Лучший педагог года 2022

Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)

Беленкова Наталья
Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)

Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)

В первой младшей группе малыши с огромным удовольствием познают что то новое. Недавно мы познакомили ребят с аквариумной рыбкой. Занятие прошло в несколько этапов.

ЭТАП ПЕРВЫЙ. Беседа.

Цели и задачи:

* познакомить детей с рыбкой;

*обогащать словарный запас: рыбка, плавники, аквариум;

*развивать связную речь;

*развивать интерес к животному миру;

Ход занятия:

Перед занятием включаем детям песенку про рыбку (любую на выбор). Предлагаем малышам подвигаться как рыбки.

Воспитатель: Как вы красиво танцуете! Про кого мы с вами послушали песенку (ответы детей). Правильно - про рыбку.

Далее воспитатель предлагает малышам присесть на стульчики.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какие картинки я вам принесла (показываем картинки с разными аквариумными рыбками. Будет хорошо если рыбки будут яркими, это привлечет внимание детей). Кто же изображен на картинках (ответы детей).

Даем возможность рассмотреть картинки детям.

Воспитатель: Ребята, скажите, а есть ли у рыбок ножки? (ответы детей) Правильно, у рыбок нету ножек. Рыбки живут в воде и ножки им не нужны. Вместо ножек у них плавники (показываем малышам где же у рыбки плавники).А у деток есть ножки? Конечно есть! Потопайте ножками!.

Дети встают со своих мест и топают ножками (можно предложить попрыгать).

Воспитатель:Ребята, где же живут рыбки (ответы детей) Правильно, рыбки живут в воде. Наши рыбки могут жить у вас дома в аквариуме (объясняем малышам, что такое аквариум). Давайте вместе повторим слово "аквариум".

В конце занятия воспитатель задает малышам вопросы: с кем мы сегодня познакомились, где живут, есть ли у рыбки ножки, а что у рыбки вместо ножек?.

ЭТАП ВТОРОЙ. Наблюдение.

Цели и задачи:

*расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида рыбки;

*формировать представления о природе;

*воспитывать интерес к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите кто у нас в гостях! Это рыбка (показываем малышам игрушечную рыбку) А помните, мы с вами беседовали о рыбках (предлагаем вспомнить ребятам все, что они узнали о рыбках).

Воспитатель:Ребята, наша гостья сказала мне по секрету, что в нашем детском саду живет настоящая рыбка! А давайте мы с вами сходим к ней в гости!

Вместе с детьми идем к живому уголку детского сада (если есть).

Воспитатель:Ребята, смотрите, у нас в детском саду действительно живет рыбка! Давайте понаблюдаем за ней.

В процессе наблюдения обращаем внимание детей на аквариум; на то что рыбка живет в воде; на то что рыбка плавает; на то что у рыбки нет ножек, но есть плавники; и на то что рыбка не издает звуков. Так же рыбку можно покормить и обратить внимание деток на то, как рыбка ест.

ЭТАП ТРЕТИЙ. ИЗО деятельность.

Цели и задачи:

*закреплять знания о рыбке;

*продолжать знакомить детей с пластилином;

*учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

*учить слушать воспитателя;

*развивать интерес к творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель включает песенку про рыбку (можно прочитать стихотворение). Предлагает малышам подвигаться как рыбки. Далее воспитатель показывает нарисованных рыбок (в формате раскраски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько рыбок к нам приплыло! Ой, с ними что то не так!

Обращаем внимание на то, что рыбки не цветные.

Воспитатель: Ребята, рыбкам очень грустно. Они очень хотят быть яркими, цветными. Поможем им (ответы детей).

Далее малыши садятся за столы, где все уже готово к занятию. Воспитатель подробно показывает и рассказывает малышам, что нужно делать. В процессе занятия помогает каждому ребенку. Важно не ограничивать ребенка в выборе цвета пластилина. В конце очень важно похвалить каждого ребенка.

Все этапы можно объединить в одно занятие или поделить на несколько дней.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 21:13
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки