Янина Андреева
«Как муравьишка домой спешил». НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
1. закреплять умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить сериацию предметов по этим признакам.
2. закреплять умения ориентировки на листе бумаги (право. Лево, верхний угол. Нижний угол)
3. Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить число с цифрой, представление о предыдущем и последующим числе. Числовом ряде.
4. закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок
Публикация «„Как муравьишка домой спешил“, НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь
Предварительная работа:
Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»
Материалы к занятию;
- изображение гусеницы, бабочки, муравья, кузнечика.
-7 гусениц разной толщины, одинаковой длины, коврики разной ширины, одинаковой длины. (на каждую пару детей)
-14 бабочек с крыльями разной геометрической формы и разных цветов.
-14 цветков с лепестками разной геометрической формы и разных цветов.
-картинки с изображением предметов с разным количеством (для логоритимики)
-изображение камней с числами от 1 до 10
- листы с заданием из тетрадей «Игралочка»
- цветные карандаши
Ход НОД
Ребята сегодня к нам пришел необычный гость, попробуйте угадать кто он
Погляди на молодцов
Веселы и бойки
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший
Без работы хоть убей
Жить не может, (муравей)
Правильно, ребята, это муравей Кузя. Только он почему –то очень грустный, что с тобой случилось?
Муравей : я опять потерялся и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, я очень люблю путешествовать и всегда ухожу далеко от дом и друзья начертили мне план, чтобы я не заблудился. Но я там ни чего не понимаю.
(на доске висит план) (1 задание) Ребята давайте поможем Кузе, подскажем в какую сторону ему нужно идти. Как называется домик муравья (муравейник, с какой стороны он находится (с правой0 а чей домик находится слева и как он называется (Гнездо, домик птицы) А что случится с муравьем если он пойдет не в ту сторону. (на плане передвинуть муравья вправо до отмеченной точки, там изображена гусеница) (2 задание)
Муравей : Помоги мне гусеничка найти дорогу домой. Гусеничка согласилась, но сначала попросила помощь ей. (На доске вразброс размещены 8 гусениц разной толщины, но одинаковый длины, Под ними расположены «Коврики» разной ширины расположены неправильно (толстая гусеница – узкий коврик)
Паучок прислал им в подарок коврики, только гусенички никак не могут договориться и не могут их правильно подобрать. Помогите (двое детей работают возле доски, остальные по парам)
Гусенички благодарят вас ребята и помогают муравью (на плане муравей передвигается до следующие точки, там нарисована бабочка) (3 задание)
Муравей; помоги мне бабочка найти дорогу домой.
Бабочка:» Некогда мне тебе помогать, у самих беда случилась. Подул ветерок и перемешал все цветы, не можем мы теперь свои домики найти.
(на ковре разложены цветы с лепестками разной геометрической формы и разных цветов, у бабочек крылья такой же формы и цветов)
Логоритмика: (4 задание)
1. Повернулись столько раз
Сколько капелек у нас.
2. Муравьишка убежал
Свои ветки потерял
Мы как веточку найдем
Сделаем наклон.
3. Мы присядем столько раз
Сколько ягодок у нас.
4. Сколько лужиц на земле
Столько нужно прыгнуть мне.
Молодцы ребята, наш муравьишка передвинулся к следующей точки. Дорогу перегородил завал из камней, чтобы пройти дальше необходимо разобрать завал (5 задание)
-убрать камень с числом, которое идет после 5 (6)
убрать камень с числом, которое стоит впереди числа 5 (4)
убрать камень с числом, которое стоит впереди числа 2 (1)
убрать камень с числом, которое стоит между 6 и 8 (7)
убрать камень с числом, которое стоит после 2 (3)
убрать камень с числом, которое стоит между 1 и 3 (2)
убрать камень с числом, которое стоит после 4 (5)
Молодцы, все камни с дороги убрали, теперь муравей может двигаться дальше
Работа с заданиями из тетради «Игралочка»(помоги лягушонку перебраться на другой берег, покажи путь стрелками от 1 до 10) Дети сидя за столами соединяют цифры по порядку. Вот наконец и вернулся муравей домой. Давай вспомним, кто помогал Муравьишке вернуться домой. Коней занятия