Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» (3 фото)

Юрк Олеся
Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Наши помощники – органы чувств человека.

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Пять помощников — органы чувств человека!“» размещена в разделах

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому, воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Развивающие : Развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние). Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы:

• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные)

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы: набор из карточек с изображением органов чувств; фломастеры; 3 стакана с водой кислой, сладкой, солёной; баночки с луком, лимоном, огурцом, хлебом, яблоком, бананом; клей; вырезанные органы чувств; карточки с изображением цветных геометрических фигур. Музыка с голосами животных, звуки природы.

Ход занятия:

Вступление – приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Восп: Здравствуйте, ребята! Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

Восп: Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, нет глаз, рта.)

Восп: Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? (нет)

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»

Восп: Давайте докажем ему, что без наших помощников нам будет сложно жить. А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование. Готовы? (да)

Восп: Сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

Заходим в лабораторию №1.

Восп: Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам. (глаза)

Восп: Правильно, глаза – орган зрения. Давайте все вместе скажем - «Глаза – орган зрения». А для чего нужны глаза? (ответы детей).

Восп: Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

Восп: Что я сделала? Теперь откройте глаза. Вот, что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

Восп: А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру.

Восп: Как называется эта фигура? (квадрат)

Восп: Правильно, а эта? (круг).

Восп: Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей).

Восп: Скажите, какого цвета квадрат? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?

Восп: Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? (ответы детей) Вот это да!

Восп: Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза.

Восп: Благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, т. е большие они или маленькие, и на каком расстоянии от нас они находятся.

Восп: Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, читать, рисовать, писать, только при хорошем освещении, не наклоняться близко к книге, не тереть грязными руками, есть продукты, богатые витамином "А" - печень, морковь.) А еще нужно делать зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Приклеим нашему человечку глаза.

Входим в следующую лабораторию №2

Восп: отгадайте загадку и узнаете, что же мы будем исследовать в этой лаборатории.

Загадка.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Ушки).

Восп: Как вы думаете, что здесь изучают? (Ухо).

Восп: А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим?

Закройте плотно ладошками уши ( говорю шепотом 2-3 слова: уши, нос, глаза)

Восп: Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

Восп: Проведем ещё один эксперимент.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Звуки природы" (аудиозапись - звуки природы). Прослушайте звуки и отгадайте, что это за звук и где его можно услышать?

Уши помогают нам различать звуки.

Восп: Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? Какие правила нужно соблюдать, чтобы ушки были всегда здоровыми? (ушки надо мыть, не засовывать в них острые предметы, не слушать громко музыку, не кричать в ухо соседу, избегать простудных заболеваний, вредно ходить в наушниках).

А ещё полезно для наших ушей делать массаж!

Мы ладошки разотрём,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху в низ мы их пощиплем.

Пальчиками разотрём.

Приклеим же нашему человечку уши.

Переходим в следующую лабораторию №3.

Восп: Чтобы узнать, чем мы здесь будем заниматься, отгадайте загадку:

Кто, что вкусное принёс -

Всё учует детский. (нос).

Восп: Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего ещё (чтобы дышать, различать запахи).

Восп: Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Какие бывают запахи? (Приятные и не приятные).

Дидактическая игра "Ароматные баночки".

Восп: предлагаю закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.

Фото «Пять помощников — органы чувств человека!»

Восп: Что вы почувствовали?

( запах: огурца, лука, яблока, банана, хлеба).

Восп: Объясните, как смогли вы определить запах, не видя предмета? (ответы детей).

Давайте приклеим нашему человечку нос.

Восп: Какие правила здорового носа вы знаете? (Избегать простуды, аккуратно мыть нос, освобождая его от слизи, избегать резких ударов, травм носа).

А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать вам дыхательную гимнастику: "Гуси летят".

Гуси высоко летят

На детей они глядят.

И. п. - основная стойка.

1. - руки поднять в стороны (вдох).

2. - руки опустить вниз со звуком "Га-га-га" (выдох) – повторить 4 раза.

Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус).

В следующей лаборатории №4 изучают именно этот орган чувств :

Если б не было его,

Не сказал бы ни чего.

Какой это орган? (Язык. Орган вкуса).

Восп: Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

Восп: Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький). А как язык определяет вкус пищи?

Восп: На поверхности языка есть много маленьких сосочков, которые и помогают определить вкус.

Восп: Дети, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Определи на вкус». ( 3 стаканчика с прозрачной водой: кислая, сладкая, солёная).

Восп: Я предлагаю вам попробовать прозрачную воду из трёх стаканов и приглашаю трёх человек одновременно. Что же ваш язычок вам подсказывает? (в 1-м стакане вода кислая, во 2-м сладкая, в 3-м стакане солёная вода).

Игра «Артикуляционная гимнастика»

"Ёж сварил своей жене ежевичное желе".

" Расскажите про покупки,

-Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои".

Восп: А теперь проведем гимнастику для языка "Часики".

Ротик шире открывай,

Язычок вперед давай,

Влево – вправо, тик да так,

Время точно на часах.

Шире рот мы открываем,

Язык вправо направляем,

Еще шире открываем,

Язык влево направляем,

Влево – вправо, влево – вправо,

Язычок и так, и сяк -

Это часики висят.

-Приклеим нашему человечку ротик, в котором находится язык.

-Теперь у нашего человечка появилось лицо. Он очень благодарит вас за то, что вы доказали ему, что органы чувств очень важны для человека.

Наша последняя лаборатория № 5.

Восп: Отгадайте загадку, чтобы узнать, что изучают здесь:

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

Восп: Совершенно верно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет :

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша : (кожа)

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

А хотите проверить чувствительность ваших пальцев с помощью "чудесного мешочка? (Да)

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Восп: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека.

Давайте вспомним их:

• Один говорит,

• Один нюхает,

• Двое глядят,

• Двое слушают,

• Двое трогают

Игра «Обведи органы чувств»

Конспект по познавательному развитию - фото

Восп: У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств.

Обведите кружочком орган слуха, овалом – орган зрения, квадратом обведите орган, который помогает нам определить предмет на ощупь, т. е., орган осязания, прямоугольником обведите орган, который помогает определять запахи, и треугольником – орган вкуса.

Восп: Все справились с заданием? Молодцы, ребята!

Восп: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств всегда были в порядке,"служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?

Соблюдать следующие правила гигиены:

• относиться бережно, содержать в чистоте;

• не переохлаждаться;

• не обжигаться;

• не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;

• не читать книги при плохом освещении;

• не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Восп. : Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворение про наших помощников.

Стихотворение «Наши помощники»

Есть пять помощников на службе у тебя.

Незамечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Берегите себя, заботьтесь о своём здоровье!

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какие новые слова вы сегодня услышали? (лаборатория, эксперимент, институт, сосочки языка, орган осязания, орган обоняния). Что вам больше всего запомнилось на этом занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; - обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Органы человека» Цель: 1. Дать общее понятие о строении человека, что скелет состоит из головы, туловища, рук и ног. 2. Знать значение сердца и легких.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.

Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 09:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД