Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Органы человека»

Хетагурова Анета Касполатовна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Органы человека»

Цель:

1. Дать общее понятие о строении человека, что скелет состоит из головы, туловища, рук и ног.

2. Знать значение сердца и легких.

3. Уточнить название и значение органов чувств.

4. Учить беречь здоровье, которое дала природа при рождении человека.

Оборудование: Витамин С, салфетки пропитанные духами, тарелка с кусочками лимона, холодная ложка, теплый платочек (подогретый на батарее, таблицы с изображением скелета человека и некоторых органов человека: (сердце, легкие, органы чувств, белые халаты на детей и воспитателя.

Дидактическая игра: «Кто позвал?», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Органы человека“» размещена в разделах

Методические приемы: пословицы - «Кто труда не боится, того хворь сторонится», «Физкультура и труд – здоровье несут».

Физкультминутка: «Мы весело шагаем».

Активизация словаря: Названия органов чувств.

Ход занятия

Дети зашли, поздоровались с гостями.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «здоровье»? (Ответы детей).

- А что лучше, быть здоровым или быть больным? (Ответы детей).

Почему? К кому мы обращаемся, когда у нас что-то болит? (Ответы детей).

- А кто бы из вас хотел стать врачом, когда вырастет? Почему? (Чтобы лечить папу, маму, брата, сестренку.)

Игровая ситуация.

- Давайте поиграем с вами в игру "Врач". Для этого нам надо надеть белые халаты. (Дети надевают халаты и воспитатель). Я буду старшим врачом, а вы младшие врачи. Согласны? Да.

- Сегодня мы будем говорить об органах человека и его здоровье.

1) Скелет человека

(На доске висят таблицы с изображением человеческого скелета).

Скажите, что это такое? (Ответы детей).

- Правильно, это скелет человека. Как называется эта часть? (голова, туловище, ноги, руки, ребра-ответы детей).

- А у вас есть ребра? Покажите на себе. Зачем нужны человеку ребра? (Они защищают легкие и сердце).

2) Сердце.

- А где у вас сердце? – покажите, положите руку на сердце, что вы чувствуете?

- Стучит? Как? – Тут-тук.

- Ребята без сердца человек может жить? – нет.

- Ребята, а сердце когда отдыхает?

- Правильно, когда спит.

- Без чего сердце не может жить?

- Правильно, без крови.

- А какого размера сердце?

- Давайте в воздухе нарисуем сердце и отправим его маме (Сдуть с ладони).

- А что нужно для того чтобы сердце долго работало и не болело? (Тренировать). Как тренировать?

- Работать на свежем воздухе, заниматься физкультурой. Спортом. Правильно.

Работа над пословицей.

- Есть такая пословица: «Физкультура и труд – здоровье несут». Как вы понимаете ее? (Ответы детей)

3) Легкие.

- А легкие для чего нужны? – вдохните и задержите дыхание, теперь выдохните. Вам легко было?

– Нет, ребята без воздуха человек может прожить? Нет, положите руки на грудь и вдохните, что вы почувствовали?

- Грудная клетка двигается, а теперь выдохните, что вы почувствовали? – она сжимается. Чем мы дышим? – Кислородом. Вдохните все через нос, выдохните на ладонь.

- Что получили? Какой воздух?

– Горячий. Его согрели Легкие, они забрали чистый и холодный кислород, а выдали нам использованный горячий углекислый газ.

4) Орган обоняния.

Но наш нос не только кислород вдыхает, но еще чувствует приятные и неприятные запахи. Сейчас я вам дам понюхать салфетку, пропитанную чем-то. (Дети нюхают).

- Что вы почувствовали? Запах приятный или неприятный? (Ответы детей).

- Приятный. А как вам кажется, чем мы это почувствовали?

- А почувствовали мы этот запах маленькими нервами в виде ниточек, которые находятся внутри носа на самом верху. И когда мы нюхаем цветок, то эти маленькие нервы передают сигнал мозгу и мозг узнает, когда это приятный или неприятный запах вкусной и невкусной пищи. Это называется – орган обоняния. Повторите - орган обоняния.

5) Орган слуха

- А чем вы меня слышите? (Ушами.)

- Правильно, вы слышите голос воспитателя и мамы. Вы если закроете уши, то сможете слышать? Давайте проведем эксперимент.

Эксперимент:

- Закройте уши.

Воспитатель говорит слово «мама»

- Что я сказала? Не услышали? Почему?

– это называется орган слуха.

- Сделайте массаж большим и указательным пальцем, с мочки до ушной раковины до верха. Это полезно. С помощью органа слуха мы различаем человеческую речь, музыку, звуки, шумы и шорохи. (Дети с воспитателем выполняют массаж.)

- Но что бы мы всегда слышали так хорошо для этого надо беречь слух. Как беречь?

- Правильно, не кричать, музыку громко не слушать, не ковыряться в ушах острыми предметами.

Игра "Кого позвали"

- Давайте поиграем в игру – «Кого позвали»- 1-2 раза.

6) Орган зрения.

- Ребята, какого цвета у меня салфетка? Чем вы это увидели? Скажите, с помощью какого органа мы видим друг друга?

- Правильно, мы глазами видим предметы, читаем глазами, с помощью глаз человек видит окружающий мир.

- Как по-вашему, легко было бы жить человеку, если бы он ничего не видел?

- Закройте глаза, что-нибудь видите (Нет.)

-Орган зрения – так называются наши глаза - природа оберегает и для этой цели у нас есть веки и ресницы.

- Как по вашему мнению, для чего они?

- Правильно. Но мы тоже должны защищать свои глаза, чтобы они нам долго служили. -

- Как надо это делать?

- Правильно, не смотреть на яркий свет, если попадает в глаз соринка – вытереть салфеткой, кулаком не растирать глаза, не играть с острыми предметами. Дети, берегите глаза!

7) Орган вкуса

Игра "Узнай по вкусу"

- Сейчас поиграем в игру, «Узнай по вкусу», вы закроете глаза, откроете рот, я вам положу на язык что- то съедобное, а вы определите какой на вкус? (Выполняю).

- Что вы почувствовали? Что-то кислое, что это может быть? - Лимон. Чем вы почувствовали? (Языком.)

- Ребята, при помощи чего мы ощущаем вкус пищи? (При помощи языка.)

- Правильно, при помощи языка. На языке есть слизистая, которая нам подскажет: горькая, кислая или соленая пища. Это называется - орган вкуса. Повторите.

- Какую важную работу еще выполняет язык? – правильно, помогает нам разговаривать, еще? Проглатывать пищу.

- Что еще есть во рту кроме языка? (Зубы.)

- Для чего нам нужны зубы?

- А теперь мы выполним такое упражнение: «Мы покушали, проглотили лимон, а теперь помоем зубы языком, то в одну сторону, то в другую». Отлично, молодцы.

Физминутка.

- Давайте сделаем физминутку «Мы весело шагаем».

8) Орган осязания

- Приложить холодную ложку и теплый платок к тыльной стороне руки и спросить, что ребенок почувствовал при этом?

- Ребята у кого из вас есть кожа? Правильно, кожа есть у всех.

- Для чего она нам нужна? (Ответы детей).

Наше тело снаружи покрыто кожей. При помощи кожи мы ощущаем тепло и холод, узнаем, что огонь горячий, снег холодный. Кожа по всему телу человека.

- Ребята, то, что мы трогаем руками, ощущаем боль на теле, холод или жару-это называется – Орган осязания. Повторите.

- Кожа защищает наши мышцы от повреждений, но если, например, нечаянно порежешь руку, что нужно сделать?

- Правильно, помыть, обработать йодом и перевязать.

- Кожу надо содержать в чистоте, как?

- Правильно, каждый день мыться, купаться, наша кожа дышит порами и поэтому надо содержать ее в чистоте.

Рефлексия.

- Мы сегодня с вами познакомились с названиями 5 основных органов чувств. Это орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган осязания, орган вкуса. (Вместе с детьми показываем на себе).

- О нашем теле надо заботиться. В первую очередь его следует мыть, чтобы избежать появления микробов, которые служат причиной болезней, а так же хорошо питаться, и достаточно спать.

- Физкультура помогает достаточно нормально работать твоему сердцу, легким, ногам и рукам. А также укрепляет ваши мышцы, чтобы вы были сильные, смелые и красивые.

- Но иногда человек болеет и тогда вызывают врача, врач осматривает горло, слушает дыхание и выписывает лекарство, а чтобы защитить себя от некоторых болезней врач назначает прививки.

- А еще нужно есть овощи и фрукты. Почему?

- Правильно, в них много витаминов, которые помогают пищеварению и они необходимы для роста детей.

- Но еще есть витамины в аптеке, их тоже надо употреблять, чтобы быть здоровыми. Угощение витамином «С».

- Берегите свое здоровье! И научите этому своих братьев и сестер. А сейчас пойдем на прогулку дышать чистым и свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадим огурец» Задачи: Образовательные: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно - организованной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе Тема: "Предметы – помощники облегчающие труд человека в быту " Цель:.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Органы человека»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД