Получи документы

Занятие в старшей группе «Как Карлсон открыл для себя новое искусство — графику»

Юлия Баранова
Занятие в старшей группе «Как Карлсон открыл для себя новое искусство — графику»

Программное содержание: Познакомить с видами графики, показать отличие от живописи. Закреплять умение владеть и использовать различные виды штриха. Способствовать тому, чтобы дети умели применять полученные знания о штрихах разных видов в своей творческой работе. Развивать творчество, фантазию. Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами: угольный карандаш, тушь и перо. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика.

Ход занятия.

Вбегает Карлсон.

- Ой! Ребята, я такое узнал! Вот так новость!

Публикация «Занятие в старшей группе „Как Карлсон открыл для себя новое искусство — графику“» размещена в разделах

- Что же ты узнал?

- Да я открыл новое искусство – графику. Вы, наверное, и не слышали о таком искусстве. А знаете, как я его открыл? Летел я мимо одного красивого здания, увидел большое окно, смотрю, а там много всяких рисунков и еще что-то висит. Про живопись- то я знаю. Это картины, написанные маслом, и, оформленные в красивые рамки. А здесь что-то другое… Залетел я в окно и стал кричать: «Что это такое»? Тут открылась дверь, вышел ко мне художник и рассказал: «Ты попал Карлсон на выставку графических работ. Есть такое искусство – графика…»

Я попросил у него с этой выставки несколько произведений и решил вам показать. Хотите посмотреть?

Детям разворачивается ширма с оформленными графическими рисунками, где можно проследить разнообразные штрихи, игру линий, изображение из пятна. Одна из работ на выставке выполнена цветными красками.

- Все вы видели цветные картины и репродукции, где главное – цвет. Цвета оживляют картину. Их пишут масляными красками и оформляют в красивые рамы. Искусство живопись переводится, как живо написано, похоже на живое. Как будто мы из окна видим этот красочный пейзаж. У нас на выставке тоже есть такая работа. Нашли ее? Игра: «Чем похоже, чем отличается?». (Сравнить живописную картину и найти сходство и отличие с графическими работами).

- А теперь я вам покажу картины, где главным является не цвет, а линия, штрихи, точки, пятна и они такие разные. Посмотрите, чем выполнены графические работы? Предполагаемые ответы детей: Фломастеры, тушь, перо, карандаш, шариковая ручка.

- А посмотрите, какая бывает линия! Злая и добрая, сердитая и веселая. Толстая и плавная, тонкая и ломаная. Вот пушистая киска. А вот какой колючий ежик! Карлсон выделяет указкой различные линии на работах, а дети сравнивают их с предметами из жизни. Игра: «На что похожа линия?». Например: Карлсон показывает волнистую линию, а дети отвечают, что она похожа на змею, волну и т. д. Ломаная линия похожа на зубы крокодила, горы, колючки и т. д.

Рассказ Карлсона :

- Дети! Оказывается графика очень нужное искусство. Ведь прежде чем художнику написать большую картину, или скажем, портрет, он должен выполнить много подготовительных рисунков: набросков, эскизов. Всю эту работу удобнее выполнить в графическом материале. Предложить детям назвать графические материалы : пастель, карандаш, уголь, восковой мелок, сангина. (показать наборы графических материалов).

- Ребята! Мне так понравилась эта выставка. А вам? Мне так захотелось стать художником- графиком. А вам? Вы бы хотели вместе со мной попробовать стать художниками графиками? Тогда полетели со мной в изостудию!

- Вам надо превратиться в маленьких Карлсонов. Вправо, влево повернись – в летучего Карлсона превратись! Игра по типу «Самолеты». (Завели моторчики, ж. ж. жжжж, полетели)

Дети поиграли в зале и переходят в изостудию.

- Ребята, чтобы стать художником графиком нужно уметь рисовать штрихами. Штрихи – это такие короткие линии, с помощью которых закрашивают поверхность рисунка. Посмотрите, какие бывают штрихи. Образцы видов штрихов и комментарии к ним. А вот как их надо накладывать, зависит от того, что мы рисуем. Штрихи могут рассказать о характере героя, его настроении. Гладкости и пушистости животных, о добре и зле. Сейчас вы поиграете со штрихами. У меня есть картинки, которые нужно оживить.. А рисовать мы будем перьевыми ручками, макая их в тушь. Рисовать нужно аккуратно, набирать тушь на перо не очень много, нажим осуществлять плавно, иначе можно порвать лист бумаги. И тогда наши заколдованные картинки станут живыми и веселыми. Дети выбирают заготовку и садятся на места оформлять ее любыми штрихами, которые им понравились, которыми они владеют

- Молодцы ребята. Давайте рассмотрим, что за картинки у нас с вами получились. Беседа о том, какие виды штрихов выбрали дети. Анализ рисунков и непринужденная беседа. Примерные вопросы к детям: Какие штрихи ты выбрал, чтобы получился колючий ежик? Какие виды штриха ты выбрала, Маша, чтобы получилась земля, поляна? (Это могли быть плавные волнистые линии и короткие штрихи типа травки). И т. д.

- А теперь я хочу с вами пошалить. А вы хотите? Полетели обратно в зал и весело поиграем. Дети снова переходят в зал, где с ними проводится любая веселая игра, или танец под веселую музыку. Например игра: «Мы идем искать медведя»… Вдруг Карлсон находит посылку с письмом, где дети находят рисунок, выполненный углем. Карлсон рассматривает с детьми интересный необычный рисунок. Далее читает письмо от известного художника, который благодарит детей за то, что они посетили его выставку графики и дарит детям подарок – угольные палочки. Карлсон вместе с детьми радуется подарку, рассказывает, как надо обращаться с этими палочками.

- Дети. Угольные карандаши очень пачкаются. Их надо держать аккуратно, сильно нажимать на них не надо – они сломаются. Держать их можно «щепоткой». Но рисовать ими очень интересно. Хотите попробовать?

Карлсон превращает всех в детей и приглашает снова в изостудию.

Дети вспоминают, что недавно научились рисовать ель и сосну и знают, чем они отличаются друг от друга. Карлсон предлагает выполнить графический рисунок, который называется «Зимний лес». Спрашивает, какие деревья можно нарисовать. (Сосну, ель, елочки и просто деревья и кусты). Спрашивает, что еще можно изобразить. (сугробы, солнце, облака, птиц). Спрашивает, каких животных можно нарисовать в зимнем лесу. (Белка сидит на ветке, заяц бежит, или спрятался, лиса. А медведь и еж – спят.) Карлсон предлагает детям замыслить свой рисунок и рассказать о своей задумке. Спросить 2 –3 детей.

Дети рисуют под меленную музыку. Карлсон проходит и смотрит, как дети держат уголек, какие виды штрихов используют в работах. Пример руководства детьми во время их продуктивной деятельности:

1. частичный показ,

2. показ образца,

3. напоминание,

4. объяснение,

5. пример сверстника,

6. совет.

Когда время закончится, дети раскладывают рисунки на подиум, садятся рядышком и все рассматривают рисунки и рассказывают, что рисовали, как рисовали, чем рисовали, и понравилось им рисовать углем, или нет.

Карлсон осуществляет анализ работ:

- Найдите самую пушистую елку? Какие штрихи применила здесь Оля?

- Какие штрихи использовал Максим когда рисовал пушистые ветки сосны?

- Найдите где больше всего изображено деревьев разными способами?

- Кто изобразил животных в своем лесу?

Публикации по теме:

Игра-загадка «Угадай, чьи уши, чей хвост?» Цель: показать детям возможности изображения с помощью штриха, обратить внимание на особенности штриха. Развивать интерес, эмоциональную.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Как Карлсон открыл для себя новое искусство — графику»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД