Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»

Виктория Адамова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Проводит воспитатель: Адамова В. А

Тема: «Ягоды Карелии»

Интеграция образовательных областей :

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально - коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Применение современных образовательных технологий :

• Икт технологии

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Ягоды Карелии“» размещена в разделах

• Расширение у детей словарного запаса по теме.

• Формирование у детей знаний о ягодах родного края.

Задачи:

Образовательные :

• Знакомить детей с ягодами, произрастающими в Карелии.

• Формировать знания детей о том, где растут ягоды (в лесу, в саду) .

• Развивать умение называть признаки ягод (цвет, внешний вид).

• Подводить детей к ответу полными предложениями.

Развивающие:

• Развивать любознательность, внимательность, память, связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• Формировать самостоятельность и трудолюбие.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

1. Картинки с изображением ягод.

2. Корзинка.

3. Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, портативная колонка)

4. Музыкальное сопровождение: звуки «Осеннего леса».

5. Стульчики (расставлены по 2шт в ряд.)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель с детьми входит в группу. Стульчики расставлены по 2штуки в ряд.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Карельскому лесу. А вы знаете, что растет в нашем лесу?

Дети: Да! Грибы, ягоды.

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем знакомиться с карельскими ягодами, но для того, что бы попасть в лес нам необходимо будет поехать туда на волшебном автобусе. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ребятки занимайте места в автобусе и поехали! (дети рассаживаются на стульчики и имитируют поездку на автобусе) А пока мы едем, послушайте загадки:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (Малиной)

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А мы пока отгадывали загадки уже приехали на лесную полянку.

(Включаются звуки осеннего леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Выходите скорее с автобуса, прислушайтесь внимательно. Слышите, как шумит листва, и поют птицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, есть ли на нашей лесной полянке ягоды?

(в зоне видимости детей разложены картинки с изображением ягод)

Гимнастика для глаз: «Ягоды»

Справа зреет земляника, Движения глазами влево – вправо

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,

повторить несколько раз.

И потом домой пойдем.

Воспитатель: Ребята, давайте после долгой дороги присядем на пенёчки и немножко отдохнём. Вспомним какие еще карельские ягоды мы знаем. (дети присаживаются на стульчики, включается презентация «Ягоды Карелии»)

Презентация «Ягоды Карелии»

Краткая беседа: Как называются эти ягоды? Какого они цвета, размера.

Воспитатель: Ребята сейчас мы вспомнили все ягоды, которые растут в нашем лесу. Давайте возьмем корзинку и отправимся их собирать. Но для начала, чтобы мы собрали все ягодки на нашей полянке, необходимо немножко размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю,

(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках)

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся за ягодами.

Подвижная игра «Мы шли, шли, шли»

(Дети на полянке собирают в корзинку карточки с изображением ягод. Под звуковое сопровождение «звуки леса»)

Мы шли, шли, шли и черничку нашли,

Наклонились, сорвали, в корзинку убрали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли и брусничку нашли,

Наклонились, сорвали, в корзинку убрали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли и морошку нашли,

Наклонились, сорвали в корзинку убрали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли и клюкву нашли,

Наклонились, сорвали в корзинку убрали и дальше пошли.

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички! Собрали все ягодки на нашей лесной полянке. И теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад.

Занимайте скорее места в нашем волшебном автобусе (дети рассаживаются на стульчики и имитируют поездку на автобусе).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с лесной прогулки.

Ребята давайте вспомним, какие ягоды мы сегодня с вами собирали? Какого цвета они были? А размера? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Мне очень понравилось, наше сегодняшнее путешествие. Вы большие Молодцы!

Прикреплённые файлы:

jagody-kareli_86km4.pptx | 2157,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД