Проект в старшей группе «Красавица Осень»

АНЯ КУДАКАЕВА
Проект в старшей группе «Красавица Осень»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Кудакаева А. Н.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Участники проекта: педагог (руководитель проекта, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники старшей группы.

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 год.

Основные формы реализации проекта: игра, НОД, ОД, осуществляемая в режимных моментах, совместная деятельность взрослых и детей тематического характера, праздник - развлечение, выставки.

Актуальность проекта: данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает к миру прекрасного. Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы, ее неповторимые изменения в связи со сменой времен года. Необходимо обращать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать красоту природы в изобразительной деятельности, тем самым мы развиваем в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность, формируем умение рисовать, лепить, придумывать свои оригинальные композиции из природного материала, учим детей ценить дары природы, воспитываем бережное отношение к природным ресурсам.

Цель проекта: воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ее богатству, к красоте художественного слова;развитие умения передавать свои ощущения в художественных образах: в рисовании, в лепке, в аппликации.

Задачи проекта: с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей по художественно-эстетическому воспитанию; выработать систему воспитательно-образовательной работы.обобщить и расширить знания детей о различных приемах изобразительной деятельности: учить владеть гуашевыми красками, графическими материалами, пластилином, глиной, соленым тестом; бережно и экономно использовать бумагу, складывать ее, выполняя различные поделки. Поощрять стремление ребенка к дизайн - деятельности (художественному оформлению быта); развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; знакомить детей с произведениями изобразительного искусства; укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.

Реализация проекта:

Тематический план работы с детьми

Художественно –эстетическое развитие:

Рисование: «Ветка рябины» (ватными палочками, «Осенний букет» (отпечатывание осенними листьями, «Деревья смотрят в озеро (техника «по-мокрому») «Золотая Осень» (поролоном, «Фруктовая сказка», «Натюрморт из овощей»,

Лепка: «Осенние цветы» (пластилинография, «Фрукты – овощи (витрина магазина)»(рельефная лепка.

Аппликация: «Цветочная клумба», «Летят перелетные птицы»

Речевое развитие: Рассказывание по картине «Осень в городе».

Пересказ с наглядной опорой в виде графических схем «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому, «Белки» (по И. Соколову-Микитову, «Осень под водой»

(по Н. Сладкову)

Беседы: «Труд людей осенью», «Осенины»

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах с помощью мнемотаблицы «Осень»

Составление рассказа по опорной схеме «Откуда хлеб пришел».

Игровая деятельность:дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами).

«Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже).

«Скажи со словом «осенний», «Лето или осень (игра с мячом, «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных).

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев, «Съедобно – несъедобно» (с мячом, «Послушай, запомни, повтори», «Поезд полезных продуктов», «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь).

«Вершки и корешки».

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы).

«Собери картинку», «Составь предложение».

«Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше», «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты», Магазин «Хлебушко»; «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»; «Семья – летние заготовки».

Пальчиковые игры «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «Аист», «Капуста».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Драматизация народной сказки «Колосок»

Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени».

Художественное творчество: коллаж из осенних листьев, изготовление приглашений на осенний праздник, работа с трафаретами и шаблонами, раскрашивание, составление узоров и рисунков из круп

Чтение художественной литературы: «Мешок яблок» И. Бунин «Листопад» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» М. Волошин «Осенью» «Вершки и «Вершки и корешки», корешки». Заучивание стихотворений Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Наблюдения: за осенними явлениями, за осенним дождем (сравнение его с летним, за паутиной, за улетающими перелетными птицами, за продолжительностью светового дня, за деревьями на участке детского сада

за сбором грибов родителями в лесу.

Экскурсия в городской парк.

Работа с родителями:

1. Участие в конкурсе поделок и рисунков «Яркие краски Осени».

2. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

3. Участие в фотоконкурсе «Золотая Осень -2019»

4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

5. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

6. Рекомендации экскурсий с детьми на огород, в сад, лес.

7. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

8. Консультации «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей», «Одежда детей для прогулок осенью».

9.Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы», «Витамины в саду и на грядке»,

10. Подготовка и участие в осеннем празднике для детей и родителей «Золотая красавица Осень».

Результат проекта

- выставка участников конкурса поделок и рисунков «Яркие краски Осени»;

- участие детей во всероссийских творческих конкурсах по данной теме;

- осенний праздник «Золотая красавица Осень»;

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фотовыставки;

- презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!» Содержание 1. Паспотр проекта…. 2 2. Подготовительный этап…5 3. Организационный этап….

Конспект по развитию речи у детей старшей группы «Красавица Осень» Цель: способствовать систематизации и обобщению знаний и умений детей. Задачи: -учить образовывать прилагательные и существительные в родительном.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Воспитатель : Сафанеева Анастасия Павловна МБДОУ Кенайского сельского поселения.

Проект «Красавица Осень» Проблема. У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений,.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Проект «Золотая осень» в старшей группе по ФГОСПроект «Золотая осень» в старшей группе по ФГОС Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-октябрь.

Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица»Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица» " Зеленая красавица"Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Красавица Осень»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 22:53
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки