Получи документы

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Ольга Карпова
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Автор проекта : воспитатель Бирюкова О. А.

Группа : старшая группа.

Тема проекта : «Неделя здоровья»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Неделя здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Планируемое время проведения проекта : 1 неделя

Актуальность

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель проекта : формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

1. расширять знания детей о здоровом образе жизни;

2. подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

3. формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания;

4. систематизировать знания детей о витаминах и полезных продуктах.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный

Цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2-й этап – основной

Среда - «Я и мое тело»

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Нод по речевому развитию «Тело человека»

• Загадывание загадок про части тела.

• Сюжетно ролевая игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Четверг – «День Витаминки»

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Нод по познавательному развитию «Витамины»

• Нод по худ-эстетическому развитию (рисование) «Витамины в жизни человека»

• Д/и «Составь и назови витаминный салат»

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Пятница – «Чистота – залог здоровья»

• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены

• Нод по речевому развитию «Правила личной гигиены»

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".

• Просмотр мультфильмов.

Понедельник - «Если хочешь быть здоров - закаляйся

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

• Гимнастика после сна «Веселый котенок»

• Д/и «Домино»

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Вторник - «С физкультурой дружить – здоровым быть

• Беседа с детьми «Что такое здоровье»

• Загадки о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Дид. игра «Полезно-вредно»

• Спортивное развлечение «День здоровья».

Работа с родителями:

1. Консультация «Польза витаминов»

2. Памятка «Витамины, содержащиеся в продуктах»

3. Выставка рисунков, совместно с детьми «Моя семья самая спортивная»

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

Приложения.

Нод по речевому развитию «Тело человека»

Цель:

- обобщение и закрепление знаний детей по теме;

Задачи:

- закрепить знания детей о строении человека и основных функциях его частей;

- обогащать речь детей новыми словами по теме;

- формировать грамматический строй речи;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать память.

Ход нод:

- Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пожаловал робот Валли. Ему, оказывается, очень интересно узнать, из каких частей состоит человек. Ведь у роботов много запчастей (запасных частей, которые, в случае поломки, можно заменить на новые) : это и винтики, и болтики, и шурупики, и всевозможные гаечки.

Я предлагаю вам всем послушать шуточный рассказ «Голова» :

Жила-поживала Голова. Вверху у неё темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части тела важны, все человеку нужны!

Ребята, какие части тела упоминаются (называются) в этом рассказе? А какие ещё части тела вы знаете, но которые я вам не упомянула в рассказе? Покажите, пожалуйста, их нашему гостю Валли и ещё раз назовите. (Дети по очереди показывают и называют части тела человека)

Давайте назовём их, когда их много (Игра «Один – много») :

Нога – ноги

Рука – руки

Голова – головы

Нос – носы

Глаз – глаза

Ухо – уши

Рот – рты

Лоб – лбы

Щека – щёки

Бровь – брови

Ноздря – ноздри

Палец – пальцы

Коленка – коленки

Локоть – локти

Молодцы, ребята! Предлагаю вам встать и немного размяться (физкультминутка) :

Руки — вверх! Руки — вниз!

Влево — вправо повернись!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Покружились, полетели

И на место быстро сели.

Каждая часть тела человеку дана природой не просто так, для красоты. Всё нам необходимо для каких-то целей. Давайте расскажем Валли, что для чего нужно. Игра «Я начну, а ты закончи» (поиск соответствующего понятия) :

головой мы (что делаем) — думаем;

ушами. — слушаем;

глазами. — смотрим;

носом. — дышим, нюхаем;

ртом. — едим, пьем, говорим;

руками. — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами. — ходим, бегаем, прыгаем.

Ребята, вы хорошо знаете, какая часть тела для чего нужна. Проведём игру «Найди ошибку» :

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Да, ребята, вы действительно знаете очень много. А как вы думаете, когда так говорят (толкование фразеологизмов) :

«Хоть бы одним глазком взглянуть».

«Задрать нос».

«Голову повесить».

(воспитатель в случае затруднения объясняет смысловое значение фразеологизма)

Молодцы, ребята.

Теперь я прочитаю нашему гостю стихотворение, а вы ему показывайте то, что я буду называть.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина

(Но она всего одна).

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Вот как много частей тела у человека! Я предлагаю вам вместе с Валли разучить это стихотворение.

Теперь наш гость знает, какие части тела есть у человека.

Загадки про части тела.

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Тридцать два молотят,

А один поворачивает.

(Язык и зубы)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

(Зубы)

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб —

Всю добычу мою

Я с радостью

Белым зверям отдаю.

(Рот, зубы)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти.

(Щеки)

У двух матерей

По пяти сыновей,

И одно имя всем.

(Рука и пальцы)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

У Алешки – копной,

У Аленки – волной.

(Волосы)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами.

(Глаза)

Идут четыре брата навстречу старшему.

— Здравствуй, большак, — говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

(Пальцы)

Полно корыто

Гусей-лебедей намыто.

(Зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

В гнезде — яйцо,

На яйце — птица,

Птица яйцо

Крылом укрывает,

От ветра и дождя

Охраняет.

(Веки)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.

(Ноги)

Гладкое поле, белая полянка, ни травинки,

ни былинки, да посередке – ямка.

(Живот)

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,

рядышком бегут, одна – там, другая – тут.

(Ноги)

Нод по познавательному развитию «Витамины»

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- называть витамины А, В, С;

- различать витаминосодержащие продукты питания;

- познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

Развивающая:

- развивать активный и пассивный словарь;

Воспитательная:

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки витаминосодержащих и вредных продуктов; 3 коробки, мяч, ноутбук, магнитофон, коробка для посылки.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С). витаминосодержащими и вредными продуктами.

Ход нод:

Воспитатель: ребята сделаем круг:

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Даша! Здравствуй, Диана!

Здравствуй, Влад! Здравствуй, Тамир!

(Дети здороваются друг с другом)

Рада видеть Вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.

Воспитатель:

- Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.

Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел из-за неправильного питания, у меня часто болит живот, и постоянно плохо себя чувствую. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси - колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. А еще не знаю в каких продуктах содержаться витамины и не могу различить, какие продукты полезные, а какие вредные».

-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)

-Как можно ему помочь? (Ответы детей)

-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)

-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)

-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты.

Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.

Воспитатель: - Дети, а почему эти продукты полезные?

Дети:- Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

Воспитатель: - Вот наверно про эти продукты не знал Незнайка и заболел.

Эти продукты питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.

Воспитатель: А теперь, давайте подробнее вспомним про витамины.

Показ презентации. (слайд 1)

Воспитатель: Витамин А (Слайд2)

Что это за витамин? Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Дети: Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.

Воспитатель: витамин А полезен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Витамин В (Слайд3)

В каких продуктах есть витамин В?

Дети: Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды – земляника, голубика, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Воспитатель: витамин В способствует хорошей работе сердца и мозга.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Воспитатель: Витамин С – аскорбиновая кислота (Слайд2)

В каких продуктах содержится витамин С?

Дети: Апельсин, лимон, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина.

Воспитатель: витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Физкультминутка. «Обжора» (под музыку выполняют движения).

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Игра «Найди полезный продукт».

(Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, рядом с коробочкой лежат врассыпную картики (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, вредные продукты: чипсы, пепси-кола, кериешки и т. д.) Дети делятся на три группы в каждой равное количество человек, каждой группы даётся задание, выбрать картинку с полезным продуктом.

Воспитатель: Какие картинки положили в коробочку? А почему эти картинки вы не положили в коробочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, мы теперь с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Как мы поможем Незнайке? (Нарисуем полезные продукты.)

Игра «Дорисуй фрукт или овощ».

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить, дети рисуют).

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и посмотрим, что вы нарисовали для Незнайки (рассматривают рисунки).

Воспитатель:-Рисунки мы положим в посылку, подпишем его и отправим Незнайке, чтобы он знал какая еда полезная, а какая вредная, и как правильно питаться.

Рефлексия.

-Скажите, помогли ли мы Незнайки?

-Чем помогли?

-Что сделали?

-Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Нод по худ-эстетическому развитию (рисование) «Витамины в жизни человека»

Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке

Задачи: иметь знания о роли витаминов в жизни человека.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д.

Материалы и оборудование: плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д.

Ход нод:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Беседа

Что вы больше всего любите есть?

Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?

Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.

Какие вы знаете витамины?

Самые главные витамины-это А, В, С, Д.

К нам сегодня в гости пожаловал доктор Пилюлькин, и он немного расскажет нам о витаминах, они его друзья (выставляется плоскостной силуэт доктора Пилюлькина)

Никогда не унываю,

И с улыбкой на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Для чего нужны витамины?

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.

Витамины на жизнь человека влияют по-разному.

Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А (в моркови, абрикосах, арбузах)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В (в черном хлебе, мясе, геркулесе)

Очень важно спозоранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д (в рыбьем жире, яйцах, молоке)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них вам лучше жить.

А еще у доктора Пилюлькина есть конверт, что же в нем, посмотрим? Да это же загадки.

Загадывание загадок про овощи и фрукты, которые содержат знакомые детям витамины. Дети отгадывают.

Указание

Нарисуйте картинку про овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно, вы можете разместить их на тарелочках, в вазе или корзинке.

Итог

О каких витаминах вы сегодня узнали?

В овощах живем и фруктах,

Есть во многих мы продуктах,

А кто летом в лес пойдет, Витамин и там найдет.

Дидактическая игра «Составь и назови витаминный салат»

Цель: развитие у детей интереса к здоровому витаминному питанию.

Задачи:

-формировать у детей представления о здоровой и полезной пище, о сочетании овощей и фруктов в приготовлении салатов;

- побуждать воспитанников проявлять фантазию в процессе составления витаминных салатов и названии их;

-развивать у детей речь, воображение.

Содержание игры:

Взрослый предлагает детям бумажные тарелки и картонные заготовки овощей, фруктов, ингредиентов для заправки салатов.

Участники игры составляют салаты, дают им названия.

Нод по речевому развитию «Правила личной гигиены»

Цель:Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла - кошка; магнитофон, флейта, ширма.

Ход нод:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно мыть уши?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

Ребё нок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

- Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Гимнастика после сна «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты» движения ногами, как будто езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Загадки о спорте

Два кольца, площадка, мяч.

На очередной свой матч

Собрались из разных школ

Мы, сразиться в. баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. теннис

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … велосипед

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект «Готовимся к встрече пернатых» в старшей группе ГБДОУ НАО «ЦРР- д/с «Гнёздышко» Воспитатели 1кв. кат. - Исполинова Г. В. Экологический проект «Готовимся к встрече пернатых гостей» Старшая.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группеПознавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группе Проект : «Широкая масленица» в средней группе№ 11 Тема проекта: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный,.

Познавательно -творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Широкая Масленица» Тема проекта: «Широкая Масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы» Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы". Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02). Участники проекта: педагог группы,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Приключения в математической стране» Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому,.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группеПроект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы»Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы» Старшая группа № 10 Воспитатель: Тивикова Е. Г. Муз. Руководитель: Харлова О. И. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. • Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2018 в 11:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД