Ольга Балякина
«Яркие зонты». Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника :
оттиск печатками, пробками.
Цель:
• формировать эстетическое отношение к предметам средствами их изображения в рисунках;
• упражнять в комбинировании двух разных техник;
• развивать восприятие цвета, формы, величины предмета, чувство композиции, ритма;
• воспитывать интерес и чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.
Оборудование:
• различные виды зонтов,
• силуэты зонта, составленные из отдельных частей,
• печатки, пробки разного диаметра,
• штемпельные подушки (из поролона,
Публикация «„Яркие зонты“, Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• салфетки.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, зонтов,
• загадывание загадок,
• чтение художественной литературы,
• подвижные, дидактические, жестовые игры.
Ход НОД.
Загадывается загадка:
Складной грибок на длинной ручке
Нас от дождя спасет из тучки.
Уйдет гроза за горизонт –
Грибок мы сложим, это…. зонт.
Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы выясняют, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого они предназначены (мужские, женские, детские). Педагог рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала, почему вода скатывается (у зонта обтекаемая, выпуклая форма).
Затем детям предлагается поиграть в игру «Дождик».
Рассердилась туча злая, Постукивают кулаком о кулак.
И закапал мелкий дождь. Ритмично быстро постукивают
Указательным пальцем одной руки
О ладонь другой.
Капля падает за каплей, собирают воображаемые капли
Сколько набежало слез! В ладонь.
Дождь сильнее стал, Двигают ребром ладони сверху
И ветер сделал вдруг его косым. Вниз по диагонали.
Вправо капли, влево капли, То же самое в разные стороны.
Словно всех косой косил. Имитируют косьбу.
Ливень туча посылает, Делают резкое движение рукой вперед.
И стеной вода течет. Вытягивают руки перед собой,
Ладонями к себе, делают резкое движение
Сверху вниз.
Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами,
смотрят по сторонам.
Зонтик нас раскрытый ждет. Над головой руками изображают купол.
После проведения игры дети садятся за столы. Педагог обращает внимание детей на то, что перед ними лежат части зонтов, из которых они должны собрать целые зонты. Но сначала их нужно раскрасить, чтобы зонты получились красивыми. Напоминаются способы создания рисунка: штамп или пробку прижать крепко к штемпельной подушке, затем наносить рисунок на деталь зонта. Спросить детей, какие рисунки или узоры можно сделать из пробок (цветок, солнышко, зверюшку и т. п.). Работать аккуратно, не двигать штамп или пробку из стороны в сторону.
В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирается самый красивый зонт.
Педагог спрашивает детей, для кого предназначен тот или иной зонт (детский, женский или мужской) и почему.
Звучит музыка, появляется маленькая «капелька» и дарит всем гостям и детям зонтики.
В заключение занятия можно предложить детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».