Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательному развитию

«Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Формировать у детей представления о путешествии, как формы познания мира.

2. Познакомить детей с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники».

3. Воспитывать культуру путешественника.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа М, Зощенко „Великие путешественники“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, портрет Ф. Конюхова, иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: акватория, кругосветные плавания, Атлантида, Южный и Северный полюса.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я познакомлю вас с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники». Но прежде, чем я открою страницы рассказа, давайте выясним, кого называют путешественником? Запомните, что путешественник - это тот, кто совершает или совершал путешествие, а путешествие - это передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Настоящие путешественники пребывают вне дома большую часть жизни и преследуют одну из следующих целей: получение точных сведений о других государствах, изучение их природы, населения, хозяйства и истории.

Среди наших соотечественников в этом плане можно выделить Федора Конюхова, который занимается путешествиями на профессиональном уровне — переплывает океаны, покоряет полюса, взбирается на горные вершины. Этот путешественник в одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Он первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах, в одиночку на Южном и Северном полюсах.

2. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

3. Физкультминутка «Путешественники».

По дорожке ты шагай, (Шаг с высоким подъемом колена.)

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи. (Боковой галоп.)

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай, (Ходьба на носках, руки в стороны.)

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, (Прыжки на двух нога с продвижением вперед.)

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай, (Шаг марша.)

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке (Поскоки с продвижением вперед.)

Быстрые ребяток ножки.

4. Беседа по содержанию рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

- В какое кругосветное путешествие собрались Стёпка, Минька и Лёля? (Ответы детей: обогнуть всю Землю и вернуться в то самое место, откуда вышли, чтобы убедиться, что Земля круглая).

- Какой маршрут выбрали путешественники? (Ответы детей: идти всё время прямо и прямо, пересекая горы и пустыни до тех пор, пока не вернутся обратно, хотя бы на это у них ушел целый год).

- Что взяли с собой дети в дорогу? (Ответы детей: положили в мешок хлеб, сахар и кусочек сала, разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи, цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров, два одеяла и подушку от тахты)

- Что ещё, помимо этого, взял с собой в путешествие Минька? (Ответы детей: три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек).

- Что сказал Стёпка на первом привале? (Ответы детей: всякий раз, когда они будут отдыхать или ложиться спать, он будет протягивать ноги в том направлении, в каком надо идти, потому что все великие путешественники так поступали и, благодаря этому, не сбивались со своего прямого пути).

- Какие приключения ожидали детей в путешествии? (Ответы детей: Минька упав, разбил все стаканы, тарелки и глиняный рукомойник, его ужалила в щёку оса, ночью Миньке и Лёле было страшно от шума деревьев).

- Почему рано утром Минька и Лёля, пока Стёпка спал, повернули его ноги в обратную сторону? (Ответы детей: им хотелось вернуться домой).

- Догадался ли Стёпка, что они возвращаются домой? (Ответы детей: нет, он думал, что они уже обогнули землю и поэтому вернулись в свою деревню Пески).

- Чем закончилось путешествие Стёпки, Миньки и Лёли? (Ответы детей: Степку мама заперла в бане, и там великий путешественник просидел целый день, а Миньку и Лёлю бабушка предложила выпороть, а папа и мама объяснили, что нужно знать географию, чтобы отправляться в кругосветное путешествие).

- Понравился ли вам рассказ?

- Почему герои рассказа попадали в такие смешные истории? (Ответы детей: дети не должны были одни отправляться в кругосветное путешествие, ведь они не знали, что нужно брать с собой, не знали маршрута, ушли из дома без разрешения).

- Кто такие великие путешественники? (Ответы детей: те, кто в путешествиях открывает новые земли).

- А можно ли назвать Стёпку, Миньку и Лёлю великими путешественниками? (Ответы детей: нет).

- Почему тогда автор дал своим героям такое название? (Ответы детей: он в шутку их так называет).

Итог.

Сегодня вы узнали о путешественниках. Думаю, что и у вас появилось желание отправиться куда-нибудь в кругосветное путешествие. Но для этого надо вырасти и получить необходимые знания. А пока путешествуйте с родителями.

Публикации по теме:

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 08:52
+346Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД