Виктория Соскинд
Конспект занятия «Как кустик искал друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Как кустик искал друзей».
Учитель-логопед МБДОУ ЦРР-ДС ст. Северской МО Северского района Краснодарского края
Цель: Автоматизация свистящих звуков «С», «С» в слогах, словах и фразе.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
автоматизировать свистящие звуки "С", "С'",вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать внимание, зрительную память, мышление.
Образовательные:
Закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи; закрепить умение составлять предложения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Как кустик искал друзей“» размещена в разделах
Воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища.
Оборудование: предметные картинки, пособие «Волшебное дерево».
Ход образовательной деятельности
1. -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам историю об одном замечательном кустике сирени, который также как и все мы хотел иметь верных друзей. Хотите послушать?
Жил – был в лесу куст сирени. Скучно ему было расти без друзей и соседей. И решил он запеть своими листочками призывную песенку и позвать в гости того, с кем бы он мог дружить.
Изолированное произнесение звука «С» длительно; коротко; тихо; громко.
2. -Никто не откликался. Тогда кустик запел другие песенки и спел их много.
Проговаривание слоговых цепочек с прямыми и обратными слогами.
3. -Вдруг, к большой радости кустика, он услышал, что ему кто-то отвечает. Оказывается это большое «Волшебное дерево» услышало его и решило стать другом для кустика сирени.
Внимательно посмотрите на «Волшебное дерево» и скажите, что изображено на его листочках?
Подберите к растениям, изображенным на листьях дерева, соответствующие части. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос «что с чем?». (Василек с… бутоном).
Дидактическая игра «Ассоциации»
4. -Обрадовался кустик тому, что у него появилось так много друзей, и стал играть с ними.
Игры с предметными картинками:
«Чего не стало»;
«Кто поменялся местами»;
«Фраза с наращиванием предметного ряда»;
Упражнение «Порядок».
5.-Молодцы, ребята! А как мы назовём все предметы, изображенные на картинках, одним словом?
Дидактическая игра «Обобщение»
-А скажите, какой звук встречался чаще всего при назывании картинок?
Правильно, сегодня на занятии мы повторяем предлоги и свистящий звук «С». Давайте вспомним, как правильно нужно произносить этот звук:
Звук [с] - согласный, глухой, твердый.
При произнесении звука [с] органы артикуляции занимают следующее положение:
- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;
- зубы сближены, образуя щель;
- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;
- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;
- спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;
- воздушная струя сильная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная.
6. Правильно, ребята! При произнесении свистящего звука «С» воздушная струйка холодная, а вы помните, как нужно дышать правильно? Так, как это полезно для здоровья?
Верно, дышать надо животиком, так как будто мы надуваем и сдуваем воздушный шарик.
Дыхательный тренинг на тренажере диафрагмального дыхания «Бос – здоровье» (7 минут).
7. Вот и подошло к концу наше занятие. Кустик нашел себе друзей, а мы с вами поняли, что дружбу надо ценить и беречь, и тогда нам никогда не будет грустно и скучно. Давайте улыбнемся друг другу.