Папки-передвижки

Творческий проект в старшей группе «Здравствуй театр!» (4 фото)

татьяна иевская
Творческий проект в старшей группе «Здравствуй театр!»

подготовила воспитатель старшей группы доу №14"Радуга" Иевская Татьяна Михайловна

Творческий проект в старшей группе «Здравствуй театр!»

. Название: «Здравствуй театр»

2. Тип проекта : творческий проект.

3. Участники: дети старшей группы № 4 «Почемучки», воспитатель и родители воспитанников.

4. Срок: среднесрочный (2 месяца).

Публикация «Творческий проект в старшей группе „Здравствуй театр!“» размещена в разделах

5. Проблемный вопрос: Дети посетили кукольный театр, который приезжал в ДОУ. Возникли вопросы: Как оживают герои сказки? Могут ли дети сами организовать кукольный театр?

6. Цель: Познакомить детей с театром. Развить специальные игровые умения. Создать в стенах группы мини театр.

7. Интеграция образовательных областей:

Образовательная область задачи

Познавательное развитие Формирование элементарных математических понятий • Познакомить детей с порядковым счетом в приделах 10;

• Учить различать вопросы «сколько?», «который?» и правильно отвечать на них;

• Развивать глазомер.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности • Создать условия для реализации проектной деятельности творческого типа;

• Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качества материала, из которого сделан предмет.

Ознакомление с миром природы • Расширять представления детей о диких животных.

Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться;

• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Ребенок в семье и сообществе • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива;

• Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности;

• Посильное участие в жизни дошкольного учреждения;

• Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.

Речевое развитие Развитие речи • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (прилагательные с существительными);

• Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

• Совершенствовать диалогическую форму речи;

• Учить связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки;

• Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

Приобщение к художественной литературе • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, запоминать загадки;

• Помогать участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству • Продолжать формировать интерес к литературе;

• Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

• Учить соотносить художественные образы и средства выразительности;

• Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его названия;

• При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков.

Изобразительная деятельность • Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для театрализованной игры.

8. Область знаний детей:

Что знают Что хотят узнать

Куклы персонажей не живые Как оживают куклы?

Театр можно посещать. Что нужно для того, чтобы театр начал свое существование?

В сказке «Теремок» теремок сломался. Почему теремок сломался?

Дети могут быть зрителями в театре. Могут ли дети стать актерами и что для этого нужно?

9. Предполагаемый результат:

• Дети узнают много нового и интересного о театре;

• У детей воспитываются дружеские взаимоотношения;

• Сформировывается умение самостоятельно организовывать театральную деятельность в играх;

• Совершенствуется диалогическая форма речи;

• Дети свободнее пересказывают сказки и составляют короткие рассказы по картинкам.

10. Предварительная работа:

• Работа с родителями (посещение детского театра);

• Посещение кукольного театра в стена ДОУ.

11. План:

Проект состоит из четырех этапов:

I. Организационный этап.

1. Подбор и изучение литературы:

• Интерпретированные сказки «Теремок» разными писателями;

• Загадки про животных;

• Чтение стихотворений С. Я. Маршака «В театре для детей» и А. Барто «В театре»;

2. Разработка плана реализации проекта :

• Выявить уже имеющиеся знания детей о театре;

• Решить вместе с детьми, что нужно для создания своего театра.

3. Создание эмоционального настроения:

• Оформление пригласительных билетов;

• Приглашение родителей на спектакль.

II. Этап реализации проекта.

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;

2. Обсуждение похожих сказок;

3. Пересказ сказки «Теремок»;

4. В процессе непосредственно образовательной деятельности:

• Обсуждение характеров и образов животных из сказки;

• Работа над образами;

• Чтение сказки по ролям;

• Загадывание и отгадывание загадок про животных сказки;

• Придумывание своей концовки сказки.

5. Распределение ролей (актеры, зрители и другие работники театра)

6. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности :

• Подбор декораций;

• Оформление зрительного зала в группе.

III. Заключительный этап.

1. Постановка театрального представления;

2. Показ спектакля.

IV. Этап выхода на новую проектную деятельность.

1. Обсуждение спектакля;

2. Планирование показа режиссерской игры для малышей.

12. Оформление результатов: презентация проекта.

13. Методическое обеспечение проекта :

• Картонный домик-теремок;

• Стол с декорацией лесной поляны;

• Книга «Теремок» с яркими иллюстрациями;

• Книга с загадками;

• Пригласительные открытки;

• Картинки с персонажами сказки «Теремок»;

• Клей, ножницы, картон.

14. Список информационных источников:

1. Русская народная сказка «Теремок».

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. — М., 2014

3. https://stixi-poet.ru/

15. Презентация проекта : (прилагается).

16. Описание новой проблемы:

1. Настроить детей на продолжение показов спектакля.

2. Предложить поставить спектакль для малышей, но уже в виде режиссерской игры.

Фото «Здравствуй театр!»
Творческий проект в старшей группе - фото
Фото №1 подготовила воспитатель
Публикации по теме:

Творческий проект «Здравствуй, лето» Актуальность проекта Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей.

Информационно-творческий проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, весна» Актуальность проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Кукольный театр в моей жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №7 Паспорт познавательно-творческого проекта «Кукольный.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Носкова С. А. Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы. Для современного этапа.

Творческий познавательный проект в старшей группе «Мой город» Актуальность проекта. Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Светлая Пасха» Проект: «Светлая Пасха»Тип проекта: познавательно– творческий Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели. Сроки реализации:.

Творческий проект в старшей группе «Этот День Победы»Творческий проект в старшей группе «Этот День Победы» Краткосрочный проект в старшей группе «Этот День Победы» Тип проекта: творческий Актуальность проекта. Ветеранов Великой Отечественной войны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе «Здравствуй театр!»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 09:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД