МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль».

2. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Э, Шима и А, Ливеровского „Февраль“» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе зимой влияют на жизнь диких животных, птиц, рыб, человека.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: потрусила, лесная чистинка, лютый голод.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Пришёл февраль – последний месяц зимы. За два прошедших месяца зимы, вы убедились, что зимой бывает самая разная погода – солнечная, пасмурная, снежная, ясная, морозная. Наступивший февраль, согласно поговорке «В феврале хозяйничают две подруги: метель да вьюга», должен показать это явление природы, когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно:

За окошком ворожит,

Воет, стонет и визжит,

По полям юлой кружится

И в сугробы спать ложится.

Февраль - месяц вьюг, голубых скрипучих сугробов и последних морозов. В феврале теплеет солнце.

Сегодня у нас новая встреча с рассказом уже знакомых нам авторов

А. Ливеровского и Э. Шима «Февраль». Авторы рассказа приглашают нас в зимний февральский лес и на озеро.

2. Чтение рассказа «Февраль».

Бушует снежное море… Шипят струйки позёмки, змейками вьются по льдистому насту. Всю ночь поёт вьюга, гуляет по всем улицам и закоулкам.

В сумерках на поле вышла лисица. Побродила от омёта к омёту, и не понравилось ей на открытом месте. Глубоко укрылись мыши. Снег бьёт по глазам, забивается в шерсть, ветер завивает хвост. Неуютно… Потрусила лисица в лес, и в лесу не лучше. Мертво кругом, - всё задула, занесла пурга, нигде ни следочка.

К утру метель унялась. Застыли белые волны. Солнце кинуло лучи вдоль болот и вырубок, вдоль полян и лесных чистинок. И вспыхнули снега! Больно глазам.

На озере рыбак хлопочет у проруби. В подлёдной темноте ходят рыбы. Это налимы.

Не под ясным небом, а в холодной глубине первыми почувствовали весну налимы и заходили по отмелям.

Ушёл со льда человек. Кончилась ли рыбалка? Нет, только начинается. Первыми слетели к проруби вороны. Они большими шагами меряют снег вокруг проруби. Подошла, одна ворона к лунке и замерла. Выплыл малёк подышать - разевает рот у самого водного зеркала. Раз - рыбёшка в клюве!

Но вдруг взлетела воронья стайка. Лисица снегами пробирается! Красный мех в закатных лучах солнца кажется чёрным.

Осторожно обходит хитрый зверь прорубь, принюхивается. Пахнет человеком, воронами, рыбой.

А вот и рыба, - закатался окунёк в снегу. Выходит, лисье чутьё лучше птичьего глаза. Ушла лисица. Тихо на озере. Смеркается. Из проруби показываются сначала глаза и кончик носа, потом мокрая, словно прилизанная голова. Выдра! Большая - еле-еле в лунку протиснулась. В зубах у охотницы розовоглазая плотица. Отряхнулась выдра, не торопясь съела рыбу, почистилась, громко вздохнула и бесшумно, как нож в масло, ушла в воду.

Год повернулся на весну. Длиннее стали дни, и к февралю, как говорится в народе, "день прибавится так, чтобы хлебы спечь", а на это, как известно, надо около двух часов.

Воркуют на припёке голуби. В очень морозный день озябшая синица с высокой-высокой осины как-то сумела увидеть весну. Обрадовалась и спела:

- Зин-зи –вер! Зиме конец!

3. Дыхательное упражнение «Вьюга».

Давайте устроим настоящую метель. Возьмите мелко нарезанную фольгу и подбрасывайте её понемногу вверх, при этом дуйте на неё так, чтобы она порхала в воздухе.

4. Физкультминутка «Сыплет белый снег густой».

Сыплет белый снег густой (Дети, подняв руки вверх, медленно и плавно их опускают.)

На деревья и дома (Руками показывают вправо и влево.)

И на месте ты не стой (Шагают.)

А не то тебя засыплет (Руками накрывают голову.)

Снегом лютая зима (Обнимают себя руками.)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (Шагают, высоко поднимая колени.)

Взмах руками, словно птица,

Это тоже пригодится (Взмахи руками.)

Станет нам тепло тогда (Руками полуобороты.)

Улыбнемся вместе? – Да!

5. Беседа по содержанию рассказа «Февраль».

- Как называется рассказ, услышанный вами сейчас? (Ответы детей: «Февраль»).

- Какое природное явление описывается в начале рассказа? (Ответы детей: метель).

- Как выглядит природа после метели? (Ответы детей: кругом белые волны, снег искрится от солнца).

- Какого зверя мы видим во время метели в поисках пищи? (Ответы детей: лису).

- Удалось ли лисе найти что-нибудь съестного? (Ответы детей: нет, мыши укрылись глубоко, кругом ни следочка).

- Где и почему хлопочет рыбак? (Ответы детей: на озере у проруби, потому что заходили по отмелям налимы, чувствующие приближение весны).

- Почему с уходом человека с озера рыбалка только начинается? (Ответы детей: к проруби слетелись вороны).

- Расскажите о добыче вороны. (Ответы детей: поймала малька).

-Чем удалось поживиться хитрой лисице? (Ответы детей: окуньком, который закатался в снегу).

- Кто вынырнул из проруби с розовоглазой плотицей? (Ответы детей: выдра).

- Объясните слова авторов: «Год повернул на весну». (Ответы детей: длиннее стали дни, прибавился день на два часа).

- Какими мы видим в рассказе голубей? (Ответы детей: воркующими на припёке)

- О чём спела в морозный день озябшая синица? (Ответы детей: сообщила, что зиме конец).

- О чём рассказал нам рассказ «Февраль»? (Ответы детей: метёт метель, жизнь в лесу и на озере идёт своим чередом, но уже чувствуется приближение весны).

6. Итог.

Февраль месяц обманчивый. С одной стороны начинает солнышко припекать, а с другой стороны – ветродув, месяц свирепых метелей и вьюг.

Февраль самый последний, самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек в норках и в подземных кладовых. Звери и птицы собирают последние силы, чтобы дотерпеть до весны, и они дотерпят, потому что «год уже повернулся на весну».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:23
+645Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД