Евгения Борщ
Конспект занятия по лепке из пластилина «Друзья Черепашки Сэма» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание для младшего дошкольного возраста.
Лепка из пластилина «Друзья Черепашки Сэма».
НОД по освоению образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: учить навыкам работы с пластилином при лепке черепахи.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Друзья Черепашки Сэма“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи занятия:
*вызывать у детей интерес и желание к лепке;
*закрепить приемы: скатывание, надавливание;
*развивать у детей мелкую моторику рук при работе с пластилином;
*развивать речь как средство общения;
*обогащать словарь детей: справа, слева, хвостик короткий; большой-поменьше.
*знакомить с окружающим миром;
*воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песенку»; беседа про черепаху; прослушивание песенки «Чок-чок, черепашка»; наблюдения за живой черепахой; игры-упражнения, дидактические игры: «Передай черепашку-игрушку по кругу», «Иди-беги», «Черепашки зарылись в песке»; чтение стихотворений К. И. Чуковского «Черепаха», Б. Заходер «Черепаха».
Материалы и инструменты: мягкий пластилин ярких цветов, стека, дощечка для моделирования, салфетки влажные.
Для обыгрывания сюжета при создании (лепке) черепахи можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.
Используемые приемы лепки:
Скатывание — формирование шариков из разных размеров кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладонями.
Надавливание — нажатие на скатанные шарики указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на панцире черепашки; глазки.
Ход занятия:
1. Психологический настрой. Воспитатель привлекает внимание детей к себе, образуя хоровод в движении.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие! (присели-встали)
Вижу, как вы подросли (потянулись на носочках вверх)
До чего ж все хороши! (погладить по голове деток)
Звучит детская песенка в исполнение группы «Маэстро»; С. Светлов «Черепашка». Воспитатель имитирует движение поделки (игрушки) Черепашки Сэма, (уже знакомой детям) – выползает черепаха.
2. Вводно-организационный этап.
Воспитатель: Домик свой всегда с собой.
Дружит с лягушками и очень медленно ходит.
Вовсе не букашка, а кто же это? Узнали? (Черепашка)
— В гости заглянул к вам Черепашка Сэм.
Показ поделки (игрушки) - черепахи. Дети здороваются с Сэмом.
3. Мотивационно - побудительный этап. Игра «Бесстрашная черепашка».
Шла купаться черепашка
И кусала всех от страха.
Кусь-кусь-кусь!
Кусь-кусь-кусь!
Ничего я не боюсь. (Сложить ладошки вместе и вращать в запястьях; хлопать в ладошки; делать хватательные движения; перед собой двигать ладошками вправо и влево).
Дети присаживаются за столики.
4. Актуализация. Рассматривание черепахи, беседа с детьми.
Воспитатель: Мы уже знакомы с черепашкой Сэмом. Расскажите, пожалуйста, о нем.
— Какие части тела у черепашки есть? (Голова, глазки, ротик, панцирь, лапки, хвостик)
— Как называется домик? (Панцирь)
— Какой он? (Твердый жесткий)
— Конечностей (лапок) сколько у черепахи? (Много) А хвостик? (Один, маленький)
— Какой по форме панцирь? (Овальный)
— Грустный почему-то? Ах, нет у него друзей.
— Давайте изготовим пластилиновых черепашек — друзей для Сэма?
5. Восприятие и усвоение нового. Практическая часть.
Последовательность лепки, показ детям этапы работы.
1. Заготовка разной формы и цвета шариков: для панциря - большой, для головы - поменьше, для конечностей - лапок, еще меньше, хвостика, глазок маленькие.
2. Делаем из большого кусочка пластилина панцирь черепашки в форме пряника-сплющиваем шар (украшать любым способом: налепами из маленьких лепешек, колбасок, спиралек или бусинками, камешками)
3. Лепим голову: раскатываем столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза и ротик.
4. Раскатываем 4 конечности (лапки, «пальчики» процарапываем стекой.
5. Прикрепляем все детали к панцирю справа и слева, впереди - сзади.
Вот такой вариант яркой разноцветной черепашки получился у Арины К. на самоизоляции дома.
6. Динамическая пауза. Физкультминутка «Наши ножки».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
И девочки попляшут,
И мальчики попляшут,
Все ручками помашут.
Покружатся на месте.
Присядут, отдохнут.
7. Заключительный этап. Рефлексия.
* Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
* Оформление изделия (добавление мелких деталей)
* Организуется выставка работ.
Воспитатель:
Повстречали черепАшка.
Что-то грустно было Сэму,
Мы подумали немноЖко,
И друзей ему слепили.
Какие замечательные черепашки-друзья получились для Сэма. Порадовали, молодцы.
- Что вы, дети, делали? (ответы детей)
- Понравилось лепить черепашек? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!»