МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «К нам пришла весна»

Ольга Языкова
Конспект занятия в младшей группе «К нам пришла весна»

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывая основы экологического воспитания; интерес к коллективному рисованию.

2. Уточнить знание детьми времен года, примет весны.

3. Учить детей отвечать на вопросы; отчетливо; выразительно произно-сить заклички, соблюдать умеренный темп речи.

4. Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне, понятием «первоцветы».

5. Развивать связную и диалогическую речь, любознательность, логиче-ское мышление, зрительное и слуховое внимание, детское творчество.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

1. Рассмотреть с детьми картины с изображением природных явлений весны, провести беседы по их содержанию.

2. Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками, сказками «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Заюшкина избушка», «Белый и черный», рассказами В. Бианки о птицах и животных).

3. Научить детей играть в Д/И «Определи по запаху, что это?».

Оборудование:

1. Конверт с «письмом от сороки».

2. Игровая «тропинка», выложенная из камешков, шнура, поролонового коврика, брусочков, пенечков.

3. Иллюстрации о «Зиме»; «Весне».

4. Фланелеграф с изображением птиц (4-5 видов).

5. Большой игрушечный медведь, накрытый белой тканью, бочонок, в котором 2 мешочка с набухшими почками и цветами.

6. Фонограмма: П. Чайковского «Времена года», «Голоса птиц».

Ход занятия:

Воспитатель изображает, будто заметил в окне что-то необычное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хочет нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там!

Дети обнаруживают странный конверт.

ВОСПИТАТЕЛЬ (читает письмо) :

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Интересно, а зачем же мы отправимся в лес? За грибами и ягодами? Найдем мы там с вами грибы?

РЕБЕНОК: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ягоды?

РЕБЕНОК: Нет, не найдем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему их там сейчас нет?

РЕБЕНОК: Потому, что в лесу еще лежит снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите отправиться в лес не за грибами и ягодами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этой тропинке.

В лес по сказочной тропинке

С вами вместе мы пойдем

Аккуратно, друг за другом,

Все преграды обойдем.

(Звучит музыка. Дети проходят по дорожке, перешагивая через пенечки, ручеек, прыгая с кочки на кочку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами в лесу на полянке. Только что-то я ее не узнаю! Мы были здесь с вами зимой, что же видели мы на полянке?

(Показать иллюстрацию «Зима»)

РЕБЕНОК: Лежали сугробы, птичек было не видно. Пусто и холодно было на полянке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, посмотрите (показ иллюстрации «Весна»). Что изменилось?

РЕБЕНОК: Снег уже почти весь растаял, солнышко ярко светит, птички поют, на деревьях уже скоро появятся листочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, какое же время года пришло на по-лянку?

РЕБЕНОК: Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Алина, какое ты стихотворение о весне знаешь, рас-скажи нам.

РЕБЕНОК:

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

В гости к нам пришла весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной нам так хочется погулять, подставить свое лицо ласковому солнышку, протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а потом прислонить к лицу и ощутить тепло. (Движения выполняются всеми детьми).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почувствовали тепло от солнышка? А как рады птички весне! Давайте послушаем как они поют. (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, каких вы знаете птиц, назовите?

РЕБЕНОК: Синица, дятел, соловей, кукушка, скворец.

Воспитатель обращает внимание детей на «снежный холмик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это что такое?

(Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают игрушечного медведя, лежащего на боку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу уже весна, а медведь еще спит в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину Весну зазывали.

Физкультминутка «Весна» :

Весна, весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колокольнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

(Закличка сопровождается ритмическими движениями).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь зашевелился!

(Медведь вылез из берлоги). Он говорит, что у него есть для вас подарки – нужно по запаху догадаться.

Воспитатель достает из бочонка два мешочка.

Д/И «Определи по запаху, что это?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: В первом мешочке - набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. И мы с вами после занятия обязательно заварим такой чай.

В другом мешочке – цветы. Понюхайте, как пахнут первые весенние цветы? Они называются первоцветы и появляются на полянках, сразу, как сойдет снег.

Ребята, посмотрите нашу поляну пригрело солнышко и на ней стали появляться цветы. Давайте, чтобы цветочков на нашей поляне стало много-много, мы их нарисуем.

(Дети раскрашивают заготовки и помещают цветы на «поляну»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая яркая весенняя полянка у нас получилась!

Вот и подошло к концу наше необычайное путешествие в лес за весен-ними чудесами. По нашей необычной тропинке возвращаемся домой.

(Звучит музыка. Дети снова по очереди проходят по «тропинке»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь мы знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать, и почувствовать ее чудесный аромат. А главное чудо – это сам лес, всегда таинственный и красивый. И только самым внимательным, любознательным лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД