Ибадова Дарья Салимжановна
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!»
с детьми второй младшей группы №5 «Говорушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Радуга» города Ханты-Мансийска
(образовательная программа «От рождения до школы»)
Проект «Здравствуй, Осень золотая!»
Актуальность
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у детей рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.
Проблема
Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления где растут фрукты, овощи. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени. Научит замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Научить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, Осень золотая!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта : обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни с приходом осени.
Задачи:
- расширять представления об осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- формировать представления о безопасном поведении людей осенью.
- упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Осень», активизировать словарь по данной теме.
- развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы.
-расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
- приобщать к культуре и традициям празднования осенних праздников.
Предполагаемый результат:
- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;
- оформление папки-передвижки для родителей: «Учите вместе с нами» (подбор стихов для разучивания дома по теме «Осень»)
- консультация для родителей «Одежда ребенка для осенней прогулки»;
- участие родителей в конкурсе проводимым Детским садом «Дары Осени»;
- изготовление странички для книжки-малышки «Здравствуй, Осень золотая!» (совместное творчество)
- памятка «Как сберечь здоровье осенью».
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники проекта : воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный (19.09.2016 - 30.09.2016)
Основные этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Определение темы.
2. Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
3. Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
«Модель трех вопросов»
Что мы знаем об осени? Что мы хотим узнать? Где нам это узнать?
Что осенью становится холодно (Муслим). Почему листочки желтеют и падают с деревьев? (Данил).
Спросить у родителей (Кирилл).
Часто идет дождь (Дима).
Почему осенью идет снег? (Лиана) Посмотреть телевизор (Дарина).
Листочки на деревьях желтеют (Катя).
Куда улетают птицы? (Никита).
Спросить у воспитателя (Муслим).
Вянут цветы (Виталина).
Что делают животные в лесу, когда им холодно? (Муслим).
Посмотреть книжки (Яна).
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА
(совместное с детьми планирование содержание проекта)
2. Основной этап реализации проекта
Работа с детьми.
Дни недели Утренний сбор
Центр
литерату
ры
Центр искусст
ва Центр
строительства Центр сюжетно-ролевой игры Центр манипуля
тивных
игр Центр науки и естествознания Открытая площадка
Понедельник
19 сентября Приветст
вие друг другу.
Пальчиковая игра «Мы капусту солим»
Артикуляционная гимнастика «Грибочек» Беседа «Здравствуй, осень золотая!» Рисование красками «Дождик кап-кап» Строительство домика для зверят Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Эксперимент «Почему осенью бывает грязно?»
Наблюдение «Ходит осень».
Трудовая деятельность «Соберем листочки для гербария»
П\И «Солнышко и дождик»
Вторник
20 сентября Приветст
вие друг другу.
Игра «Соберем бусы для белочки»
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек» Рассматривание иллюстра
ций «Уборка урожая» Лепка
«Огурчики» Строитель
ство огорода Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Дидактическая игра «Где растет» Эксперимент
«Узнай по запаху»
Наблюдение за осенним деревом
П\и «Перепрыгни через ручей», «У медведя во бору»
Трудовая деятельность «Сбор сухих веточек»
Среда
21 сентября Приветст
вие друг другу.
Чтение стихотворения Е. Интулова «Осень» Беседа «Какую одежду носят осенью» Аппликация «Осеннее дерево» Строитель
ство теплого дома для кукол Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Дидактическая игра «Найди по описанию»
Игры с пазлами «Времена года» Эксперимент «Почему мы осенью носим резиновые сапоги» Экскурсия по территории детского сада
Д\И «Соберем букет из листьев»
Четверг
22 сентября Приветст
вие друг другу.
Игра
«Дыхательная гимнастика «Сдуй капельку»
Пальчиковая игра «Осенние листья» Беседа «Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать»
Чтение сказки Е. Роголевой «На озере» Работа с картинками раскрасками «Раскрась листочек» Строитель
ство моста через речку Игра-драматизация по сказке «Репка» Дидактическая игра «Найди листочек» Эксперимент
«Угадай на вкус» Наблюдение за облаками
П/И «Зайки», «У медведя во бору»
Пятница
23 сентября Приветст
вие друг другу.
Загадки об осени Беседа о здоровой и полезной пище
Чтение В. Сутеева «Под грибом» Рисование красками «Урожай грибов» Строительство фермы Игровая ситуация «Кукла Катя заболела и не пришла в детский сад" Дидактическая игра «Когда это бывает» Эксперимент «Почему листочки не тонут в воде» Наблюдение за солнцем.
Трудовая деятельность «Сбор семян с клумбы»
П\И «Осенние листья клена», «С кочки на кочку»
Понедельник
26 сентября Приветст
вие друг другу.
Чтение потешек об осени Чтение авторской сказки «Ежик и осень»
Опиши картинку «Осенний лес и его обитатели»
Беседа «Правила поведения в лесу» Работа с трафаретами «Осенняя корзина» Строительство грузовой машины для перевозки урожая Сюжетно-ролевая игра «Семья» (мама готовит борщ из овощей) Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Опыт «Игры с песком». (свойства песка) Наблюдение за ветром.
П\И «Огуречик, огуречик…», «У медведя во бору»
Вторник
27 сентября Приветст
вие друг другу.
Пальчико
вая игра «УЛариски две редиски» Беседа «Чем мне нравится осень»
Просмотр слайдовой презентации «Мой город осенью» Аппликация «Танцующие листья» с использованием сухих листочков Строительство теплых домиков для диких животных Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Назови четвертый лишний» Опыт «Игры с песком» (свойства песка) Наблюдение из окна «Осеннее утро»
Трудовая деятельность на прогулке «Подметем дорожки»
Среда
28 сентября Приветст
вие друг другу.
Хороводная игра «Зайка шел» Беседа «Осенние развлечения»
Лепка «Веточка рябины» Строитель
ство кормушки для птиц Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Проблемная ситуация «Почему дети осенью болеют» Просмотр развивающего мультфильма «В гостях у тетушки Совы» Эксперимент
«Чудесный мешочек» Наблюдение за травой
П\И «У медведя во бору», «Добеги до дерева (береза, рябина.)»
Четверг
29 сентября Приветст
вие друг другу.
Рассматривание картины «Сбор урожая» Беседа «Опасные ситуации осенью»
Совместная работа «Корзина грибов» Строительство из крупного лего на свободную тему Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Дидактическая игра «Назови какой». Эксперимент «Тёплый воздух вверху, холодный внизу»
Наблюде
ние за дождем
Пальчиковые игры на тему «Осень»
Пятница
30 сентября Приветст
вие друг другу.
Рассматривание конкурсных поделок, игрушек Разучивание песни: «Осень наступила»
Рисование красками «Осенний пейзаж» Строитель
ство из деревянного строителя на свободную тему Развлечение «Здравствуй, осень золотая» Дидактическая игра «Что нам осень подарила» Составление гербария группы Наблюдения за цветами на клумбе
Игровое упражнение «С кочки на кочку», П/И «Солнышко и дождик».
Работа с родителями
Приглашение к участию в проекте «Письмо для родителей»
Консультация «Организация семейных прогулок»
Памятка «Как сберечь здоровье малыша осенью»
Наглядная информация «Учите вместе с нами» ( материал для заучивания: стихи, потешки, пальчиковые игры)
Привлечение родителей к оформлению группы и пополнению ПРС «Осень, осень в гости просим с листопадом и дождем!»
Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок «Дары осени»
Совместное развлечение «Здравствуй, осень, золотая!»
Итог проекта
Дети обогатили свои знания в области экологии.
Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы; различают деревья по внешнему виду и форме листа. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. Узнали больше о природном явлении – дожде и его разновидности.
В ходе проекта старалась развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.
Учила слушать и высказывать свои суждения.
Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические, экспериментальные. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения и песенки и танцы про осень.
Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Корзина грибов».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
3. Развлечение «Здравствуй, осень, золотая!»
4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
5. Книжки- малышки по результатам продуктивной деятельности
6. Совместная выставка детских работ по теме «Осень».
7. Наглядно- дидактическое пособие «Урожайная корзина», «Собери картинку», «Бывает не бывает»
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, наблюдательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Научились классифицировать фрукты и овощи. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, аппликации. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Приложение
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОСЕНЬ
«Осенние листья»
Раз, два, три,
четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы
соберем,
Маме осенний букет отнесем
Загибают пальчики, начиная с
большого
Сжимают и разжимают кулачки
Загибают пальчики, начиная с
большого.
«Шагают» по столу.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОВОЩИ
«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ЯГОДЫ
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с
большего.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОВОЩИ
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ФРУКТЫ
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат
«ковшиком» пальцем правой
руки мешают.
Загибают пальчики по одному,
начиная с большого.
Опять варят и мешают
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОСЕНЬ
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весё лых капелек земле говорят:
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Дети повторяют движения и
слова. Постукивают по коленям:
пальцами обеих рук, большими
пальцами, указательными,
средними, безымянными,
мизинцами. Повторяют движения
на полу, в воздухе.
Можно постукивающие движения
пальцами обеих рук по плечам,
по ногам, по полу.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОСЕНЬ
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- ОХ!
И ушел.
Газон засох. Удары по столу пальчиками.
«Шагают»
Удары ладонями по столу.
Хлопок.
Хлопки по столу.
Темы бесед
1. Беседа «Чем мне нравится осень».
Задачи: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки осени, учить воспринимать описание предметов и явлений. Учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
2. Рассматривание иллюстраций «Осенний пейзаж».
Задача: формировать умение детей сопоставлять изображение со своими наблюдениями, впечатлениями. Развивать умение детей описывать иллюстрацию при помощи мнемотехники.
3. Беседа «Какую одежду носят осенью».
Задачи: развивать умение детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать умение детей описывать предметы одежды при помощи мнемотехники.
Развивать связную речь.
4. Беседа «Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать».
Задача: развивать умения детей рассуждать, воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Беседа «Опасные ситуации осенью».
Задачи: познакомить детей с различными ситуациями (туман, скользкий тротуар после дождя, обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
6. Беседа «Осенние развлечения»
Задачи: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.
7. Беседа «Правила поведения в лесу»
Задачи: способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.
8. Беседа о здоровой пище.
Задачи: формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о полезной и вредной пище.
Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты). Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Центр строительства
1. Игра с крупным конструктором «Построим домик для лесных животных».
Задача: развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
2. Постройка теплого дома для кукол
Задача: развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
3. Постройка моста через речку.
Задача: формировать умение располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину. Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
4. Строительство грузовой машины.
Задача: формировать умение детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца. Закрепить у детей знания строительных деталей (кубики, кирпичики, пластина, бруски). Развивать тактильные ощущения.
5. Строительство фермы.
Задача: продолжать развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
6. Строительство огорода.
Задача: продолжать формировать умение располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину. Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
7. Строительство кормушки для птиц.
Задача: продолжать развивать умение различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.
Опытно-экспериментальная деятельность
1. Почему осенью бывает грязно?
Задача: продолжать знакомить с признаками осени, познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
2. Узнай по запаху! (определить по запаху какой фрукт)
Задача: познакомить с органами чувств и их назначением. Развивать умение называть правильно фрукты.
3. Угадай на вкус! (определить по вкусу и назвать правильно что это -фрукт или овощ)
Задача: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением. Развивать умение правильно классифицировать фрукты и овощи. Закреплять представления детей об овощах, различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (морковь, репа, свекла, картофель). Продолжать знакомить детей с фруктами закреплять цвет фруктов (яблоко, груша, слива, банан, лимон, апельсин)
4. Свойства песка
Задача: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
5. Чудесный мешочек
Задача: развивать сенсорные ощущения детей.
6. Теплый воздух вверху, холодный внизу.
Задача: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
7. Почему осенью мы носим резиновые сапоги.
Задача: продолжать знакомить с признаками осени, познакомить со свойствами резины.
8. Почему сухие листья не тонут в луже?
Задача: познакомить со свойствами воды.
Картотека подвижных игр
П\И «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручей», «Огуречик, огуречик…», «Зайки», «Добеги до дерева.»
Задачи: продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Картотека наблюдений
1. Ходит осень!
Задачи: систематизировать представления об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью, на одежду людей, воспитывать интерес к наблюдениям за явлениями природы.
2. Наблюдение за осенним деревом
Задачи: формировать познавательные способности (формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине); отметить почему листья поменяли окраску, познакомить с явлением «листопад».
3. Экскурсия по территории детского сада
Задачи: продолжать знакомить детей с признаками осени; развивать речь детей.
4. Наблюдение за облаками
Задачи: предложить детям рассмотреть осеннее небо : затянуто серыми тучами. Учить делать выводы.
Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления осени. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
5. Наблюдение за солнцем
Задачи: развивать умение детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. (какое, как греет) Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.
6. Наблюдение за ветром
Задачи: дать детям знания о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.
7. Наблюдение за листопадом
Задачи: формировать умение определять признаки осени развивать наблюдательность воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Обогащать словарь детей.
8. Наблюдение за цветами на клумбе
Задачи: расширять представление детей о живой природе, о цветковых растениях, обратить внимание детей на изменения, происходящие с ними.
Список художественной литературы
1. М. Пришвин «Листопад»
2. И. Токмакова «Осенние листья»
3. В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»
4. А. Плещеев «Осень наступила»
5. Е. Интулова «Осень»
6. Е. Роголева «На озере»
7. Русская народная сказка «Репка», белорусская народная сказка «Пых»
8. Загадки, потешки
Письмо для родителей
Мамы и папы, бабушки и дедушки,
с 19 сентября по 30 сентября мы будем изучать тему «Осень».
Как здорово, что есть осень! Но мы мало знаем об этом времени года. Например, почему листочки падают с деревьев, куда улетают птицы, почему осенью идет снег?
Мы будем рады вашей помощи.
1. Помогите нам оформить странички для книжки об осени
2. Организовать выставку поделок «Дары осени»
3. Украсить группу к празднику осени
Спасибо Вам за помощь и поддержку.
Ваши дети