Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ежик зиму искал»

Татьяна Тарасова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ежик зиму искал»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

(Развитие речи, рисование, музыкальное)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи

Цель: Обогатить, расширить знания детей по данной конкретной теме. Создавать условия для развития речевого творчества, воображения.

Задачи: Уточнить представление детей о временах года.

Учить отгадывать загадки.

Познакомить детей с повадками и образом жизни ежа. Вместе с детьми помочь ежику разобраться где зима, а где лето.

Развивать умение детей изображать в движениях повадки животных, опираясь на музыкальный материал.

Формировать умение передавать образ ежа в рисунке; обводить кисть руки, фиксируя ее на листе бумаги.

Развивающая среда:

мягкая игрушка ежик,

аудиозапись с голосом ежика;

слайды с изображением времен года;

раздаточный материал: грустные и веселые "солнышки" из бумаги, цветные карандаши, бумага формата А-5

Предварительная работа: Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», сказки А. Суконцева "Как ежик шубу менял",

рассказов С. Козлова "Трям! Здравствуйте! ".

Заучивание стихов и песен о зиме.

ИКТ: видеопроектор, интерактивный экран, флэш - карта со слайдами с изображением времен года.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно и скажите: Какое время года сейчас? Какие еще времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой? Весной? Летом?

Воспитатель показывает детям слайды с изображением различных времен года. (звучит музыка ….)

Предлагает их рассмотреть и загадывает детям загадки:

1. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят… (осень)

2. Посмотрите вы в окно –

Сколько снегу намело!

И в лесу и в саду

Сосны, ели – все в снегу! (зима)

3. Снег растаял, снег растаял!

Это новость не простая:

Это значит - к нам пришла

Настоящая … (весна)

4. Вышел я на лужок

Очень солнышко жжет

Стала моя кожица

Краснеть и ежиться (лето)

Воспитатель: О каких временах года говорится в загадках?

Какое время года сейчас?

(Стук в дверь, вносится корзина, в которой лежит ежик-игрушка, яблоки и листья)

Воспитатель: Ой, кто это шевелится в корзине? Это ежик! Здравствуй, ежик! Как ты очутился у нас в саду? Ведь ты должен зимой - что делать? (вопрос к детям).

Ежик: Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет теплой шубки, а иголки совсем не греют.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Я буду говорить о лете, а вы, наоборот, о зиме.

1 Летом земля покрыта зеленой травкой, а зимой… снегом.

2 Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой … светит, да не греет.

3 Летом дует теплый ветерок, а зимой … ледяной.

4 Летом деревья стоят в зеленой листве, а зимой … без листьев.

5 Летом в лесу весело поют птицы, а зимой … воет холодный ветер.

6 Летом растут ягоды и грибы, а зимой … одни сосульки.

Словесная игра «Зима - Лето»

Воспитатель: Когда я буду говорить про лето - поднимите веселое солнышко, улыбнитесь.

Когда я буду говорить про зиму - поднимите грустное солнышко и сделайте грустное лицо.

1 Наступили холода, превратилась в лед вода

2 Весело порхают бабочки, цветут цветы, стрекочут кузнечики

3 Дети катаются на санках с горы

4 Под нашей крышей ласточка свила гнездо

5 На рябине, посмотри, как яблоки снегири

Ритмическая игра «С барабаном ходит ежик»

Воспитатель: Ежик очень рад, что у него столько друзей и хочет поиграть с вами на барабане.

С барабаном ходит ежик – бум, бум, бум.

Целый день играет ежик – бум, бум, бум.

С барабаном за плечами – бум, бум, бум.

Ежик в сад забрел случайно – бум, бум, бум.

Очень яблоки любил он – бум, бум, бум.

Барабан в саду забыл он – бум, бум, бум.

Ночью яблоки срывались – бум, бум, бум.

И удары раздавались – бум, бум, бум.

Ох, как зайчики струхнули – бум, бум, бум.

Глаз до зорьки не сомкнули – бум, бум, бум.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята! Давайте мы ежику расскажем стихи о зиме и споем песенку. (дети рассказывают стихи и исполняют песню «Пришла зима»

Л. Олифировой)

Воспитатель: А теперь мы ежика нарисуем (на столах листы с изображением полукруга).

Вопросы к детям:

Воспитатель: Чего не хватает этому ежику?

Зачем ежу иголки? Правильно, для защиты от лис и волков.

Как он спасается? Правильно, сворачивается в клубок.

Теперь давайте дорисуем ежика.

(дети дорисовывают ежика)

Воспитатель: Ежи живут в норках под корнями деревьев. Зимой они, как медведи, впадают в спячку и спят в своей сухой и теплой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте нарисуем дерево, под которым живет ежик. Для этого положите руку на листок рядом с ёжиком, раздвиньте все пальцы и обведите их карандашом (дети рисуют дерево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои работы. Какие они у вас получились красивые. Как вы думаете, понравятся ваши рисунки нашему ежику? А давайте мы их подарим нашему ежику. (Воспитатель включает аудиозапись)

Ежик: Большое спасибо вам, ребята, за чудесный подарок. Я так много узнал о зиме и теперь мне совсем не грустно уходить в лес и сладко спать всю зиму. До свидания, ребята! (дети прощаются с ёжиком).

Воспитатель читает «Сонные стихи» Г. Лагздынь

Спит в пруду давно лягушка,

Спит медведица – толстушка

Бродят сонные морозы

Спят кудрявые березы.

У корней пушистой елки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробе до весны

Смотрит лакомые сны.

Дремлет в гнездышке бельчонок,

В теплой хатке спит бобренок.

На подушках из пера

Спят тетерки до утра

Тише, тише, тишина… спим. зима.

Воспитатель: Ежик ушел спать, а наше занятие пора заканчивать.

Вы ребята очень хорошо сегодня работали: отвечали на вопросы, читали стихи, пели песни, отгадывали загадки. Молодцы!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ежик зиму искал»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...