Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:Смирнова Екатерина Максимовна
Воспитатель Детский сад 59
Технологическая карта занятия
Ф. И. О участника: Смирнова Екатерина Максимовна
№ участника: 1
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия : знакомства с рассказом Евгения Пермяка «Первая рыбка»
Возрастная группа: старшая группа
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с рассказом Евгения Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермяк Е.А.
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: доведения до понимания детьми основной идеи и содержание, и произведения: быть трудолюбивым, через выразительное чтения Евгения Пермяка «Первая рыбка» и дидактическую игру собери парные картинки
Задачи:
1 Образовательная: продолжать учить воспринимать содержание произведения; понимать и оценивать характеры героев; формулировать способность осознания последний поступков на примере анализа поведения героев; побуждать рассказывать о своем восприятие конкретного поступка литературного персонажа
2 Развивающая: развивать способность установлению причинно-следственных связей на примере анализа поступков героев; развивать слуховое восприятие и произвольное внимание
3 Воспитательная: воспитывать интерес к книге; воспитывать нравственные качества: трудолюбие
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепить знания детьми сюжета рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка», развивать смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками
Игровая: собери парные картинки
Словарная работа: уха- суп рыб из рыбы, ерш- вид рыбы, нахваливать – похвала, навариста - хорошо сварена
Планируемый результат занятия : беседа «о трудолюбие», пословицы и поговорки «Без труда нет плода»
Подготовительная работа: деть понимают основную идею и произведения, понимают и оценивают характеры героев, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют интерес к книге
Материалы и оборудование: книга «Хрестоматия для старшей группы», интерактивная панель
№
Этап продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, приемы, формы
Прдепологаемая деятельность детей
Планируемый результат
1
Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимание и формулирование у детей интереса к теме занятия
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дружок
Выпрямите спины
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня утром я нашла под дверью нашей группы письмо с книгой
Хотите узнать, что написано в письме? (да)
Чтения письма:
Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка степа в честь осени дарю всем подарки и вам хочу подарить такую интересную книгу.
Ребята, посмотрите какую книгу нам подарил Мишка Степа, как вы думаете, о чем она?
В книге есть рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка»
В рассказе говорится о мальчике и его семьей, как однажды они поехали на рыбалку и наловили много рыбы, а вот что было дальше и поймал ли мальчик Ваня рыбку мы узнаем, прочитав рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»
Мне нравится рассказ, автор Евгений Пермяк показал, что даже небольшой труд очень важен.
Вводная беседа, сюрпризный момент (книга, приветствие,
Слушают воспитателя отвечают на вопросы
Дети с мотивированы и настроены на предстоящую деятельность
2
Основной
2.1
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы для детей в доступной форме
Ребята, как вы понимаете фразу «Что в большой семейной ухе была его маленькая рыбка»
А правильный ответ мы узнаем, прочитав рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка»
В рассказе нам встречаются незнакомые слова
Уха – суп из рыбы
Ерш – вид рыбы
Нахваливать – хвалить
Навариста – хорошо сварена
Проблемный вопрос, поощрение
Выслушивают проблемный вопрос, высказывание, предположение
Вовлечение детей в решение проблемной ситуации
2.2
Этап ознакомления с материалами
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного внимания знаний о рассказе
Ребята, садите поудобнее, выпрямите спины, слушайте внимательно
Чтения рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка»
Чтения рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Внимательно слушают воспитателя
Активное восприятие произведения
2.3
Этап практического решения
Овладениями действиями способами решения проблемы
Ребята вам понравился рассказ?
- Как называется произведения?
-Кто автор произведения?
-О чем рассказ?
-Кто главный герои?
-Какой мальчик Юра по характеру?
- почему Ваню расхваливали из-за одной маленькой рыбки?
- кого называют трудолюбивым?
-как люди относятся к лентяем?
-что было в начале рассказа?
Послушайте: Юра жил в большой и дружной семье. Все в семье работали. Один Ваня не работал.
-куда поехала семья Юра? (на рыбалку)
-кому они отдали всю рыбу по приезду? Продолжите: Много рыбы поймали и всю (бабушке отдали)
-Юру поймал рыбку? (да)
-какую? (Ерша)
-Для чего они отдали всю рыбу бабушке? Послушайте: И тоже бабушке отдал. Для ухи.
-почему хвалили Юру?
Продолжите: от того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша (поймал)
-чему радовался Юра?
-Ребята, что это рассказ или сказка?
Верно, в рассказе говорится все как в реальной жизни, а в сказке предметы, животные оживают и говорят как люди
Ребята, а теперь давайте с вами встанем и немного отдохнем. Все движение повторяем за мной.
Шеей крутим осторожно – голова кружиться может
Влево смотрим – раз, два, три
Так и вправо посмотри
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся
Ребята, садимся выпрямите спины
Ребята, а вы ходите с семьей на рыбалку?
Вы запомнили сюжет рассказа Евгения пермяка «Первая рыбка»
Давайте с вами поиграем. Встаем подходим ко мне
Правила безопасности
Правила игры
Итоги игры
Садимся ребята, давайте наши глазки отдохнут. Повторяем за мной
Гимнастика для глаз:
Смотрим в одну сторону, затем в другую. Вверх-вниз
Поморгали
Закончили
Беседа, вопросы на характеристику, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физкультминутка, выборочное чтения предложение фразы прием «закончи предложение», содержание дидактической игры, объяснение показ способов действия, зрительная гимнастика, вопросы к детям, поощрение, подбадривание, анализ
Активное участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют физкультминутку за воспитателем, слушают выборочное чтения, продолжают предложение, выполняют пробные действия. Выполняют игровые действия
Освоение содержание произведение и понимание основной идеи, решение проблемной ситуации
3
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности обобщение полученного формирование элементарных навыков самооценки
-Как называется рассказ, с которым мы сегодня с вами познакомились?
-Верно, а кто автор?
-Чему учит нас рассказ?
Ребята, что вам понравилось больше всего в занятии?
Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Вы правильно отвечали на вопросы. Эту интересную книгу я поставлю в книжный уголок. В следующей раз мы познакомимся с другими произведения Евгения Пермяка.
Вопросы воспитателя, обобщение, вывод
Отвечают на вопросы воспитателя
Понимание основной идеи и содержание