Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ежик зиму искал»

Татьяна Тарасова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ежик зиму искал»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

(Развитие речи, рисование, музыкальное)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи

Цель: Обогатить, расширить знания детей по данной конкретной теме. Создавать условия для развития речевого творчества, воображения.

Задачи: Уточнить представление детей о временах года.

Учить отгадывать загадки.

Познакомить детей с повадками и образом жизни ежа. Вместе с детьми помочь ежику разобраться где зима, а где лето.

Развивать умение детей изображать в движениях повадки животных, опираясь на музыкальный материал.

Формировать умение передавать образ ежа в рисунке; обводить кисть руки, фиксируя ее на листе бумаги.

Развивающая среда:

мягкая игрушка ежик,

аудиозапись с голосом ежика;

слайды с изображением времен года;

раздаточный материал: грустные и веселые "солнышки" из бумаги, цветные карандаши, бумага формата А-5

Предварительная работа: Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», сказки А. Суконцева "Как ежик шубу менял",

рассказов С. Козлова "Трям! Здравствуйте! ".

Заучивание стихов и песен о зиме.

ИКТ: видеопроектор, интерактивный экран, флэш - карта со слайдами с изображением времен года.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно и скажите: Какое время года сейчас? Какие еще времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой? Весной? Летом?

Воспитатель показывает детям слайды с изображением различных времен года. (звучит музыка ….)

Предлагает их рассмотреть и загадывает детям загадки:

1. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят… (осень)

2. Посмотрите вы в окно –

Сколько снегу намело!

И в лесу и в саду

Сосны, ели – все в снегу! (зима)

3. Снег растаял, снег растаял!

Это новость не простая:

Это значит - к нам пришла

Настоящая … (весна)

4. Вышел я на лужок

Очень солнышко жжет

Стала моя кожица

Краснеть и ежиться (лето)

Воспитатель: О каких временах года говорится в загадках?

Какое время года сейчас?

(Стук в дверь, вносится корзина, в которой лежит ежик-игрушка, яблоки и листья)

Воспитатель: Ой, кто это шевелится в корзине? Это ежик! Здравствуй, ежик! Как ты очутился у нас в саду? Ведь ты должен зимой - что делать? (вопрос к детям).

Ежик: Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет теплой шубки, а иголки совсем не греют.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Я буду говорить о лете, а вы, наоборот, о зиме.

1 Летом земля покрыта зеленой травкой, а зимой… снегом.

2 Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой … светит, да не греет.

3 Летом дует теплый ветерок, а зимой … ледяной.

4 Летом деревья стоят в зеленой листве, а зимой … без листьев.

5 Летом в лесу весело поют птицы, а зимой … воет холодный ветер.

6 Летом растут ягоды и грибы, а зимой … одни сосульки.

Словесная игра «Зима - Лето»

Воспитатель: Когда я буду говорить про лето - поднимите веселое солнышко, улыбнитесь.

Когда я буду говорить про зиму - поднимите грустное солнышко и сделайте грустное лицо.

1 Наступили холода, превратилась в лед вода

2 Весело порхают бабочки, цветут цветы, стрекочут кузнечики

3 Дети катаются на санках с горы

4 Под нашей крышей ласточка свила гнездо

5 На рябине, посмотри, как яблоки снегири

Ритмическая игра «С барабаном ходит ежик»

Воспитатель: Ежик очень рад, что у него столько друзей и хочет поиграть с вами на барабане.

С барабаном ходит ежик – бум, бум, бум.

Целый день играет ежик – бум, бум, бум.

С барабаном за плечами – бум, бум, бум.

Ежик в сад забрел случайно – бум, бум, бум.

Очень яблоки любил он – бум, бум, бум.

Барабан в саду забыл он – бум, бум, бум.

Ночью яблоки срывались – бум, бум, бум.

И удары раздавались – бум, бум, бум.

Ох, как зайчики струхнули – бум, бум, бум.

Глаз до зорьки не сомкнули – бум, бум, бум.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята! Давайте мы ежику расскажем стихи о зиме и споем песенку. (дети рассказывают стихи и исполняют песню «Пришла зима»

Л. Олифировой)

Воспитатель: А теперь мы ежика нарисуем (на столах листы с изображением полукруга).

Вопросы к детям:

Воспитатель: Чего не хватает этому ежику?

Зачем ежу иголки? Правильно, для защиты от лис и волков.

Как он спасается? Правильно, сворачивается в клубок.

Теперь давайте дорисуем ежика.

(дети дорисовывают ежика)

Воспитатель: Ежи живут в норках под корнями деревьев. Зимой они, как медведи, впадают в спячку и спят в своей сухой и теплой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте нарисуем дерево, под которым живет ежик. Для этого положите руку на листок рядом с ёжиком, раздвиньте все пальцы и обведите их карандашом (дети рисуют дерево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои работы. Какие они у вас получились красивые. Как вы думаете, понравятся ваши рисунки нашему ежику? А давайте мы их подарим нашему ежику. (Воспитатель включает аудиозапись)

Ежик: Большое спасибо вам, ребята, за чудесный подарок. Я так много узнал о зиме и теперь мне совсем не грустно уходить в лес и сладко спать всю зиму. До свидания, ребята! (дети прощаются с ёжиком).

Воспитатель читает «Сонные стихи» Г. Лагздынь

Спит в пруду давно лягушка,

Спит медведица – толстушка

Бродят сонные морозы

Спят кудрявые березы.

У корней пушистой елки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробе до весны

Смотрит лакомые сны.

Дремлет в гнездышке бельчонок,

В теплой хатке спит бобренок.

На подушках из пера

Спят тетерки до утра

Тише, тише, тишина… спим. зима.

Воспитатель: Ежик ушел спать, а наше занятие пора заканчивать.

Вы ребята очень хорошо сегодня работали: отвечали на вопросы, читали стихи, пели песни, отгадывали загадки. Молодцы!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ежик зиму искал»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...