях родного города;

- знакомить с творчеством поэтов г. Иланского;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента „Я живу в городе Иланском“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность; совершенствовать грамматический строй речи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, его достопримечательностях и культурных объектах; рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений о родном городе.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проигрыватель, ауди запись, микрофон, камера, дидактические карточки «Герб города», презентация «Моя малая родина - город Иланский».

Ход НОД

Организационный этап

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Основная часть:

Воспитатель : Дети, что мы называем Родиной?

Дети: (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель : У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна?

(Ответы детей)

Воспитатель : Россия наша бескрайняя Родина, но каждого из нас, её жителей есть и Родина малая, то место, где он родился и вырос. А как называется наша с вами малая Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мы любим родной город по своему, кто-то занимается его благоустройством, кто-то просто работает на предприятиях, а кто-то рисует его пейзажи и посвящает ему стихи. Я хочу познакомить вас с отрывком из стихотворения нашего земляка Виктора Афанасьевича Воловика

Любимый город

Я люблю тебя город Иланский!

О тебе я сегодня пою.

Ты и сказочный, ты настоящий

Сохраняешь ты юность свою!

По утрам, чуть рассвет, просыпаюсь,

Умываюсь лучами зари,

И с тобою, Иланский, встречаюсь,

Когда гаснут твои фонари.

Сюрпризный момент: звучит уведомление о новом сообщении в Вайбер. На экране появляются дети: Ваня и Даша: «Здравствуйте ребята! Нас зовут Ваня и Даша. Мы живем в городе…. ?Канске, мы очень любим свой город, но нам интересно узнать побольше и о вашем городе, его памятных местах и достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город на каникулы. Расскажите нам,пожалуйста, о них. Спасибо».

Воспитатель : «Дети, какие места называются «памятными»? А в нашем городе они есть? Чтобы их вспомнить и рассказать о них ребятам я предлагаю создать необычный путеводитель по нашему городу, по историческим местам и перевоплотиться в экскурсоводов.

Воспитатель : Для того, чтобы понять насколько хорошо мы знаем свой город предлагаю собрать пазлы «Знатоки Иланского». Разделимся на 4 команды

Дети: собирают пазлы, рассказывают что видят на получившихся картинках, и по возможности называют микрорайон.

Воспитатель : а сейчас погуляем по нашему городу и отдохнем.

Физминутка

- Мы по городу гуляем. (Шагаем на месте)

- Мы свой город изучаем. (Широкий жест обеими руками)

- Справа есть высокий дом. (Поднять правую руку)

- Обойдем его кругом (Обходят вокруг себя)

- Слева домик чуть пониже. (Левую руку вниз)

- Подойдем -ка мы поближе.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю перейти к созданию нашего путеводителя, начнем с микрорайона железнодорожников, так как наш детский сад располагается именно здесь.

Дети по очереди рассказывают об объектах представленных в презентации.

Объект №1 (ж. д. вокзал)

Итак, мы начинаем нашу экскурсию. Сейчас мы находимся в ж. д. микрорайоне, возле ж. д. вокзала. Это здание возникло в 1894 году. Изначально оно было деревянным, затем несколько раз реставрировалось, в настоящее время - это одноэтажное кирпичное здание, с большими арочными окнами.

Объект №2

(«Паровоз ЭМ- 730- 73»)

Наш следующий объект - памятник «Паровоз ЭМ – 730 – 73» поставлен в 1986г., на нем табличка с текстом «Установлен в честь 70- летия Великой октябрьской революции и в ознаменование заслуг рабочих ст. Иланская.

Объект №3 (Водонапорная башня) (см. приложение5)

Сейчас мы находимся у Водонапорной башни. Она построена в конце 19 в., выложена из кирпича. Общая высота башни 20. м. предназначенная для заправки паровозов водой.

Объект № 4

(Стена – барельеф)

Теперь попрошу внимание на Стену – барельеф, которая построена в октябре 1990г. Посвящённая событиям гражданской войны.

Объект №5 (Обелиск)

Здесь же находится Обелиск, он поставлен землякам – иланцам павших в бою с белогвардейцами в 1918г. Установлен в 1950г., имеет мемориальную доску с текстом: «Вечная память борцам революции, павшим от рук белогвардейских палачей при восстании иланских рабочих 27 декабря 1918 года.»

Объект №6 (41 школа)

Сейчас переходим к следующему объекту. Это - 41 школа, одна из самых старых в г. Иланском. В этом здании она находилась с 1961 г. По2020. В настоящее время на её месте возводятся новые корпуса школы.

Объект №7

(Социальная защита населения)

Сейчас мы видим здание Социальной защиты населения (бывшая школа – интернат №1).

Объект №8

(Дворец культуры железнодорожников)

А это – наш дворец культуры. Здание Дворца культуры было построено в начале 60г. Несколько лет назад в этом здании произошел пожар и власти Сейчас здание выглядит вот так.

Объект №9

(Редакция газеты Иланские вести)

Объект №9

(Железнодорожный парк)

Объект №11

(Локомотивное депо)

Воспитатель : Ребята у каждого города есть свой герб, а вы знаете какой у нас?

Воспитатель показывает иллюстрацию герба. Я раздам вам герб в черно-белом варианте, а вы его раскрасите.

Воспитатель : А пока вы будете заниматься творческой работой, я хочу прочитать ещё одно стихотворение о нашем пусть и маленьком, но таком замечательном городе.

Стихотворение об Иланском.

Печальный, грустный, тихий, скромный,

Не столь известный и огромный,

Но самый лучший и родной

Иланский милый город мой.

Я здесь живу, здесь вы живете тоже,

И ни чего на свете нет дороже,

Чем тут пройти по улицам знакомым

Хоть и не столь известным и огромным

Вы знаете, что время не стоит на месте,

Сегодня город глух, а завтра он известен.

Здесь есть свои места история, которых

Заставит говорить о них, а не о новых.

Здесь памятников много, ты только осмотрись,

И я хочу сказать, что их беречь нам нужно.

И тем, что ты услышал, ты с другом поделись.

И город сбережем все вместе – значит дружно.

Не столь печальный, грустный, тихий, скромный,

Ну чуточку известней и огромней,

И все такой милый и родной

Мы сбережем Иланский - город свой.

Воспитатель : Ну, что же, ребята, наше занятие подошло к концу, Мы с вами удачно записали видеопослание, и с удовольствием отправим нашим новым знакомым Ване и Даше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Я живу в городе Иланском»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 01:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД