Получи документы

Проект «Яблонька-красавица у меня в саду»

Светлана Шигапова
Проект «Яблонька-красавица у меня в саду»

Название проекта: «Яблонька, красавица, у меня в саду!»

«Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая – пребелая, вся стоит в цвету!

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной!»

И. Токмакова

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность: долгосрочный

По характеру содержания: ребёнок и природа

Возрастная группа: 4 – 5 лет

Участники проекта: дети и родители средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Яблонька-красавица у меня в саду“» размещена в разделах

Цель проекта: сформировать положительное отношение к яблоне, как к живому объекту, научить заботиться о нём в ходе активной деятельности. Помочь понять то, что природа и человек – это единое целое. Формировать бережное отношение к природе и основы экологически грамотного поведения.

Задачи: расширить знания и представления детей о яблоне и яблоках:

- познакомить детей с растением, яблоней; со строением дерева, плода; учить отличать яблоню от других деревьев по характерным признакам: форма и окраска листьев, наличие плодов; полезными свойствами яблок, применением яблок; учить видеть красоту природы.

- приобщать детей к процессу познания через организацию совместной поисковой деятельности (наблюдения в природе, экспериментирования); поддерживать интерес к жизни растения;

- активизировать словарный запас, развивать связную речь; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместной деятельности: родители – дети – детский сад;

- воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.

Обеспечение проекта:

- методическая литература по проектной деятельности;

- художественная литература, энциклопедия о растениях;

- наглядный материал (картинки)

- музыкальное сопровождение: Хороводная песня: «Яблонька», муз и сл Г. Вихаревой.

Методы работы:

Словесные: беседы с детьми, чтение художественной литературы, составление описательного рассказа о яблоке, отгадывание загадок на тему «Фрукты», заучивание наизусть стихотворений о яблоне и яблоке.

Игровые: дидактические, хороводная игра «Яблонька», театрализованная игра -драматизация песенки «Маленький ёжик-четвероножек», драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко», инсценировка спектакля «Яблонька» на осенний праздник.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, показ с проговариванием действий.

Практические: рисование яблока нетрадиционной техникой «Пластилинография», рисование многоцветного яблока гуашевыми красками, рисование красками на тему «На яблоне созрели яблочки», раскрашивание яблок цветными карандашами, обрывная аппликация «Яблочко», лепка «Яблочки для зайчика» из пластилина, посадка саженца яблони, поделки из яблок вместе с родителями на тему «Яблочные фантазии».

Реализация проекта через образовательные направления: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие, взаимодействие с родителями.

Актуальность:

Проект посвящен деревьям. Деревья - живые объекты природы. Они сопровождают нас всю жизнь: очищают воздух, украшают парки, скверы и сады, плоды и семена, ценные по своему составу, являются пищей для человека и многих животных. Очень важно не только знать об этом и уметь использовать свойства деревьев, но и научиться, прежде всего, самому и, потом, научить детей видеть в дереве, мимо которого проходишь каждый день, что-то новое и необычное, а также сохранять, приумножать то, что даёт нам природа. Ребёнок уже в дошкольном возрасте может осознанно понять и принять элементарные сведения о правилах поведения на природе и пользе деревьев для всего живого на нашей планете.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. И они с большим интересом исследуют деревья с помощью всех органов чувств, будут выполнять разнообразные задания, играть, рисовать, лепить, ухаживать за деревьями во дворе дома и детского сада.

Ожидаемые результаты

у детей:

- развитие познавательной активности

- знание характерных особенностей плодового дерева яблони, его значения в жизни человека и животных

- осознанно-правильное и бережное отношение к природе

у родителей:

- укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ

- понимание родителями всей важности формирования экологического воспитания

у педагогов:

- систематизация и обобщение знаний по данной теме

- использование в своей работе методов, приемов, форм, технологий, применяемых в данном проекте

- пополнение предметно-развивающей среды

Модель трех вопросов

Что знают?

Яблоки - это фрукты.

Растут на дереве - яблоне.

На вкус они кисло-сладкие, кислые.

Цвет яблок: зелёный, желтый, красный и т. д.

Из яблок готовят варенье, яблочный сок; «служит» начинкой для пирогов и т. д

Что хотят узнать?

Почему полезно есть яблоки?

Растут ли яблони в других странах?

Можем ли мы сами вырастить яблоньку?

Как вырастить яблоню?

Как яблонька попала в лес? Почему яблоньки, растущие в лесу называются дикими?

Что нужно сделать

Прочитать в энциклопедии, спросить у медсестры д/сада

Спросит у взрослых, найти информацию на компьютере.

Посадить яблоньку на участке детского сада и ухаживать за ней.

Рабочий план реализации проекта: «Яблонька, красавица, у меня в саду!»

I этап: Организационный, подготовительный

Наименование мероприятия: Сбор и анализ литературы по данной теме.

«Образовательные области»: «Познавательное развитие»

Наименование мероприятия:

- Подборка стихотворений, загадок, песен, рассказов, сказок по теме проекта.

- Подготовка материала для изобразительной деятельности.

- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр

«Образовательные области»:

- «Речевое», художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Наименование мероприятия: Внесение изменений в развивающую среду

- «Лепбук»

- Выставка «Яблонька, красавица, у меня в саду!» с использованием картинок, книжек и яблонь из бисера в разное время года «Весна», «Лето», «Осень».

- Коллаж «Богатый урожай яблок»

«Образовательные области»: «Социально-коммуникативное развитие»

Наименование мероприятия: Работа с родителями:

Консультация на тему: «Красота вокруг нас! Экологический вестник».

Оформить выставку к осеннему празднику «Яблочные фантазии» - совместная деятельность: родитель – ребёнок.

«Образовательные области»: Коммуникативная работа с родителями

II этап: Основной, творческий

Наименование мероприятия:

- беседы: «Деревья нашего участка»

Программное содержание: Познакомить детей с деревьями, которые находятся на территории детского сада.

Вопросы: Какие деревья вы знаете?

Какие деревья растут на нашем участке? По каким признакам вы узнали, что это яблоня?

- экскурсия по экологической тропе «Яблоньки в саду». Программное содержание: учить устанавливать простейшие связи: изменение условий окружающей среды (солнечный свет, тепло) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение). Познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев – цветением. Учить видеть красоту цветущих деревьев.

- наблюдение за яблонею на участке;

- посадка саженца яблони

-уход за деревьями весной (побелка, рыхление, полив)

- НОД по ФЦКМ на тему: «Яблонька», программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о яблоне. Учить понимать разницу между садовой и дикой яблоней. Закрепить знания о домашних животных, диких копытных животных. Развивать мышление, вкусовой анализатор, координацию движений. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

НОД рисование по представлению: «На яблоне поспели яблоки», программное содержание: учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования кисточкой и красками, плоды – ватными палочками. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество.

НОД лепка «Яблочки для зайчика», программное содержание: закреплять умение раскатывать круговыми движениями знакомые предметы круглой формы; учить передавать впечатления от окружающего мира. Развивать творчество, мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к созданным сверстниками работам.

НОД рисование «Яблоко - спелое, сочное, вкусное.

программное содержание: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

НОД аппликация «Яблочко» (обрывочная мозаичная аппликация, программное содержание:

Учить из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко». Программное содержание:

-Учить перевоплощаться в разные образы, передавать характер персонажей.

-Упражнять в отчетливом произношении выражений, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

-Отрабатывать навык правильной, выразительной речи и уверенного общения в коллективе.

-Воспитывать умение налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу.

Настольно-печатные игры: дидактические игры: «Найди листок», «Собери дерево», лото «Растения», «Различи по вкусу», «Чудесный мешочек». Цель: развивать логическое мышление, внимательность.

Исследовательская деятельность

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

- «Что у яблочка внутри?»

- «Почему яблоко не тонет?»

-Наблюдение за веточками деревьев, помещённых в вазу с водой, влияние света, тепла, воды на жизнь растений.

Программное содержание: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на веточках вишни и яблони. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы. (2 недели)

«Образовательные области»:

«Познавательное развитие», ознакомление с окружающим миром

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательное разви

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Наименование мероприятия:

Чтение художественной литературы, заучивание коротких четверостиший, рассматривание картинок. Программное содержание: знакомство с художественной литературой, развитие речи, памяти; учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.

- сказки В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок»; русские народные сказки: «Гуси - лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»,

- заучивание стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»;

- чтение рассказов К. Д. Ушинского «История одной яблоньки»; «Спор деревьев»;

- чтение и обсуждение басни Л. Н. Толстого «Старик и яблони»

«Образовательные области»:

«Речевое развитие»

Наименование мероприятия:

Подвижные игры: «Разноцветные яблочки», хороводные игры «Яблонька», «Катилось яблочко», «Яблочки мы ели»

Пальчиковые игры: «Яблоко» Я. Аким, «Осенние листья», «Деревья - друзья»

Физминутка: «Вот так яблоко оно», «Ветер дует нам в лицо…»

Цель: Развивать координацию движений, мелкую моторику, речь, внимание, ориентировку в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга; радостное настроение

«Образовательные области»:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Наименование мероприятия:

Закрашивание яблок. Цель: учить закрашивать картинку не выходя за контуры – карандашами: движениями руки «вверх-вниз», «слева-направо», правильно держать карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца; учить детей отвечать на заданные вопросы, различать цвета; учить обводить по шаблону.

«Образовательные области»:

Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Наименование мероприятия:

Разучивание хороводной песни: «Яблонька», муз и сл Г. Вихаревой; инсценировка спектакля «Яблонька» на осенний праздник.

«Образовательные области»:

«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

III этап: Итоговый, заключительный

Наименование мероприятия:

Осенний праздник: «В гости к яблоньке».

Цель: создать благоприятную атмосферу, условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке и проведении осеннего праздника

«Образовательные области»:

Интеграция образовательных областей

Наименование мероприятия:

- Итоговая презентация ««Яблонька, красавица, у меня в саду!»

-Лепбук по теме проекта.

-Выставка «Яблочные фантазии»

Дополнительный материал

Физминутки

«Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо! (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Деревцо – все выше-выше! (поднять руки и тянуться вверх)

«Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встать)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопки в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (показываем круг руками)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно! (руки на пояс)

Публикации по теме:

Проект «Красавица рябина»Проект «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «Ёлочка-красавица».Проект «Ёлочка-красавица». Проект: «Ёлочка-красавица» Автор проекта: Гареева Анастасия Фёдоровна Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:.

Проект «Новогодняя красавица»Проект «Новогодняя красавица» Паспорт проекта «Новогодняя красавица» Вид проекта: познавательно - творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект в старшей группе «Елочка-красавица»Проект в старшей группе «Елочка-красавица» Проект в старшей группе "Елочка - красавица"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Яблонька-красавица у меня в саду»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 16:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД