Папки-передвижки

Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях

ирина фомичева
Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

За последнее время значительно увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Как известно эту категорию детей характеризует быстрая утомляемость, истощаемость и отвлекаемость. Один из способов активизировать и удержать внимание таких детей, повысить мотивацию к получению новых знаний, способствовать лучшему усвоению предлагаемого материала выступает использование в работе учителя-логопеда информационно-компютерных технологий (ИКТ).

Публикация «Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях» размещена в разделах

Применение ИКТ в логопедической работе позволяет значительно повысить уровень эффективности работы в целом : делает предлагаемый материал более доступным, понятным, привлекательным и запоминающимся для детей.

В работе учителя-логопеда удобно, когда к каждой лексической теме перспективного планирования разработана и создана своя презентация. Таким образом, применять ИКТ можно на фронтальных и подгрупповых занятиях по накоплению всех видов словаря, развитию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, демонстрируя картинный материал на экране, используя анимацию, сопровождая звуковым оформлением. Например, на занятиях дети знакомятся с голосами птиц, домашних животных и их детенышей, звуками природы, музыкальных инструментов и так далее. Таким образом, дети лучше запоминают и с интересом принимают предложенный им материал.

Такое нетрадиционное предложение материала позволяет решать ряд как коррекционно-развивающих задач, в том числе и развитие слухового внимания, слуховой памяти, умения дифференцировать неречевые и речевые звуки – развивать фонематическое восприятие в целом, так и воспитательные задачи, повышая интерес детей к занятиям, развивая усидчивость.

Очень эффективно использование ИКТ на индивидуальных логопедических занятиях по развитию звукопроизношения. Как правило, подбираются и используются презентации на развитие дыхания (целенаправленной воздушной струи, закрепление правильного выполнения упражнений артикуляционной гимнастики (презентации с демонстрацией правильного уклада органов артикуляции при выполнении какого-либо упражнения, автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков (презентации с картинным материалом, игры, на отработку лексико-грамматических категорий, развитие связной речи детей дошкольного возраста (сюжетные картинки и серии картин, схемы, мнемотаблицы).

Как варианты использования ИКТ, можно предлагать для просмотра детям видеоролики, мультипликационные или художественные фильмы и нарезки из них, различного рода презентации из картинок, фотографий.

Все выше перечисленные варианты хороши для сопровождений образовательного процесса. Можно использовать ИКТ и как средство диагностики речевого развития детей всех возрастов: уровня развития словаря, грамматического строя языка, связной речи, фонематического восприятия, звукопроизносительной стороны речи, просодических компонентов речи, мелкой моторики. Для этого используют презентации, в которые входит материал, подобранный с учетом возрастных особенностей детей.

Использование ИКТ имеет большое значение и для педагогов, поскольку позволяет экономить время на подборе необходимых картинок для фронтальных и индивидуальных занятий, а также позволяет сохранять плотность занятий, удерживая интерес детей.

Проводя логопедические занятия с использованием ИКТ, не стоит забывать о соблюдении гигиенических норм: дозировке времени применения экрана (компьютера, моноблока, телевизора). Как правило, экран (монитор, телевизор, моноблок) не должен использоваться на протяжении всего занятия, а только фрагментарно не более 10 минут, 2-3 раза в неделю.

Размер экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером (моноблоком) в виде развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

После работы с компьютером (телевизором, моноблоком) с детьми проводят гимнастику для глаз, с целью снятия зрительного утомления и профилактики нарушения зрения.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога.

Таким образом, использование ИКТ на логопедических занятиях дает возможность не только актуализировать знания дошкольников, но и разнообразить коррекционно-образовательный процесс, решая одновременно несколько задач, направленных на разностороннее развитие ребёнка. Помните, что грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает наибольшую эффективность образовательного процесса.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование ИКТ на индивидуальных занятиях как условие повышения качества и результативности коррекционного процесса Логопедический пункт является структурным подразделением государственного, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Создан.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Консультация для родителей на тему: «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала.» Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Сказкотерапия и песочная терапия в коррекционно-логопедических занятиях. За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем ирина фомичева (УИ 273699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД