Папки-передвижки

Как сделать прогимназию результативной, а ее воспитанников здоровыми и счастливыми

Натали Сказкина
Как сделать прогимназию результативной, а ее воспитанников здоровыми и счастливыми

Добрый день, уважаемые участники Педагогического Совета.

Я рада приветствовать вас.

1 слайд

Моя тема сегодня звучит так «Как сделать прогимназию результативной, а ее воспитанников здоровыми и счастливыми».

2 слайд

Вспоминая слова мудрого Конфуция «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю», я решила провести работу совета, используя активные формы взаимодействия. Я думаю, вы будете «не против».

Тогда начинаем?

Многие считают, что, если общеобразовательная организация результативная, то только ценой

Публикация «Как сделать прогимназию результативной, а ее воспитанников здоровыми и счастливыми» размещена в разделах

здоровья детей из-за непосильных нагрузок. Так ли это?

3 слайд

Эпиграфом к началу работы предлагаю взять слова Альберта Эйнштейна, которые, на наш взгляд, сегодня очень актуальны: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».

4 слайд

Детский сад – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее цель хорошо нам знакома и состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребнка, обладающего необходимыми умениями, которые позволят ему начать самостоятельную взрослую жизнь.

Школа – это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят все дети. Поэтому ответственность прогимназии возрастает и перед обществом, и перед родителями и, конечно, перед самими детьми.

Рассмотрим вопрос с трх сторон.

5 слайд

Что должен знать, уметь и какими качествами обладать наш воспитанник, чтобы быть здоровым и счастливым?

Предлагаю поработать группами, выбрать качества, которые по вашему соответствуют счастливому ребенку и ответственный от группы отметит их на доске.

(Работа на магнитной доске с качествами).

Что же у нас получилось?

6 слайд

Прежде всего, желание ребнка каждое утро радостно идти в детский сад или в школу. Чтобы каждый его день был ярким и полным новых впечатлений, чтобы ребнка воспринимали таким, какой он есть, без назиданий и упрков; чтобы он мог быть активным участником общественной жизни.

7 Слайд

Как вы думаете, что ожидают РОДИТЕЛИ, приводя ребенка в прогимназию?

Я хотела бы услышать Ваше мнение…

Обобщая мнение всей аудитории, можно сделать вывод : родители считают, что в центре учебного процесса находятся не только знания, а личность ребенка. Что их прогимназия лучшая, что ребенок полюбит учиться, приобретет друзей и любимых наставников. Что полученные знания будут конкурентными, воспитательные установки жизнеспособными, а ребенок будет успешным.

Третья сторона вопроса. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе ОБЩЕСТВО предъявляет повышенные требования, которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте.

8 Слайд

Чтобы сделать прогимназию результативной, на первый план образования выходит задача развития в ребенке таких умений, как:

проектировать алгоритм собственной деятельности;

определять собственные интересы;

находить нестандартные решения в сложных ситуациях;

быстро ориентироваться в потоке окружающей тебя информации.

9 Слайд

Возникает вопрос: как достичь таких образовательных результатов, указанных в ФГОС, и, одновременно оправдать ожидания родителей и детей?

По мнению Якиманской Ирины Сергеевны, доктора псих. наук, профессора, члена Международной академии, это создание условий для формирования субъектного опыта у детей, а это, прежде всего, становление ребенка как субъекта своей деятельности.

Что это значит?

10 Слайд

Быть субъектом, т. е. быть самостоятельным. Получается, что способствовать формированию и развитию самостоятельности – это основа для вышеперечисленных нами образовательных результатов.

Именно самостоятельность является «системообразующим компонентом развития личности».

Продолжите предложение самостоятельность это - … предполагаемые ответы.

(это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих;

способность рассчитывать только на свои силы;

независимость от мнения окружающих, свобода выражения своих чувств, творчества;

умение распоряжаться собой, своим временим и своей жизнью вообще;

умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил и решать их самому).

11 Слайд

В наше время многие родители мало дают возможностей в развитии самостоятельности своего чада. В виду своей занятости предпочитают сделать за ребенка сами, лишая его возможности научиться делать самому. Когда трехлетний ребенок приходит в детский сад и не может самостоятельно застегнуть сандалии, надеть колготы, пользоваться ложкой, у него возникает внутренний протест с самим собой, ребенок капризничает и наотрез отказывается самостоятельно выполнить то или иное действие. К сожалению, таких детей на сегодняшний день становится все больше. Тогда перед воспитателем встает проблема, как творчески и без нанесения вреда психическому здоровью ребенка и его родителям разрешить этот вопрос.

12 Слайд

Самостоятельность – хитрое слово, основа основ современного образования. Самостоятельная деятельность – это внутренне мотивированная деятельность. Делает ребенок что-то – вот вам и деятельность. А это не так. Допустим, рисуют дети птичку. Один хочет угодить воспитателю – старается нарисовать аккуратно, но ему это совершенно не интересно. Второму – просто нравится рисовать – он не заботится о правильности, наслаждается процессом. Третий все делает, чтобы поскорее пойти поиграть. Четвертый очень любит птичек, поэтому не только делает все тщательно, но и что-то привносит от себя, пытаясь передать движение крыльев, красоту оперенья. Цель у всех одна – нарисовать птичку, а вот мотивы – разные, поэтому и результаты различны. Терпение, умение осуществить личностно-ориентированный и деятельностный подход, самостоятельность и ответственность закладывается постепенно, и начинать это дело следует как можно раньше.

13 Слайд

Считаются наиболее эффективными следующие методы обучения:

проблемное обучение

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии

методы решения изобретательских задач

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии

личностно-ориентированные технологии

14 Слайд

Результатом проделанной работы стала развивающая среда в старшей группе, ориентированная на педагогическую поддержку формирования такого качества личности ребенка как самостоятельность.

15 Слайд

Главная сложность в формировании детской самостоятельности у педагога заключается в затрате его личностных качеств.

Как отмечал Л. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.

16 Слайд

Важно понимать, что для формирования самостоятельности значима именно внутренняя, собственная мотивация ребенка. Когда «надо» меняется на «хочу». Самостоятельность ребенка в деятельности проявляется при ее выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач, при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении.

17 Слайд

Кроме того, участие в проектах помогает детям научиться публично выступать, свободно чувствовать себя перед аудиторией взрослых и детей.

18 Слайд

И я могу сказать, что в будущем дети будут способны свободно высказывать свое мнение перед аудиторией, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, действовать самостоятельно, без подсказки, свободно выражать свои чувства, ставить перед собой задачи и решать их самому.

19 слайд

На мой взгляд, самостоятельное достижение какого-либо результата или осуществление заветного желания – это и есть Счастье, и не только для ребенка, но и для взрослых!

Подводя итог можно сказать, что такую черту личности ребенка как самостоятельность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Ведь образование – это процесс, в котором поставить точку невозможно. И мы ставим многоточие…

20 Слайд

Публикации по теме:

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: "Как скучное сделать интересным" КАВКАЗСКИЙ РАЙОН УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА Е. В. МБДОУ ЦРР Д/С №21 2018г. Этап автоматизации.

Консультация «Как сделать капризного ребенка покладистым» Как сделать капризного ребенка покладистым. Дети любого возраста бывают капризными. В зависимости от темперамента ребенка, его физического.

Консультация «Как сделать осенние поделки» Осенние поделки своими руками За окошком уже наступила осень и все вокруг начало укрываться красивыми разноцветными опавшими листочками.

Мастер-класс «Как сделать торт из коробок»Мастер-класс «Как сделать торт из коробок» В преддверии юбилея детского сада возникла идея оформить фотозону и сделать торт из коробок. И так, мы взялись за дело. Из больших коробок.

Как сделать зимнюю прогулку интересной? Как сделать зимнюю прогулку интересной? Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук? Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов,.

Мастер-класс «Как сделать газету с детьми»Мастер-класс «Как сделать газету с детьми» Цель. Закрепить знания детей о газете на практике. Задачи. Закрепить полученные знания о газете и применить их в практике, оформить групповую.

Как сделать увлекательными занятия физкультурой в ДОУ В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных.

Видеоурок «Как сделать свинку из еды»Видеоурок «Как сделать свинку из еды» Поэтапный урок Фут-Арт №10 Как сделать свинку из еды. Свинка Пеппа и смешарик Нюша (Фуд-Арт № 10)Свинка Пеппа,Нюша, Кабанчик Смотрите.

Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сделать прогимназию результативной, а ее воспитанников здоровыми и счастливыми
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД