Получи документы

Консультация «Как вести себя с ребёнком»

Любовь Зуева
Консультация «Как вести себя с ребёнком»

Консультация : «Как вести себя с ребёнком»

Невозможно правильно воспитывать детей, если не предъявлять к ним должной требовательности. Но, к сожалению не все родители руководствуется данной истиной.

Требовательность к малышу надо понимать не как насилие над его личностью, а как доверие и уважение к нему. Справедливость и законность требований – непременное условие в установлении взаимоотношений между взрослыми и детьми. Ребёнок очень чуток к малейшей несправедливости и остро реагирует на неё. Даже послушные, уравновешенные дети могут ответить на несправедливость капризами, упрямством, а то и вступить в пререкания.

Публикация «Консультация „Как вести себя с ребёнком“» размещена в разделах

Некоторые дети, постоянно испытывая глубокое чувство обиды, замыкаются в себе, теряют доверие взрослых.

Очень важно быть твёрдыми и последовательными в своих требованиях. Стоит лишь раз уступить ребячьему «Я хочу», как малыш и в дальнейшем станет рассчитывать на уступки.

Недопустимо, чтобы взрослые строили свои отношения с детьми в зависимости от настроения. Резкие переходы от нежности и ласки к иной крайности – чрезмерной строгости сбивают ребёнка с толку. Неуравновешенность взрослых рождает неуравновешенность детей.

Требования должны быть понятны ребёнку, только тогда можно рассчитывать на то, что он будет выполнять их осознанно, с чувством ответственности.

Требования обязательно должны быть посильны детям, и необходимо учитывать их возраст.

Будучи неуклонными в своих требованиях, взрослые не могут не считаться с ситуацией, а также с физическим и душевным состоянием ребёнка.

Чувство меры в требовательности к взрослым имеет исключительно большое значение. Если взрослым оно изменяет, то самое хорошее их побуждения могут вызвать у ребёнка негативные формы поведения. Случаются путают требовательность с навязчивой опекой ребёнка по мелочам. Если, например, его часто одёргивают, надоедают ему бесконечными указаниями «Не ходи туда!», «Не трогай это!» и т. д. – то весь поток надоеданий не оказывает должного влияния, ребёнок привыкает к ним не воспринимает и поступает на перекор взрослым.

В требовательности к детям необходимо учитывать индивидуальные особенности. Они начинают испытывать страх не только перед суровыми родителями или воспитателями, но и перед сверстниками, боятся их насмешек, избегают участие в общих играх.

Чрезмерная робость и в дальнейшем будет мешать ребёнку : он с трудом сходится с коллективом, пассивен на занятиях, стесняется проявить себя в любой деятельности, не умеет постоять за себя, ощущает беспомощность и поэтому часто плачет, капризничает.

Если чрезмерная строгость применяется родителями к детям подвижным, непоседливым, то у таких детей вырабатывается агрессивность, готовность к отпору, самозащите. Они легко вступают в конфликты со сверстниками, обижают слабых, нарушают установленный порядок.

Часто таких детей называют трудными, а оказывается, что дело не в детях, а в неумении взрослых найти к ним соответствующий подход, определив меру и форму требовательности.

Одно из немаловажных условий формирования детского послушания – это согласованность в подходе к ребёнку со стороны матери, отца, бабушки, педагогов детского сада.

Отсутствие единства требований к малышу является одной из серьёзных причин детского своеволия, упрямства, капризов, плохо если ребёнок испытывает на себе разноречивость взглядов.

Для того, чтобы требования вызывали у ребёнка желание их выполнять далеко не безразлично в какой форме их предъявляют. Ведь одно и тоже распоряжение может выглядеть по-разному в зависимости от того, как его преподнести.

Взрослые иногда не замечают, что сами того не желая создают почву для капризов и непослушания, пытаются стыдить, подтрунивать над ребёнком, вроде «Такой большой и плачешь, и не стыдно?», «Ну, поплачь, а я послушаю» и т. д. Это обижает, задевает самолюбие и ребёнок ещё больше начинает капризничать, упрямиться.

Важно стараться создать у ребёнка умение реагировать не на крик, а на спокойный тон, вникать в смысловое значение слова.

Итак, требовательность к детям должна быть разумной, справедливой, обоснованной, направляющей. Такая требовательность помогает в правильном развитии ребёнка, в становлении его характера.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Консультация «Как себя вести, если ребенок с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалид проявляет агрессию» Методическая разработка Выполнила: педагог-психолог Гашилова Олеся Олеговна Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как вести себя с ребёнком»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД