Анна Залуцкая
Конспект занятия по лепке из пластилина «Как мы играем зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.
Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.
Задачи:
• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Как мы играем зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Закрепить способ лепки– из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
• Развивать глазомер.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы,.
• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по сюжетным картинам на тему: «Зимние забавы»).
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко, основа для работы.
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотреть как вы работаете, давайте по приветствуем их и друг друга. Перед тем как мы начнем занятие, я хочу вам напомнить, мы уже с вами будущие первоклассники, (посмотрите как мы сидим)спина у нас прямая, на занятии мы не должны выкрикивать, поднимаем руку, отвечать полными предложениями, слушать друг друга и дополнять ответы. приступаем к нашему занятию.
Воспитатель читает стихотворение А. Блока:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам –шалунишкам
По колено снег.
Весело ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются голоса кругом. .
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!..
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- ребята а вам нравится время года зима? А чем нравиться время года «Зима»?
Воспитатель : Ребята обратите внимание на доску, на картины, что вы видите. Кто изображён на картине?
- Что делают дети?
- Какое настроение у детей?
На всех 3х картинах мы видим зимние забавы детей (кататься на лыжах, коньках играть в снежки, одним словом называются зимние забавы. Каждый ребенок находится в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает руки вверх, ноги в полусогнутом положении)
Артем повтори пожалуйста, что мы видим
Ариша повтори…
Давайте все вместе повторим
Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить человека в движении.
Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, обратите внимание у каждого лежит доска для лепки,пластилин, стека, влажные салфетки.
Для чего вам нужны влажные салфетки?. все правильно
Прежде чем мы приступим к занятию, мы немножко отдохнем
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад).
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы зарядку делать будем
При любой погоде (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).
Молодцы, отдохнули. А сейчас проходим на свои места. (садимся правильно спина прямая)
Рассматривание готовых человечков, прорабатываем в воздухе.
Закрепление приемов лепки человечка.
Из каких частей состоит человек (голова, туловище, руки, ноги)
Дети приступают к работе
Итог занятия :
- Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?
Таня, кого ты слепила?
Степа?
Ответы детей.
Наше занятие закончено, молодцы все старались, получились хорошие работы.
Нашим гостям говорим до свидания!