МААМ-картинки

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»

Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»

Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (январь - февраль)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Творческий проект в старшей группе 5–6 лет „Наши добрые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;

закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

Развивающие:

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать традиции семейного чтения.

развивать воображение, фантазию, мышление;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам

воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Коллекция костюмов, масок (животных, сказочных героев, атрибутов

Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо

Коллекция аудиозаписей

Подбор иллюстраций по теме «Сказки»

Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

Оформление уголка «Наши добрые сказки»

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Предполагаемый результат:

развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей

Актуальность темы:

В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Этапы проекта :

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка разного вида театра

2 этап. Реализация проекта :

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы

«Что такое сказка

«Эти мудрые русские сказки»

«Чему учат нас сказки

Конструирование

«Постройка домиков для героев сказки «Теремок»

«Замок снежной королевы».

Речевое развитие Беседы с детьми

«Мои любимые сказки»

«На каких сказочных героев я хочу быть похож?»

«Добро побеждает зло»

«Сказки– добрые друзья»

«Какие сказки вам читают дома»

Чтение художественной литературы

«Царевна – лягушка»

«По щучьему веленью»

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Заяц – хвастун»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Викторина по сказкам.

Творческое рассказывание

«Сочини конец сказки»

«Опиши героя сказки»

«Сочини сказку про

Рассказывание сказок по рисункам

Рассказывание сказок по мнемотаблице

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по сказкам»

Ток-шоу «В гостях у сказки»

Дидактические игры:

Отгадывание загадок: «Из какой я сказки

«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»

«Собери сказку» (разрезные картинки).

«Найди отличия»

«Угадай сказку по словам»

«Узнай сказку по картинке»

Настольный театр:

«Лиса и журавль»

«Три поросенка»

«Два жадных медвежонка»

«Волк и семеро козлят»

«Гуси-лебеди»

«Жихарка»

Теневой театр:

«Золотая рыбка»

«Кот, дрозд, петух и лиса»

Игры – драматизации:

«Заюшкина избушка»

«Кот, лиса и петух»

«Под грибом» (инсценировка по мотивам сказкиВ. Сутеева)

Сказка «Воробьишка» (инсценировка по мотивам сказки М. Горького)

Игра-пантомима

«Медвежата»

Трудовая деятельность:

«Поможем Золушке»

Беседы по ОБЖ:

«Герои сказок в безопасности» («Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»

«Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Лиса и Журавль»

«Золотая рыбка» (обрывная аппликация)

«Заюшкина избушка»

Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»

Разукрашивание картинок по сказкам.

Лепка

«Волшебная яблоня с яблоками» (пластилинография)

Лепка героев и сюжетов любимых сказок

Оригами

«Лиса»

«Заяц»

Слушание музыкальных произведений:

«В гостях у сказки»

Песня Красной шапочки

Песня Буратино

Хороводные игры:

«Дедушка Водяной»

«Аленький цветочек»

«У оленя дом большой»

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай мелодию» (песни из сказок)

Развлечение: «В гостях у сказки»

Физическое развитие Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Кот, петух и лиса»

«В темном лесу есть избушка…»

«Теремок»

Дыхательная гимнастика

«Курочка»

«Бегемотик»

«Парящие бабочки»

Пальчиковая гимнастика:

«Любимые сказки»

«Рукавичка»

«Колобок»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

Зрительная гимнастика:

«Прогулка в лесу»

«Буратино»

«Белка»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика

«Сказки веселого язычка»

«Веселый гном»

3 этап. Результаты:

Викторина «Ах, уж эти сказки.

Выставка рисунков «По дорогам сказок»

Выставка аппликации «Моя любимая сказка».

Иллюстрированная книга «Сказки разных народов»

Экскурсия в театр «Мираж»

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.

Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

Публикации по теме:

Детский проект «Наши добрые сказки» актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе Руководитель проекта: воспитатель Щербак С. В. Цель проекта: Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях Расширить знания.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект " Наши добрые и любимые сказки". Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Творческий проект «Наши любимые сказки» (вторая младшая группа) Проект "Наши любимые сказки" Воспитатель Ломова И. В. Актуальность проекта : Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Проект в старшей группе «Добрые сказки Корнея Чуковского» Проект в старшей группе «Добрые сказки К. И. Чуковского» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки»Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД