МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР:

«Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь».

2. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на жизнь растений, птиц, человека.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР „Чтение рассказа А, Ливеровского и Э, Шима „Сентябрь“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Словарная работа: терем.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Пришла ранняя осень. Ещё порой по-летнему пригревает солнышко и, вечерами обильно выпадают росы, но уже появилась самая знакомая первая примета осени – желтеющие листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»

Заканчивают рост травы. Насекомые, земноводные и пресмыкающиеся впадают в спячку. Собираются на зимовку обитатели прудов, озёр и рек. В лесу началась другая жизнь, отличная от летней.

Наши добрые знакомые писатели А. Ливеровский и Э. Шим приглашают нас в сентябрьский лес посмотреть на эту другую жизнь, ведь лес – это не только растения, это и звери, и птицы, и другая обитающая в нём живность.

2. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь».

Сентябрь… Начало осени. Месяц заливных дождей, разноцветных листьев и белой росы. Месяц прощальных песен…

Если дождь уймётся ещё до света нового дня, частенько ложится на землю белая роса-иней. Сбиваются в стаи и не спеша трогаются в путь перелётные птицы. Они молчаливы; коротки и печальны их прощальные песни.

Стадечко серых птиц перепархивает по жнивью. Кто это? Не сразу узнаешь по полёту. Вот одна поднялась чуть повыше, зачастила крыльями и спела отрывок песни. Это жаворонок повторил кусочек из летней песни.

Хорошо сейчас в лесу! Славно дышится, и глаз не оторвать от светлых берёзовых рощ, от опушек, где, кажется, сейчас подожжёт разлапистую ель её соседка - пламенная рябина.

В тихие дни берёзка сбрасывает листья ровным кругом.

С пугливой готовностью кидает липа зубчатые монетки в чёрную воду омута. Багрянеет красавец клён.

Скучно буреет дуб. Крепко держатся на толстых черешках его продолговатые листья. Дождутся они первой вьюги.

Всегда бедновато одетая лиственница пожелтит хвою и так скупо тратит её всю осень, что останется и на зимнюю пору. Долго будут мусорить её золотые иголочки белоснежные скатерти первых порош.

Непрочен осенний наряд леса, недолговечна обнова. Придёт холодный резкий ветер и закружит, завихрит листья. Вот он - лихой листопад!

Перемешает ветер все листья - жёлтые, красные, бурые - в пёстрый шуршащий вал и погонит его по земле.

Сентябрь - охотничий месяц. В поездах, автобусах, автомашинах, на пароходах, лодках, мотоциклах, мотороллерах, велосипедах под выходной день спешат из города люди в больших сапогах с котомками за плечами.

Едут охотники в лес. Бродят с легавыми собаками по краям овсяных полей, по кромкам болот, по лесным покосам. Подросли тетеревята и взлетают далеко от охотника. Перья сизые, косицы в хвосте лирой, брови красные. Красив, наряден тетерев-косач в осеннем пере!

Размякла земля, налились лужи. Известно: летом два дня льёт - час сохнет; осенью час льёт - неделю сохнет.

Стынут поля, пашни, стынут воды. По утрам разливается над землёй знобкий холод. Предвестниками утренников хрустят под ногами жёлтые листья.

На восходе солнца в чернолесье воздух напоён крепким ароматом пожухлой листвы и земляной прели. Хорошо дышится в лесу в ясные дни первоосенья.

3. Беседа по содержанию рассказа «Сентябрь».

- Как представляют нам авторы сентябрь в первых строчках рассказа? (Ответы детей: месяц заливных дождей, разноцветных листьев, прощальных песен).

- Кому принадлежат прощальные песни? (Ответы детей: перелётным птицам, которые сбиваются в стаи и трогаются в путь).

- Почему, по мнению авторов, хорошо в лесу? (Ответы детей: славно дышится, и не оторвать глаз от светлых берёзовых рощ).

- Как берёзка сбрасывает листья в тихие дни? (Ответы детей: ровным кругом).

- Куда кидает липа свои зубчатые листочки? (Ответы детей: в чёрную воду омута).

- Как буреет дуб? (Ответы детей: скучно, а его листья крепко держатся на ветках до первой вьюги).

- Как выглядит лиственница? (Ответы детей: она начала желтить свою хвою, которая будет опадать в течение осени и зимы).

- Почему непрочен и недолговечен наряд леса? (Ответы детей: налетит холодный ветер и закружит листья в листопаде).

- Почему сентябрь – охотничий месяц? (Ответы детей: подросли тетеревята, на которых охотятся охотники с легавыми собаками).

- Почему размякла земля, налились лужи? (Ответы детей: осенью дождь час льёт – неделю сохнет).

- Почему хорошо дышится в лесу? (Ответы детей: пахнет осенней листвой).

- Захотелось ли вам попасть в настоящий осенний лес? (Ответы детей: захотелось полюбоваться нарядом деревьев, увидеть тетерева-косача, вдохнуть аромат опавшей листвы).

4. Физкультминутка «Прогулка в лес».

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели,

И тихонечко все сели.

5. Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Правило. Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование. Листья деревьев: дуба, клена, рябины, берёзы, липы, осины.

Ход игры.

Воспитатель поднимает, например, лист клена и говорит: «У кого такой же листок - ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой листок для сравнения.

6. Итог.

Надеюсь, что всё-таки многим из вас посчастливится попасть в осенний лес осенью. Вы увидите красоту родной природы, её грибные дары, вдохнёте осенний воздух.

Закончить нашу совместную деятельность хочу стихотворением И. Бунина.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой,

Вступает в пестрый терем свой.

Прикреплённые файлы:

sd-sentjabr_a82hf.pptx | 16402,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 08:20
+499Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 180.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД