Папки-передвижки

Конспект занятия «Как Незнайку учили решать задачи»

Лариса Григорян
Конспект занятия «Как Незнайку учили решать задачи»

Цели и задачи :

• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять : условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия „Как Незнайку учили решать задачи“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинки с изображением танков (на одной картинке 1 танк, на другой – 4 танка едут по направлению к 1 танку); самолётов (6 самолётов на аэродроме, 2 взлетающих самолёта); схема – таблица «Структура задач», ноутбук, электронная презентация с математическими задачами (схемы-рисунки задач).

Раздаточный материал. Математические наборы, листы бумаги с моделями для решения задач, листы бумаги с геометрическими фигурами на двух полосах, листы бумаги с зашифрованными геометрическими фигурами (пентограммы, конверты с набором геометрических фигур (круг, овал, треугольник, трапеция, простой карандаш, клей, цветная бумага, картон.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. А сегодня вы познакомитесь и подружитесь с настоящей арифметической задачей.

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте ребята, я слышал, что вы будете решать какие-то задачи, а что это такое?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.

- Сидит дед, в сто шуб одет,

Всякий, кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)

-Это задача? (Нет)

-Что это? (Загадка)

Воспитатель:

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Это задача? (Нет)

–Что это? (Пословица)

- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Незнайка, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

- А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять).

- Значит, у задачи есть то? (Решение).

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (Ответ).

На магнитной доске появляется таблица:

Условие (то, что уже известно в задаче)

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: - Надеюсь, Незнайка, после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка «Весёлые гуси»

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы будем решать задачи (Задачи вывешиваются не магнитной доске, а в помощь вам будут схемы – рисунки.

Задача №1

- Условие: 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка.

Вопрос: Сколько всего танков стало на полигоне?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: 5 танков

Задача №2

-Условие: На аэродроме было семь самолётов. Четыре самолёта улетели.

Вопрос: Сколько самолётов осталось на аэродроме? (задача разбирается аналогично предыдущей).

Решение: 7- 4=3.

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: 3 самолёта.

-Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз напомните Незнайке то, о чё м мы с вами сегодня говорили:

• Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

• Что такое условие задачи?

• Что такое вопрос задачи?

• Что такое решение?

• Что такое ответ задачи?

Незнайка : Ребята, мой друг Знайка из Солнечного города передал вам геометрические пентограммы, с какими-то зашифрованными фигурами. Если вы сможете их расшифровать, то без труда сделаете своим папам замечательные открытки ко Дню Защитника Отечества

Воспитател. ь: - Ну что, ребята, попробуем расшифровать Знайкины пентограммы? Нам нужно будет выяснить, какие геометрические фигуры мы будем использовать для изготовления открытки нашим папам к 23 февраля. Для этого необходимо последовательно соединить числа, изображённые на схеме (работа детей на местах).

Задание «Соедини последовательно числа»

Треугольник Прямоугольник

Круг Овал

Квадрат Ромб

Трапеция Прямая

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» (сидя на стуле) - с вдохом медленно поднять руки, медленно опускать на выдохе со звуком «ш-ш-ш». Руки прямые (5-6 раз).

Упражнение «Разукрась правильно» : в верхней строке раскрасить геометрические фигуры, чтобы они отличались только по форме; в нижней строке раскрасить геометрические фигуры, чтобы они отличались только по цвету.

Упражнение «Полёт» (изготовление образца - открытки ко Дню Защитника Отечества в технике аппликации). Дети составляют из геометрических фигур образец открытки «Полёт» на магнитной доске (приклеивают нужные геометрические фигуры, используя навыки создания красивой композиции по заданной теме, дополняя её своими элементами).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на открытку, которую прислал Знайка из Солнечного города, и попробуйте определить, какие геометрические фигуры можно использовать для создания самолёта? В ваших конвертах лежат различные геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: - Круг, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, кривая линия в виде спирали, квадрат, ромб. Это как раз те фигуры, которые были зашифрованы в пентограмме.

Воспитатель: - Каждый из вас может дополнить открытку своими элементами, чтобы композиция была красивой и законченной (облака, след от самолёта, солнце или звёзды и т. д.).

Незнайка : Большое спасибо вам, ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи и использовать геометрические фигуры для создания рисунка-аппликации! Сейчас я отправлюсь в свой Солнечный город и научу всему этому своих друзей -коротышек. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация «Как ненавязчиво решать детские проблемы с помощью игры» Приобретение навыков вместо решения проблем: как это работает. Почти не встречается родителей, которые полностью довольны поведением своего.

Развлечение «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Задачи: Познакомить детей с элементарными.

Как решать детские проблемы с помощью игры У любого ребенка в разные периоды жизни случаются определенные проблемы. Это могут быть страхи, дурные привычки или трудности в обучении.

Конспект занятия «Учим Незнайку правилам здорового образа жизни»Конспект занятия «Учим Незнайку правилам здорового образа жизни» онспект совместного мероприятия В старшей группе «Пчелки» Тема: «Учим незнайку правилам здорового образа жизни» Старшая.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Учимся решать и составлять задачи» в рамках тематической недели «Театральная гостиная» Цель: продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. Задачи: - систематизировать знания детей в области составления арифметических.

Конспект развлечения по ПДД «Как Машеньку учили правилам дорожного движения» Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Как мы Федору трудиться учили» Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Воспитательные:.

Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили»Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили» Мероприятие «Добра любви и вежливости» как дети гнома вежливым словам учили. город Ленск Саха (Якутия) МКДОУ ДС «Теремок» «Праздник добра,.

НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу»НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу» Цель занятия: Формирование навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах. Закреплять знания детей о работе светофора,.

Конспект внеклассного занятия «Занимательные задачи» Внеклассное занятие «Занимательные задачи» Цели: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Незнайку учили решать задачи»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 12:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД