Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»

Зиля Фазылова
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая

Тема проекта : «Здравствуй, осень золотая

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 15.09.2014 по 1.11.2014 год.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах

Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 до 7 лет.

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих и музыкальных способностей детей, развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи развития:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого мышления;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития музыкальных способностей:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух);

3. Развитие музыкальной памяти, музыкального мышления;

4. Развитие координации слуха и голоса;

5. Развитие координации движений.

Актуальность:

Воспитание творчески свободной личности является одним из важнейших задач в сфере обучения и воспитания. А способствует этому, прежде всего именно музыкальное воспитание. Оно

позволяет ребенку развивать свои творческие возможности (фантазировать, придумывать, изображать), а так же открыть в себе музыкальные способности, которые заложены с рождения. Проблема заключается в том, что у многих детей не хватает смелости, самостоятельности, чтобы показать свои способности в полном объеме. Важно, чтобы в раскрытии, в развитии творческих и музыкальных способностей помог им опытный взрослый, педагог, который будет направлять и развивать детей. Педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать творческие способности детей. Интерес к творческой деятельности будет высоким, если ребенок будет активным участником процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию творческих и музыкальных способностей детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Проектная деятельность позволяет всем проявить свои возможности, быть участниками процесса, высказывать свои самые смелые идеи, показать свой творческий и музыкальный потенциал. А еще набраться уверенности и смелости.

План реализации проекта :

1Обсужденеи проекта с детьми, педагогами, родителями. Внесение коррективов с учетом пожеланий участников по мере возможности.

2Разделение задач между участниками: разделение ролей, обсуждение атрибута, репертуара, костюмов.

3Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей. То есть предложить понаблюдать за погодой, за изменениями в природе в осенний период.

4Проведение консультаций для родителей по организации и проведению осеннего утренника.

5 Проведение индивидуальных занятий с детьми, изучение песен, танцев, ролей, стихотворений.

6 Проведение индивидуальной работы с педагогами, репетиция ролей.

7Создание благоприятной среды для проведения утренника совместно с педагогами, оформление зала, атрибутика.

Ожидаемый результат:

1 Расширение знания детей об особенностях осеннего периода.

2Повышение интереса к творческой деятельности.

3 Развитие музыкальных способностей детей.

4. Воспитание личностных качеств средствами музыки.

Продукты проекта :

Осенний утренник в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Осень, золотая

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный экран для презентации;

Фортепиано;

Декорации для оформления зала;

Детские музыкальные инструменты;

Музыкальная картотека;

Календарно – тематический план

дата тема Музыкальная деятельность

15 сентября Краски осени. Просмотр презентации на тему осени, обсуждение осенних красок. Поэтапное разучивание песни «Падают листья»

20-22 сентября Краски осени Продолжение расширения знаний детей об осени. Разучивание танца «Листик-листопад», совершенствование музыкально-ритмические способности, двигательные навыки.

27-29 сентября Дары осени Проведение беседы на тему. Расширение знаний ребенка. Разучивание песни «Осень спросим»

4-6 октября Дары осени Разучивание песни «Урожай», повторение танца «Листик-листопад»

11-13 октября Осенние деньки Создание условий для хорошего настроения, разучивание веселого танца «Полька», закрепление двигательных навыков, музыкально-ритмических способностей детей.

18-20 октября Осеннее настроение Музыкально-дидактические игра «Собери листья»

Музыкально-подвижная игра «Вейся, капуста»

25-27 октября Осень золотая Разучивание танца с зонтиками, закрепление всех музыкальных номеров.

1 ноября Здравствуй,Осень золотая! Утренник

Основные формы реализации проекта :

1Собранная информация о способах проведения праздника.

2Собранная музыкальная картотека на данную тему.

3Работа над актерским мастерством детей и взрослых.

4Работа с музыкальными номерами.

5Презентация праздничного утренника.

Литература:

1Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (сто секретов музыки)

(Санкт –Петербург 2003г)

2Дубинина В. В «Уроки развития»( «Сфера» 2007г)

3Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (Москва 2001г)

4Девятова Т. Н. «Звук – волшебник» («Линка – пресс» 2006г)

5 Куревина О. А. «Путешествие в прекрасное»( «Баласс»2001г)

6Гогоберидзе А. Г. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии» («Феникс»2006г)

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук — наш зеленый друг» Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна. Исследовательский - творческий проект «Лук - наш зеленый друг» Подготовила: Кокорина.

Исследовательско-творческий проект «Интересные эксперименты» Исследовательский проект «Интересные эксперименты» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный,.

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка" Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.

Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Паспорт проекта. Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Подготовила воспитатель :Уртаева Ф. Б. Проблема: -Недостаточные представления.

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, осень золотая!» Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы №5 «Говорушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 12:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД