Получи документы

«Яркие зонты». Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования. (4 фото)

Ольга Балякина
«Яркие зонты». Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника :

оттиск печатками, пробками.

Цель:

• формировать эстетическое отношение к предметам средствами их изображения в рисунках;

• упражнять в комбинировании двух разных техник;

• развивать восприятие цвета, формы, величины предмета, чувство композиции, ритма;

• воспитывать интерес и чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.

Оборудование:

• различные виды зонтов,

• силуэты зонта, составленные из отдельных частей,

• печатки, пробки разного диаметра,

• штемпельные подушки (из поролона,

Публикация «„Яркие зонты“, Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования,» размещена в разделах

• салфетки.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, зонтов,

• загадывание загадок,

• чтение художественной литературы,

• подвижные, дидактические, жестовые игры.

Ход НОД.

Загадывается загадка:

Складной грибок на длинной ручке

Нас от дождя спасет из тучки.

Уйдет гроза за горизонт –

Грибок мы сложим, это…. зонт.

«Яркие зонты». Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.

Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы выясняют, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого они предназначены (мужские, женские, детские). Педагог рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала, почему вода скатывается зонта обтекаемая, выпуклая форма).

Затем детям предлагается поиграть в игру «Дождик».

Рассердилась туча злая, Постукивают кулаком о кулак.

И закапал мелкий дождь. Ритмично быстро постукивают

Указательным пальцем одной руки

О ладонь другой.

Капля падает за каплей, собирают воображаемые капли

Сколько набежало слез! В ладонь.

Дождь сильнее стал, Двигают ребром ладони сверху

И ветер сделал вдруг его косым. Вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли, То же самое в разные стороны.

Словно всех косой косил. Имитируют косьбу.

Ливень туча посылает, Делают резкое движение рукой вперед.

И стеной вода течет. Вытягивают руки перед собой,

Ладонями к себе, делают резкое движение

Сверху вниз.

Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами,

смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет. Над головой руками изображают купол.

Фото «Яркие зонты»

После проведения игры дети садятся за столы. Педагог обращает внимание детей на то, что перед ними лежат части зонтов, из которых они должны собрать целые зонты. Но сначала их нужно раскрасить, чтобы зонты получились красивыми. Напоминаются способы создания рисунка: штамп или пробку прижать крепко к штемпельной подушке, затем наносить рисунок на деталь зонта. Спросить детей, какие рисунки или узоры можно сделать из пробок (цветок, солнышко, зверюшку и т. п.). Работать аккуратно, не двигать штамп или пробку из стороны в сторону.

В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирается самый красивый зонт.

. Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования. - фото

Педагог спрашивает детей, для кого предназначен тот или иной зонт (детский, женский или мужской) и почему.

Звучит музыка, появляется маленькая «капелька» и дарит всем гостям и детям зонтики.

В заключение занятия можно предложить детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Фото №1 Нетрадиционная техника оттиск печатками пробками
Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Яркие зонты». Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.
Опубликовано: 18 марта 2013 в 21:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Яркие зонты». Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балякина (УИ 76436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД