Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Пермяка «Первая рыбка»

Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Пермяка «Первая рыбка»

Выполнила:Смирнова Екатерина Максимовна

Воспитатель Детский сад 59

Технологическая карта занятия

Ф. И. О участника: Смирнова Екатерина Максимовна

участника: 1

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия : знакомства с рассказом Евгения Пермяка «Первая рыбка»

Возрастная группа: старшая группа

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с рассказом Евгения Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

Цель: доведения до понимания детьми основной идеи и содержание, и произведения: быть трудолюбивым, через выразительное чтения Евгения Пермяка «Первая рыбка» и дидактическую игру собери парные картинки

Задачи:

1 Образовательная: продолжать учить воспринимать содержание произведения; понимать и оценивать характеры героев; формулировать способность осознания последний поступков на примере анализа поведения героев; побуждать рассказывать о своем восприятие конкретного поступка литературного персонажа

2 Развивающая: развивать способность установлению причинно-следственных связей на примере анализа поступков героев; развивать слуховое восприятие и произвольное внимание

3 Воспитательная: воспитывать интерес к книге; воспитывать нравственные качества: трудолюбие

Дополнительные задачи:

Дидактическая: закрепить знания детьми сюжета рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка», развивать смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками

Игровая: собери парные картинки

Словарная работа: уха- суп рыб из рыбы, ерш- вид рыбы, нахваливать – похвала, навариста - хорошо сварена

Планируемый результат занятия : беседа «о трудолюбие», пословицы и поговорки «Без труда нет плода»

Подготовительная работа: деть понимают основную идею и произведения, понимают и оценивают характеры героев, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют интерес к книге

Материалы и оборудование: книга «Хрестоматия для старшей группы», интерактивная панель

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Прдепологаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимание и формулирование у детей интереса к теме занятия

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дружок

Выпрямите спины

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня утром я нашла под дверью нашей группы письмо с книгой

Хотите узнать, что написано в письме? (да)

Чтения письма:

Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка степа в честь осени дарю всем подарки и вам хочу подарить такую интересную книгу.

Ребята, посмотрите какую книгу нам подарил Мишка Степа, как вы думаете, о чем она?

В книге есть рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка»

В рассказе говорится о мальчике и его семьей, как однажды они поехали на рыбалку и наловили много рыбы, а вот что было дальше и поймал ли мальчик Ваня рыбку мы узнаем, прочитав рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»

Мне нравится рассказ, автор Евгений Пермяк показал, что даже небольшой труд очень важен.

Вводная беседа, сюрпризный момент (книга, приветствие,

Слушают воспитателя отвечают на вопросы

Дети с мотивированы и настроены на предстоящую деятельность

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы для детей в доступной форме

Ребята, как вы понимаете фразу «Что в большой семейной ухе была его маленькая рыбка»

А правильный ответ мы узнаем, прочитав рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка»

В рассказе нам встречаются незнакомые слова

Уха – суп из рыбы

Ерш – вид рыбы

Нахваливать – хвалить

Навариста – хорошо сварена

Проблемный вопрос, поощрение

Выслушивают проблемный вопрос, высказывание, предположение

Вовлечение детей в решение проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалами

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного внимания знаний о рассказе

Ребята, садите поудобнее, выпрямите спины, слушайте внимательно

Чтения рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка»

Чтения рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Внимательно слушают воспитателя

Активное восприятие произведения

2.3

Этап практического решения

Овладениями действиями способами решения проблемы

Ребята вам понравился рассказ?

- Как называется произведения?

-Кто автор произведения?

-О чем рассказ?

-Кто главный герои?

-Какой мальчик Юра по характеру?

- почему Ваню расхваливали из-за одной маленькой рыбки?

- кого называют трудолюбивым?

-как люди относятся к лентяем?

-что было в начале рассказа?

Послушайте: Юра жил в большой и дружной семье. Все в семье работали. Один Ваня не работал.

-куда поехала семья Юра? (на рыбалку)

-кому они отдали всю рыбу по приезду? Продолжите: Много рыбы поймали и всю (бабушке отдали)

-Юру поймал рыбку? (да)

-какую? (Ерша)

-Для чего они отдали всю рыбу бабушке? Послушайте: И тоже бабушке отдал. Для ухи.

-почему хвалили Юру?

Продолжите: от того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша (поймал)

-чему радовался Юра?

-Ребята, что это рассказ или сказка?

Верно, в рассказе говорится все как в реальной жизни, а в сказке предметы, животные оживают и говорят как люди

Ребята, а теперь давайте с вами встанем и немного отдохнем. Все движение повторяем за мной.

Шеей крутим осторожно – голова кружиться может

Влево смотрим – раз, два, три

Так и вправо посмотри

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся

Ребята, садимся выпрямите спины

Ребята, а вы ходите с семьей на рыбалку?

Вы запомнили сюжет рассказа Евгения пермяка «Первая рыбка»

Давайте с вами поиграем. Встаем подходим ко мне

Правила безопасности

Правила игры

Итоги игры

Садимся ребята, давайте наши глазки отдохнут. Повторяем за мной

Гимнастика для глаз:

Смотрим в одну сторону, затем в другую. Вверх-вниз

Поморгали

Закончили

Беседа, вопросы на характеристику, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физкультминутка, выборочное чтения предложение фразы прием «закончи предложение», содержание дидактической игры, объяснение показ способов действия, зрительная гимнастика, вопросы к детям, поощрение, подбадривание, анализ

Активное участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют физкультминутку за воспитателем, слушают выборочное чтения, продолжают предложение, выполняют пробные действия. Выполняют игровые действия

Освоение содержание произведение и понимание основной идеи, решение проблемной ситуации

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности обобщение полученного формирование элементарных навыков самооценки

-Как называется рассказ, с которым мы сегодня с вами познакомились?

-Верно, а кто автор?

-Чему учит нас рассказ?

Ребята, что вам понравилось больше всего в занятии?

Ребята, мы с вами хорошо позанимались. Вы правильно отвечали на вопросы. Эту интересную книгу я поставлю в книжный уголок. В следующей раз мы познакомимся с другими произведения Евгения Пермяка.

Вопросы воспитателя, обобщение, вывод

Отвечают на вопросы воспитателя

Понимание основной идеи и содержание

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа) В первой младшей группе малыши с огромным удовольствием познают что то новое. Недавно мы познакомили ребят с аквариумной рыбкой. Занятие.

Конспект занятия по лепке «Рыбка»Конспект занятия по лепке «Рыбка» Программные задачи: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Фотоотчет «Знакомство с дедушкой Луком» (первая младшая группа)Фотоотчет «Знакомство с дедушкой Луком» (первая младшая группа) Можно много говорить детям о пользе того или иного продукта, растения, овоща или фрукта, но никогда ни одна картинка не сравниться со своим.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 19 января 2023 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД