Надежда Константиновна Кошлакова
Сценарий развлечения «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Ярмарка»
(старший возраст)
Программное содержание:
Показать значимость проведения ярмарки в городе; раскрыть специфику ярмарки прошлого и настоящего. Развивать коммуникативные и творческие способности.
Материал:
Зал оформлен в соответствии с сюжетом: на первом плане – ярмарка прошлого, на втором – ярмарка настоящего.
Публикация «Сценарий развлечения „Ярмарка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает скоморох.
Скоморох: Здравствуйте хозяева и хозяюшки-молодушки! Здравствуйте гости и гостьюшки! Здравствуйте и вы – почтенные господа! Спасибо. Что пришли на ярмарку, на наш товар посмотреть, себя показать, где песни спеть, а где и сплясать.
Восп. : Ребята, да мы же с вами на ярмарку попали! А что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это место, где можно купить или продать свой товар. Мастера из разных уголков везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – что глаза разбегаются.
Восп. : Вот какой это год? Ну совсем не наш, а лет 100 назад. Посмотрите, сколько товара кругом, все хочется посмотреть и что-нибудь купить!
Скоморох: Нынче ярмарочный день.
Приходи кому не лень!
Хоть ты молод, или стар,
Выбирай любой товар!
1 продавец: У кого есть деньги –
Покупайте серьги!
У кого есть пятаки –
Балалаечку бери!
2 продавец: А вот баранки – налетай!
Кто их любит – покупай!
Не отдам их просто так,
Одна бараночка – пятак.
3 продавец: А я платочки продаю,
И не дорого возьму!
А коли будет нужда,
Так и сбавить могу!
4 продавец: А вот городецкий товар погляди!
Доски матрешки купить поспеши!
5 продавец: А вот товар из хохломы,
Он с семеновской стороны.
Расписные чудо-ложки
И красавицы-матрешки!
Восп. : Ну что ребята - покупать будем?
А деньги у вас есть?
А какие раньше были деньги?
Дети: Копейка, грош (монета в 2 копейки)
Алтын (монета в 3 копейки)
Пятак; гривна (10 копеек)
Полтина (50 копеек)
Рубль (100 копеек)
Восп. : А еще были Деньга – монета в половину копейки, полушка – монета в половину Деньги или в четверть копейки.
Восп. : Покупайте все, что нравится, да смотрите – торгуйтесь, а то денег не хватит.
Идет торговля, дети покупают товар, скоморох помогает.
Звучит индийская музыка.
Входит купец с гостями
Скоморох: Эй, люди честные, чкаловцы родные
Глянь-ка, иноземец идет –
Очень смешной иноземный народ.
Верно – прибыли издалека
По суше, по морю
К нам в Чкаловск сюда?
Да не с пустыми руками пришли,
Верно, товар они свой привезли?
Индус показывает свой товар (кофе, пряности,чай)
Скоморох: Да, знатен у иноземца товар,
Да и наш не хуже.
Что будешь покупать,
Или будешь обмен держать?
Поди уж пригляделся к товару?
Индус: Очень нравятся матрешки. Хочу на них свой товар. У нас в Индии нет таких.
Скоморох: Сколько стоят красавицы-матрешки?
4 продавец: 4 пятака.
Скоморох: А на индийский товар?
4 продавец: Договоримся. 10 матрешек за 1 мешок кофе.
Индус: Это мало! Добавьте еще матрешек.
4 продавец: Ну так и быть, добавлю одну. Договорились?
Индус: Хорошо, хорошо!
Меняются товаром.
Скоморох: Ну, вот и порядок, сделка состоялась. Все сейчас с покупками, никто пустой с ярмарки не уйдет. Делу время, а потехе час. Купил товар – пускайся в пляс.
Танец.
Восп. : Вам понравилось на ярмарке прошлого? А теперь нам пора возвращаться в настоящее. Давайте закроем глаза и считаем: «5, 4, 3, 2, 1»
Раскрывается второй занавес. Дети рассматривают ярмарку настоящего.
Восп. : Что это? Тоже ярмарка? Как она изменилась! Чем она отличается от ярмарки прошлого?
Ответы.
Восп. : На ярмарке представлены лишь образцы товаров.
Выходит второй ведущий.
Второй ведущий: Добро пожаловать на ярмарку. Сегодня представлены вашему вниманию образцы аудио-, видеотехники, телефонные аппараты, современная красивая удобная одежда и обувь. Чтобы приобрести товар, нужно заключить договора. Вы можете приобрести понравившиеся товары оптом и в розницу.
Дети вспоминают: что такое опт, розница, цены оптовые и розничные, ходят и заключают договора.
Второй ведущий: Сегодня на нашей ярмарке проходит презентация изделий кондитерской фабрики. Знакомьтесь с их рекламой.
Угощение.
Второй ведущий: Подошел к концу наш ярмарочный день. Мы всегда рады видеть вас.
Восп. : Ребята, вы можете мне сказать разницу ярмарки прошлого и настоящего?