Приложение МААМ

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье»

Надежда Ермоленко
Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №59, г. Белгород

Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П.

Конспект НОД по ОБЖ.

Тема: «Как сберечь свое здоровье»

Программное содержание: учить детей понимать слово нельзя, беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций; помочь детям запомнить основную группу опасных предметов и класть их на место; развивать внимание; формировать знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Как сберечь свое здоровье“» размещена в разделах

Материал: сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображение опасных предметов, кукла Маша, декорации леса, игрушка ежика, листочки подорожника, грибок с фруктами, ягодами, овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Дети заходят в группу. Поворачиваются друг к другу. Улыбаются. Садятся в круг на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Но всегда ли мы можем оставаться такими жизнерадостными?

Посмотрите, дети, что на этой картинке делают мыши, чем они занимаются? (Рассматривают сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»). А если они поранились, обожглись – они могут быть веселыми и здоровыми?

Дети: Нет, им больно.

Воспитатель: Правильно. Видите, дети, оказывается, что по своей неосторожности мы не всегда можем быть веселыми и здоровыми. Значит, надо запомнить слово «нельзя» и не брать в руки опасные предметы, которыми можно пораниться. Вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть в доме? Если вы хотя бы раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, режущие и колющие предметы надо класть на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Давайте, ребята поиграем в игру, и посмотрим, все ли дети знают, какие предметы являются опасными и куда их надо класть.

Дети раскладывают картинки с изображением опасных предметов: нож, вилка, иголка, кнопка, ножницы, булавка. Кладут в специальные силуэты в форме сундучка, игольницы, шкатулки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно разложили все опасные предметы. А как вы думаете, что нужно, чтобы быть здоровыми и веселыми, радовать своих мам и пап, меня, ведь мне так нравится когда вы улыбаетесь. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Надо соблюдать правила безопасности. Не брать в руки опасные предметы и не играть ими.

Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.

(дети встают в круг и выполняют согласно тексту движения) :

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Воспитатель: Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке! Нравится вам делать зарядку? Кто дома вместе с мамой и папой делает зарядку по утрам? (ответы детей)

Воспитатель: какие вы молодцы, поэтому вы всегда такие крепкие, сильные и здоровые. А остальным деткам советуем тоже заниматься зарядкой.

-Ой, ребятки. А кто это плачет? Вы присаживайтесь на стулья, а я пойду по смотрю.

(за елочкой берут куклу Машу)

-Здравствуй, Машенька. Что случилось?

Маша: Посмотри! Рана, кровь, мне очень больно.

Что же делать, как мне быть?

Что мне к ране приложить?

Воспитатель: Дети как Машеньке помочь? Что можно к ране приложить? (ответы детей)

(стук в дверь)

Воспитатель: Машенька, присаживайся, пожалуйста (сажает куклу на пенек). Кто там к нам пришел?

Входит ежик – ребенок или игрушка ежик.

Ежик: Здравствуйте, я услышал чей-то плач и прибежал на помощь.

Воспитатель: Спасибо, тебе ежик, а помощь нужна нашей Машеньке. Вот посмотри.

Ежик: Если рана у тебя,

Если кровь в три ручья,

Подорожник ты сорви,

К больному месту приложи.

(срывает листок, показывает детям).

-Запомните и вы. Ребята, как выглядит этот целебный листок – подорожник и если вы поранитесь – сразу сорвите и приложите на больное место. (Прикладывает листик к ране куклы Маши). Он обязательно вам поможет. Как листик называется?

Дети: подорожник.

Ежик: ну все не болейте дети. И ты Машенька выздоравливай.

Вы с природою дружите,

Дружбой с лесом дорожите.

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

За правилами безопасности следи,

Помни о здоровье и жизнь свою щади!

Вот вам гостинец в подарок (отдает гриб с сюрпризом).

Воспитатель: Ежик, милый, наш дружок, спасибо большое тебе за грибок. До свидания!

До чего же гриб хорош,

И румян он, и пригож!

(Воспитатель заглядывает в грибок)

А грибок - то не простой,

И внутри – он не пустой.

-Но, чтобы узнать, что находиться внутри, надо отгадать загадки.

Проводиться д/и «Чудесный грибочек»

Воспитатель: Машенька, послушай, как ребята будут отгадывать загадки. Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки – отгадки детям:

Пришла барыня

В золотом сарафане.

Стали барыню разряжать,

Стали плакать и рыдать. / Лук/

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. / Помидоры/

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. / Яблоко/

Внутри я красный,

Очень сладкий.

А ну, кто съест меня,

Ребятки? / Арбуз/

Красненькая матрешка,

Аленькое сердечко.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи. / Малина/

Черных ягод пушистый куст –

Хороши они на вкус. /смородина

Воспитатель: Мы с Машей очень рады, что вы все загадки отгадали. Правда, Машенька? Дети, если всегда будете кушать ягоды и фрукты, то будете всегда здоровы, а здоровье – это главное богатство и его надо беречь. Вкусные наверно гостинцы от ежика? А как вы думаете их уже можно кушать? Или надо что-то сделать? (ответы детей)

Воспитатель: конечно, помыть ручки.

За стол в одно время всегда ты садись

И руки помыть до еды не ленись

Большими кусками не стоит глотать

А тщательно надо еду проживать.

Всем понятны правила простые, их надо соблюдать, чтобы здоровье всегда сохранять.

А сейчас расскажите кукле Маше, сто же больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии. (ответы детей)

Дети идут мыть руки и садятся за стол кушать ягоды и фрукты.

Публикации по теме:

«Как сберечь своё здоровье» (Занятие по ОБЖ в подготовительной группе) Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект занятия «Береги свое здоровье!» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Как сберечь здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Формировать умение и желания.

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ». ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: - Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. - Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.

Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 00:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ермоленко (УИ 327105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД