МААМ-картинки

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств»

Ирина Кунавина
Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств»

ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств. Сформировать представление детей о том, что каждый орган чувств человека имеет большое значение для него. Учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы; познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз. Развивать зрительное и тактильное восприятие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам.

Публикация «Консультация „Как устроено тело человека, Органы чувств“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

У каждого ребё нка: блюдце, 3 стаканчика с кислым, солёным и сладким растворами, кружечка с чистой водой, пипетка, 4 ватные палочки, салфетка. Два комочка ваты, пропитанных духами, соком чеснока. (Находятся в полиэтиленовых пакетах).

Ширма. Предметы за ширмой: стакан с водой, пустой; бумага, ключи, ложка. Портрет мальчика Джованни; иллюстрации.

Методы обучения:

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра,

Ход занятия.

(Дети стоят рядом, звучит мелодия «Испанская гитара»)

Воспитатель.

-В далёкой солнечной стране Италии в одном из приморских городков жил мальчик Джованни. Он был хорошим, вот только у Джованни был один недостаток - он всё терял. Так все его и звали – Джованни – Потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили.

Джованни – Потеряй

Потерял в пути трамвай,

Потерял в ненастье голос,

Потерял последний волос,

Потерял он аппетит

Пусть, нашедший возвратит,

Потерял чужой вопрос

Зонтик потерял и палку,

Головы пустой, не жалко,

Потерял на небе луч,

От своей калитки ключ,

Кошку, адрес новоселья…

Но не потерял веселья!

(Джанни Родари)

Воспитатель.

-Стал Джованни проверять, все ли у него части тела на месте. Давайте и мы посмотрим, всё ли у мальчика в порядке.

-Какие части тела есть у Джованни? (вызвать одного ребёнка)

-Голова есть? Какая часть тела называется головой? (На голове сосредоточены все органы чувств и расположен мозг).

-Зачем она нужна? (для того чтобы думать, смотреть, слышать)

-Туловище есть? (да)

-Руки, ноги есть? (Да)

-Зачем нужны руки? Ноги?

-Всё у мальчика в порядке? Все части тела на месте? (да)

-Перечислите их! (голова, туловище, руки, ноги)

-Ребята, сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны органы чувств, как их беречь, чтобы оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными. Органы, которые располагаются на голове, называются органами чувств. К ним относятся глаза, уши, кожа, рот, нос. Органы чувств помогают человеку познавать окружающий мир. С их помощью можно определить форму, размер, цвет предмета, свойства (какой предмет - гладкий, шершавый, колючий, мягкий, температуру (холодный, тёплый, ощущаем вкус и запах, слышим различные звуки, которые издаёт предмет.

-Я буду называть органы чувств, а вы показывать на себе: глаза, уши, нос, рот. Молодцы.

Сейчас мы будем рассматривать все органы чувств по – порядку сверху вниз.

1. Волосы

Воспитатель.

-Что располагается выше всего? (Воспитатель перебирает волосы на голове.)

Познакомимся с их свойствами.

-Потрогайте волосы, подавите их, подёргайте.

-Те, кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? Что почувствовали? (прикосновение)

-Кто сообразит, зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать её и защищать от жарких лучей солнца).

2. Кожа

Воспитатель.

-Что располагается ниже? (лоб)

-Что внутри? (мозг)

-Для чего нужен этот орган человеку? (думать)

-Чем сверху покрыт лоб? (кожей)

-Кожа есть не только на лбу, но и на всех участках тела.

-Прикоснитесь друг к другу.

-Ущипните друг друга слегка, что вы почувствовали? (боль)

-Приложите предметы, которые я раздам к коже товарища. Что почувствовали?

Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, боль, прикосновение).

3. Глаза

Воспитатель.

-Что находится ниже лба? (глаза).

Сейчас мы узнаем, для чего они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.

-Скажите, что я сейчас делаю? (показать ручку – молчание).

-А теперь? (взять книгу – молчание).

-Откройте глаза. Вот что я делала (повторить свои действия).

- Это правильный ответ. Угадали вы предмет.

И любой бы тут сказал. Помогли вам всем….(глаза)

-Зачем человеку нужны глаза? (чтобы видеть)

-От чего нужно беречь глаза? (от острых предметов, переутомления)

-Как зрение сохранить хорошим, что для этого нужно делать? (делать гимнастику для глаз)

Физкультурная минутка

Давайте и наши глаза отдохнут. Для этого выполним гимнастику для глаз:

Смотрит вправо – никого, Резко переводят взгляд вправо - влево

Смотрит влево – никого.

Раз-два, раз-два - глазами Выполняют круговые движения Закружилась голова.

Глазки закрывали, Закрывают глаза

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза, Резко переводят взгляд

Вверх посмотрим, да-да-да. вверх-вниз

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза, Мягко поглаживают пальцы

Отдыхать пришла пора. Указательными пальцами

Воспитатель. У глаз есть свои помощники и защитники. Догадайтесь, какие? (брови и ресницы, веки)

Изучим, зачем они нужны.

- Посмотрите друг на друга. Поморгайте.

-Что значит «поморгать»? Какой орган в этом участвует? (открывать и закрывать глаза; веко)

-Зачем нужно моргать? (чтобы глаза отдыхали)

-Помашите рукой перед глазами своего товарища.

-Что сделал товарищ? (моргнул)

-Зачем нужны веки и ресницы?

-Рассмотрим, зачем нужны брови. Те, кто находятся слева, сидите прямо. Те, кто находится справа, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды над бровью соседа. Понаблюдайте, куда течёт вода. (Вода растекается по брови и не попадает в глаз). Поменяйтесь ролями.

-Зачем нужны брови? (Чтобы отводить пот со лба.)

4. Нос

Воспитатель. - Что ниже? (нос)

-Проверим, зачем нужен нос человеку. Зажмите нос одной рукой, а губы другой.

-Зачем нужен нос? (чтобы дышать)

-Но у него есть и другая обязанность. Те, кто сидят слева, закройте глаза. Дети, сидящие справа, развяжите узелок с ватой и поднесите вату к носу соседа. Что узнали испытуемые с помощью носа? (запах чеснока и духов).

Поменяйтесь ролями.

-Так зачем нам нужен нос? (дышать, различать запахи)

-Какие неприятности могут происходить с носом, когда мы болеем? (появляется насморк)

Давайте вспомним массаж для носа, чтобы он был здоровым.

Массаж

От крылечка до калитки Трут указательные пальцы,

Три часа ползли улитки, массируют ноздри

Три часа ползли подружки, сверху вниз и снизу

На себе таща избушки. Вверх 10-20 раз

5. Уши

Воспитатель. - Что находится немного ниже? (воспитатель показывает на уши).

-Проверяем, зачем они нужны. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладони к ушам. (Воспитатель произносит 2-3 слова достаточно тихо, чтобы дети не услышали.) Откройте уши.

-Что я только что делала? (говорили, мы это видели по губам)

-Что сказала? (не слышали)

-Как догадались?

-Для чего нужны уши?

- Ещё один опыт ( За ширмой воспроизведение нескольких действий: переливание воды, шуршание бумагой, помешивание ложкой в стакане.)

-Что я делаю?

-Так зачем нам уши? (чтобы различать звуки, слышать)

-Какие неприятности могут случиться с ушами? (воспаление уха)

-От чего нужно беречь уши? (от громкого шума, острых предметов)

Джованни загрустил. Давайте научим его новой болгарской игре «Плечи, голова»?

Плечи, голова, Ладони последовательно показывают

Колени, пальцы. На те части тела, о которых говорится

в игре. Постепенно при повторении игры

Плечи, голова, темп убыстряется.

Колени, пальцы,

Глаза, уши,

Рот, нос.

6. Рот

Воспитатель. - Что располагается ниже? (рот)

-Проверим, зачем нам нужен рот. Сожмите губы пальцами и скажите: «Мама, папа, я – семья». Для чего нужен рот? (чтобы разговаривать)

- И ещё один опыт. Те, кто сидят справа, возьмите ватную палочку, обмакните в один из прозрачных растворов и прикоснитесь к кончику языка. Что почувствовали? (Кислый, сладкий, солёный вкус) .

-Что почувствовали?

-Зачем человеку нужен язык? (чтобы различать пищу на вкус)

-Так зачем человеку рот? (Чтобы есть, разговаривать, чувствовать вкус.)

Итог

-Давайте проверим, не потерял ли Джованни части тела?

-Перечислите их. (Голова, туловище, руки, ноги).

-Какие органы находятся на голове? Перечислите их (глаза, нос, рот).

-Для чего они нам нужны? (чтобы видеть, слышать, говорить, распознавать пищу на вкус)

-Как сохранить хорошим зрение, слух. (Быть осторожными с острыми предметами, не смотреть долго телевизор, выполнять гимнастику для глаз)

-Чего нельзя делать?

-Нашли ли мы с вами хоть один орган чувств, который не нужен человеку? (нет)

орган, который ничего бы не делал? (нет)

-Вот и молодцы, хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; - обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Воспитывать.

Лаборатория «Органы чувств» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Обучающая:.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Проект «Мои помощники — органы чувств» Цель: познакомить детей с органами чувств Познавательные задачи: Уметь ориентироваться в своих знаниях; -находить ответы на вопросы, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД