Татьяна Тарасова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как ежик зиму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
(Развитие речи, рисование, музыкальное)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи
Цель: Обогатить, расширить знания детей по данной конкретной теме. Создавать условия для развития речевого творчества, воображения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Как ежик зиму искал“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Уточнить представление детей о временах года.
Учить отгадывать загадки.
Познакомить детей с повадками и образом жизни ежа. Вместе с детьми помочь ежику разобраться где зима, а где лето.
Развивать умение детей изображать в движениях повадки животных, опираясь на музыкальный материал.
Формировать умение передавать образ ежа в рисунке; обводить кисть руки, фиксируя ее на листе бумаги.
Развивающая среда :
мягкая игрушка ежик,
аудиозапись с голосом ежика;
слайды с изображением времен года;
раздаточный материал: грустные и веселые "солнышки" из бумаги, цветные карандаши, бумага формата А-5
Предварительная работа: Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», сказки А. Суконцева "Как ежик шубу менял",
рассказов С. Козлова "Трям! Здравствуйте! ".
Заучивание стихов и песен о зиме.
ИКТ: видеопроектор, интерактивный экран, флэш - карта со слайдами с изображением времен года.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно и скажите: Какое время года сейчас? Какие еще времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой? Весной? Летом?
Воспитатель показывает детям слайды с изображением различных времен года. (звучит музыка ….)
Предлагает их рассмотреть и загадывает детям загадки:
1. Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят… (осень)
2. Посмотрите вы в окно –
Сколько снегу намело!
И в лесу и в саду
Сосны, ели – все в снегу! (зима)
3. Снег растаял, снег растаял!
Это новость не простая:
Это значит - к нам пришла
Настоящая … (весна)
4. Вышел я на лужок
Очень солнышко жжет
Стала моя кожица
Краснеть и ежиться (лето)
Воспитатель: О каких временах года говорится в загадках?
Какое время года сейчас?
(Стук в дверь, вносится корзина, в которой лежит ежик-игрушка, яблоки и листья)
Воспитатель: Ой, кто это шевелится в корзине? Это ежик! Здравствуй, ежик! Как ты очутился у нас в саду? Ведь ты должен зимой - что делать? (вопрос к детям).
Ежик : Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет теплой шубки, а иголки совсем не греют.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Я буду говорить о лете, а вы, наоборот, о зиме.
1 Летом земля покрыта зеленой травкой, а зимой… снегом.
2 Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой … светит, да не греет.
3 Летом дует теплый ветерок, а зимой … ледяной.
4 Летом деревья стоят в зеленой листве, а зимой … без листьев.
5 Летом в лесу весело поют птицы, а зимой … воет холодный ветер.
6 Летом растут ягоды и грибы, а зимой … одни сосульки.
Словесная игра «Зима - Лето»
Воспитатель: Когда я буду говорить про лето - поднимите веселое солнышко, улыбнитесь.
Когда я буду говорить про зиму - поднимите грустное солнышко и сделайте грустное лицо.
1 Наступили холода, превратилась в лед вода
2 Весело порхают бабочки, цветут цветы, стрекочут кузнечики
3 Дети катаются на санках с горы
4 Под нашей крышей ласточка свила гнездо
5 На рябине, посмотри, как яблоки снегири
Ритмическая игра «С барабаном ходит ежик»
Воспитатель: Ежик очень рад, что у него столько друзей и хочет поиграть с вами на барабане.
С барабаном ходит ежик – бум, бум, бум.
Целый день играет ежик – бум, бум, бум.
С барабаном за плечами – бум, бум, бум.
Ежик в сад забрел случайно – бум, бум, бум.
Очень яблоки любил он – бум, бум, бум.
Барабан в саду забыл он – бум, бум, бум.
Ночью яблоки срывались – бум, бум, бум.
И удары раздавались – бум, бум, бум.
Ох, как зайчики струхнули – бум, бум, бум.
Глаз до зорьки не сомкнули – бум, бум, бум.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята! Давайте мы ежику расскажем стихи о зиме и споем песенку. (дети рассказывают стихи и исполняют песню «Пришла зима»
Л. Олифировой)
Воспитатель: А теперь мы ежика нарисуем (на столах листы с изображением полукруга).
Вопросы к детям:
Воспитатель: Чего не хватает этому ежику?
Зачем ежу иголки? Правильно, для защиты от лис и волков.
Как он спасается? Правильно, сворачивается в клубок.
Теперь давайте дорисуем ежика.
(дети дорисовывают ежика)
Воспитатель: Ежи живут в норках под корнями деревьев. Зимой они, как медведи, впадают в спячку и спят в своей сухой и теплой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте нарисуем дерево, под которым живет ежик. Для этого положите руку на листок рядом с ёжиком, раздвиньте все пальцы и обведите их карандашом (дети рисуют дерево).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои работы. Какие они у вас получились красивые. Как вы думаете, понравятся ваши рисунки нашему ежику? А давайте мы их подарим нашему ежику. (Воспитатель включает аудиозапись)
Ежик : Большое спасибо вам, ребята, за чудесный подарок. Я так много узнал о зиме и теперь мне совсем не грустно уходить в лес и сладко спать всю зиму. До свидания, ребята! (дети прощаются с ёжиком).
Воспитатель читает «Сонные стихи» Г. Лагздынь
Спит в пруду давно лягушка,
Спит медведица – толстушка
Бродят сонные морозы
Спят кудрявые березы.
У корней пушистой елки
Спит ежонок, нос в иголки,
Спит в сугробе до весны
Смотрит лакомые сны.
Дремлет в гнездышке бельчонок,
В теплой хатке спит бобренок.
На подушках из пера
Спят тетерки до утра
Тише, тише, тишина… спим. зима.
Воспитатель: Ежик ушел спать, а наше занятие пора заканчивать.
Вы ребята очень хорошо сегодня работали: отвечали на вопросы, читали стихи, пели песни, отгадывали загадки. Молодцы!