Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной

категории

2019 г.

Цель:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

3. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: забияка,

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное». Рассказ маленький, но очень поучительный для всех, поэтому содержание должен знать каждый – и ребёнок, и даже, пожалуй, взрослый. Почему? Об этом мы поговорим после знакомства с рассказом.

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел, было, Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинешенек!

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: мальчик Вовка).

- Каким мы видим Вову в рассказе? (Ответы детей: Вова – обижает всех, кого только может обидеть).

- Человек, который любит затевать драки, ссоры, называется забияка. Можно ли Вову назвать этим словом? (Ответы детей: можно)

- Кто страдал от проказ и грубости забияки Вовы? (Ответы детей: мальчики, девочки, родная бабушка и даже домашние звери страдали от его проказ и грубости).

- Как все они сумели проучить задиру и хулигана Вовку? (Ответы детей: никто не хотел дружить и общаться с Вовой, он остался один).

-Хорошо ли остаться одному или плохо? (Ответы детей: плохо, потому что без друзей скучно).

- Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: можно остаться одним, если будешь забиякой и грубым с теми, кто рядом).

- А как бы поступили вы, если бы случилось с вами что-нибудь подобное? (Ответы детей: нужно честно сознаваться в своих плохих поступках и никогда не повторять их).

4. Хороводная игра «Дружба».

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

5. Итог.

Я рада, что содержание рассказа не оставило равнодушным никого из вас. Надеюсь, что вы будете заботливо относиться к малышам, пожилым людям, помогать им. Если рядом с вами появится забияка, похожий на Вову, вы теперь знаете, как правильно реагировать на его поступки. Ну а если, кто-то узнал себя в забияке, он тоже теперь знает, что ждёт его одиночество, никто не станет дружить с грубым человеком.

Будьте дружелюбны, внимательны и отзывчивы друг к другу, и у вас будем много хороших друзей!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 07:48
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...