Галина Грешнова
Интегрированное занятие «Как Маша поссорилась с подушкой» (по произведению Г. Лебедевой)
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Маша поссорилась с подушкой»
(по произведению Г. Лебедевой)
План-конспект интегрированного занятия в средней группе
(познавательное и физическое развитие)
Цель: Формирование двигательной и познавательной активности детей посредством игры. Развивать творчество и качество при выполнении основных видов движений, подражая повадкам животных.
Публикация «Интегрированное занятие „Как Маша поссорилась с подушкой“ (по произведению Г, Лебедевой)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Задачи: Учить спрыгивать с гимнастической скамейки; упражнять в умении стоять на одной ноге, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять правила в подвижной игре. Закрепить знания о среде обитания животных.
Пособия : - Шнур – 20 м.
- Гимнастические скамейки 20 см. – 3 шт.
- Шапочки : цапля, петушок, летучая мышь, собака.
Предварительная работа: Чтение произведения, беседа о среде обитания животных.
Ход занятия :
1-я часть : Сед верхом на гимнастической скамейке, изображая сон.
Воспитатель: - Однажды вечером легла девочка Маша спать. То на правый бок повернулась, то на левый, ну никак не спится. Одеяло ей показалось колючим, подушка – жаркая. Встала она с кроватки, топнула ножкой и сказала.
Маша : «Не хочу я спать на этой кроватке!»
Воспитатель: -И пошла Маша на улицу. (Роль выполняет смелая девочка. Остальные дети повторяют движения за ней).
Ходьба и бег «змейкой» в чередовании по дорожке, выложенной из шнура, закончить ходьбой.
2-я часть : Общеразвивающие упражнения
Музыкальное сопровождение – «Рок-н-ролл»
Построение в круг вокруг шнура.
Воспитатель: -Шла Маша, шла, и пришла к болоту, а кто там живет? (ответы детей). Да, там жили лягушки. Они в это время делали зарядку.
Все дети изображают лягушек.
1.«Лапки вверх» И. П. о. с. В. 1- руки вверх, 2- и. п. Кол-во 6р.
2.«Лапки в стороны» И. П. ноги врозь, руки на плечи. В. 1- руки в стороны, 2–и. п. Кол-во 6 раз.
3.«Наклоны» И. П. ноги врозь, руки на пояс. В. 1– наклон вправо, 2 – наклон влево. По 3 р.
4.«Присели-встали» И. П. то - же. В. 1-присесть, руки на пол, 2- и. п. Кол-во 6 р.
5.«Танцуют задние лапки» И. П. сед согнув колени, упор руками сзади. В. Поочередно поднимать ноги на месте, затем с поворотом по часовой стрелке. Кол-во произвольное.
6. «Прыгают лягушки» И. П. Стоя по кругу друг за другом, руки на поясе. В. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 15-20раз и отдых. Кол-во повторений – 2 раза.
Дети: «Вот лягушки по дорожке,
Скачут вытянувши ножки.
Ква- ква- ква! Ква-ква-ква!
Скачут вытянувши ножки».
По команде : «Цапля идет!» дети приседают и не шевелятся.
Воспитатель: «Пришла цапля на болото, ищет непослушных лягушат». Ребенку надевают шапочку цапли. Ходит, высоко поднимая колено и руки (крылья).
Цапля: «По болоту я шагаю
И лягушек я хватаю,
Целиком я их глотаю.
Хап-хап-хап!»
Ловит лягушек (которые шевелятся). Уходит.
Игра повторяется еще 2 раза. Только дети прыгают в другую сторону.
Цапля спрашивает у Маши, что она здесь делает, и предлагает остаться в болоте и стоять всю ночь на одной ноге.
Основные движения :
Игровое упражнение "Цапля".Сохранение устойчивого равновесия на одной ноге (правой, левой, как «цапля».
Воспитатель: -Постояла Маша на одной ноге, устала и пошла по дорожке дальше. Шла, шла и пришла к домику в котором живут куры. Как же называется этот домик? (ответы детей) Там живут куры и петушок.
Все дети превращаются в кур.
Воспитатель: -Покажите куры, как вы умеете спрыгивать с жердочки.
Игровое упражнение "Как курочки".Спрыгивание с высоты 20 см., приземляясь на две ноги. Кол-во 4-6 р.
Воспитатель: -Петушок спросил у Маши, почему ей дома не спиться и предложил остаться в курятнике, но Маша отказалась.
Пошла она дальше и увидела лесенку, по ней можно залезть на чердак. Чердак – это часть дома, а где он находится? (ответы детей) На чердаке жила летучая мышь, спит она днем, а ночью летает. Вы, ребята, сейчас будете птичками. Скажите, когда они летают? (ответы детей).
Подвижная игра: «День-ночь». Выбирается "летучая мышь"(ребенок залезает на гимнастическую стенку, остальные дети - птицы. По сигналу «День» - бег врассыпную, по сигналу «Ночь» - присесть и не шевелиться. Мышь летает со словами: - Я мышка-невеличка
На чердаке живу,
Летаю только ночью,
Вниз головою сплю. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Она тоже предложила остаться Маше спать, прицепившись лапками за гвоздик и висеть вниз головой. Но Маша отказалась и побежала к дому. По дороге ей встретился пес Тявка, он предложил Маше показать дорогу домой.
3-я часть. Игра «Добрый пес». Ходьба «змейкой» между конусами. Сед, верхом на скамейке, ладони под щечку.
Воспитатель: Долго Маша бродила и очень устала, легла на свою кроватку и уснула.