Ольга Языкова
Конспект занятия в младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывая основы экологического воспитания; интерес к коллективному рисованию.
2. Уточнить знание детьми времен года, примет весны.
3. Учить детей отвечать на вопросы; отчетливо; выразительно произно-сить заклички, соблюдать умеренный темп речи.
4. Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне, понятием «первоцветы».
5. Развивать связную и диалогическую речь, любознательность, логиче-ское мышление, зрительное и слуховое внимание, детское творчество.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Рассмотреть с детьми картины с изображением природных явлений весны, провести беседы по их содержанию.
2. Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками, сказками «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Заюшкина избушка», «Белый и черный», рассказами В. Бианки о птицах и животных).
3. Научить детей играть в Д/И «Определи по запаху, что это?».
Оборудование:
1. Конверт с «письмом от сороки».
2. Игровая «тропинка», выложенная из камешков, шнура, поролонового коврика, брусочков, пенечков.
3. Иллюстрации о «Зиме»; «Весне».
4. Фланелеграф с изображением птиц (4-5 видов).
5. Большой игрушечный медведь, накрытый белой тканью, бочонок, в котором 2 мешочка с набухшими почками и цветами.
6. Фонограмма: П. Чайковского «Времена года», «Голоса птиц».
Ход занятия:
Воспитатель изображает, будто заметил в окне что-то необычное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хочет нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там!
Дети обнаруживают странный конверт.
ВОСПИТАТЕЛЬ (читает письмо) :
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет.
Интересно, а зачем же мы отправимся в лес? За грибами и ягодами? Найдем мы там с вами грибы?
РЕБЕНОК: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ягоды?
РЕБЕНОК: Нет, не найдем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему их там сейчас нет?
РЕБЕНОК: Потому, что в лесу еще лежит снег.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите отправиться в лес не за грибами и ягодами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этой тропинке.
В лес по сказочной тропинке
С вами вместе мы пойдем
Аккуратно, друг за другом,
Все преграды обойдем.
(Звучит музыка. Дети проходят по дорожке, перешагивая через пенечки, ручеек, прыгая с кочки на кочку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами в лесу на полянке. Только что-то я ее не узнаю! Мы были здесь с вами зимой, что же видели мы на полянке?
(Показать иллюстрацию «Зима»)
РЕБЕНОК: Лежали сугробы, птичек было не видно. Пусто и холодно было на полянке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, посмотрите (показ иллюстрации «Весна»). Что изменилось?
РЕБЕНОК: Снег уже почти весь растаял, солнышко ярко светит, птички поют, на деревьях уже скоро появятся листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, какое же время года пришло на по-лянку?
РЕБЕНОК: Весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Алина, какое ты стихотворение о весне знаешь, рас-скажи нам.
РЕБЕНОК:
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
В гости к нам пришла весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной нам так хочется погулять, подставить свое лицо ласковому солнышку, протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а потом прислонить к лицу и ощутить тепло. (Движения выполняются всеми детьми).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почувствовали тепло от солнышка? А как рады птички весне! Давайте послушаем как они поют. (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, каких вы знаете птиц, назовите?
РЕБЕНОК: Синица, дятел, соловей, кукушка, скворец.
Воспитатель обращает внимание детей на «снежный холмик».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это что такое?
(Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают игрушечного медведя, лежащего на боку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу уже весна, а медведь еще спит в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину Весну зазывали.
Физкультминутка «Весна» :
Весна, весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колокольнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
(Закличка сопровождается ритмическими движениями).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь зашевелился!
(Медведь вылез из берлоги). Он говорит, что у него есть для вас подарки – нужно по запаху догадаться.
Воспитатель достает из бочонка два мешочка.
Д/И «Определи по запаху, что это?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: В первом мешочке - набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. И мы с вами после занятия обязательно заварим такой чай.
В другом мешочке – цветы. Понюхайте, как пахнут первые весенние цветы? Они называются первоцветы и появляются на полянках, сразу, как сойдет снег.
Ребята, посмотрите нашу поляну пригрело солнышко и на ней стали появляться цветы. Давайте, чтобы цветочков на нашей поляне стало много-много, мы их нарисуем.
(Дети раскрашивают заготовки и помещают цветы на «поляну»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая яркая весенняя полянка у нас получилась!
Вот и подошло к концу наше необычайное путешествие в лес за весен-ними чудесами. По нашей необычной тропинке возвращаемся домой.
(Звучит музыка. Дети снова по очереди проходят по «тропинке»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь мы знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать, и почувствовать ее чудесный аромат. А главное чудо – это сам лес, всегда таинственный и красивый. И только самым внимательным, любознательным лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки.