МААМ-картинки

Конспект занятия «Как кустик искал друзей»

Виктория Соскинд
Конспект занятия «Как кустик искал друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Как кустик искал друзей».

Учитель-логопед МБДОУ ЦРР-ДС ст. Северской МО Северского района Краснодарского края

Цель: Автоматизация свистящих звуков «С», «С» в слогах, словах и фразе.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

автоматизировать свистящие звуки "С", "С'",вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать внимание, зрительную память, мышление.

Образовательные:

Закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи; закрепить умение составлять предложения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Как кустик искал друзей“» размещена в разделах

Воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища.

Оборудование: предметные картинки, пособие «Волшебное дерево».

Ход образовательной деятельности

1. -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам историю об одном замечательном кустике сирени, который также как и все мы хотел иметь верных друзей. Хотите послушать?

Жил – был в лесу куст сирени. Скучно ему было расти без друзей и соседей. И решил он запеть своими листочками призывную песенку и позвать в гости того, с кем бы он мог дружить.

Изолированное произнесение звука «С» длительно; коротко; тихо; громко.

2. -Никто не откликался. Тогда кустик запел другие песенки и спел их много.

Проговаривание слоговых цепочек с прямыми и обратными слогами.

3. -Вдруг, к большой радости кустика, он услышал, что ему кто-то отвечает. Оказывается это большое «Волшебное дерево» услышало его и решило стать другом для кустика сирени.

Внимательно посмотрите на «Волшебное дерево» и скажите, что изображено на его листочках?

Подберите к растениям, изображенным на листьях дерева, соответствующие части. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос «что с чем?». (Василек с… бутоном).

Дидактическая игра «Ассоциации»

4. -Обрадовался кустик тому, что у него появилось так много друзей, и стал играть с ними.

Игры с предметными картинками:

«Чего не стало»;

«Кто поменялся местами»;

«Фраза с наращиванием предметного ряда»;

Упражнение «Порядок».

5.-Молодцы, ребята! А как мы назовём все предметы, изображенные на картинках, одним словом?

Дидактическая игра «Обобщение»

-А скажите, какой звук встречался чаще всего при назывании картинок?

Правильно, сегодня на занятии мы повторяем предлоги и свистящий звук «С». Давайте вспомним, как правильно нужно произносить этот звук:

Звук [с] - согласный, глухой, твердый.

При произнесении звука [с] органы артикуляции занимают следующее положение:

- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;

- зубы сближены, образуя щель;

- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;

- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;

- спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;

- воздушная струя сильная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная.

6. Правильно, ребята! При произнесении свистящего звука «С» воздушная струйка холодная, а вы помните, как нужно дышать правильно? Так, как это полезно для здоровья?

Верно, дышать надо животиком, так как будто мы надуваем и сдуваем воздушный шарик.

Дыхательный тренинг на тренажере диафрагмального дыхания «Бос – здоровье» (7 минут).

7. Вот и подошло к концу наше занятие. Кустик нашел себе друзей, а мы с вами поняли, что дружбу надо ценить и беречь, и тогда нам никогда не будет грустно и скучно. Давайте улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

Игровые приёмы развития памяти у детей с недостатками речиИгровые приёмы развития памяти у детей с недостатками речи В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности: ребенок запоминает лучше всего яркое, необычное,.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как кустик искал друзей»
Опубликовано: 30 мая 2012 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как кустик искал друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соскинд (УИ 6967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД