Светлана Гаврилей
Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
" Зеленая красавица"
Тип проекта: - информационно-творческий
Продолжительность проекта: - краткосрочный.
Предмет проекта: елка, ель.
По количеству участников: групповой
АКТУАЛЬНОСТЬ
-В России есть традиция украшать новогодний праздник елями, соснами, которые после торжеств больше не используются. В преддверье Нового года вырубается много елей, мы считаем эту проблему актуальной!
Цель проекта:
Публикация «Творческий проект в старшей группе „Зеленая красавица“» размещена в разделах
Формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам; развитие познавательного интереса к природе; повышение творческой активности, развитие наблюдательности, любви к родному краю.
Задачи проекта:
1. Формировать умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы, желание наблюдать, получать новые знания.
3. Расширять представления о жизни растений, как живого существа.
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них.
Основные принципы работы
• Системность;
• Ориентация на возраст ребенка;
• Интеграция;
• Преемственность взаимодействия с ребенком
в условиях дошкольного учреждения и семьи
Форма работы с детьми:
Познавательно- исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность.
Наблюдения, беседы.
Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Дидактические, подвижные игры.
Физ. минутки, пальчиковая гимнастика.
Формы работы с родителями:
Подбор иллюстраций, открыток, фото, пословиц, загадок и стихотворений о елочке.
Консультирование.
Анкетирование, проведение опросов.
Совместные творческие работы детей и родителей» Елочка».
Организация выставки работ выполненных в рамках проекта
Этапы проекта:
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Дидактические игры:«Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Салки – ёлочки», «Украсим ёлку»,«Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».
Подвижные игры:«Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем об еле?
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно помочь сохранить ели?
2-й этап. Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, родителями.
Работа с детьми:
Образовательная область
«Речевое развитие»:
1 Чтение
Стихотворений, сказок и рассказов о елочке.
Сказки: «Елочка» (С. Михалков, «Елочка» (Г. Х. Андерсен,
«Сказка о елочке, которую не срубили» (А. Сожан).
2. Заучивание стихотворений
Н. Гончарова «Ели».
И. Волгина «Лесная красавица»
И. Токмакова «Живи елочка»
Художественно –эстетическое:
.Раскрашивание «Новогодней елочки»
Цель: Развитие детского творчества, закрепление умения закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении.
Рисование ладошками
Цель: учить детей создавать при помощи нетрадиционной техники изображение новогодней елки.
Рисование с использованием манки.
Цель: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
Аппликация с элементами рисования «Елочка в снегу».
Цель: продолжать знакомить детей с разными нетрадиционными способами рисования.
Коллективная работа: рисование зубной щеткой «Еловый лес»
Цель: познакомить детей с техникой рисования зубной щеткой; учить использовать эстетические и изобразительные свойства
Работа с родителями:
Сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;
Консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?».
3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.
Украшение елочек на территории детского сада.
Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
Оформление выставки детского рисунка.
Выводы:
Ожидаемый результат достигнут: дети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.