МААМ-картинки

«Как вырастить маленького исследователя»  (опыт работы)

Марина Агеева
«Как вырастить маленького исследователя»  (опыт работы)

Условие развития познавательного интереса – это практические и исследовательские действия ребенка. Наиболее эффективными средствами формирования познавательного интереса у дошкольников являются экспериментирование с новым материалом и моделирование игровых проблемно-практических ситуаций.

Публикация «„Как вырастить маленького исследователя“  (опыт работы)» размещена в разделах

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания

Проблема заключается в том, что в реальной деятельности дошкольных учреждений метод экспериментов применяется неоправданно редко. Осознавая необходимость развития у детей активной познавательно - исследовательской деятельности, при принятии нами активной роли ребенка, одним из направлений моей работы в рамках программы изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в своей практической деятельности.

У нас в группе создан центр детского экспериментирования, в котором дети занимаются практической исследовательской и экспериментальной деятельностью. Он оборудован в соответствии с познавательными потребностями детей-дошкольников.

Главная цель нашего центра - создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний.

Задачи:

•Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу в соответствии с реализацией ФГОС ДО по проблеме детского экспериментирования;

•Развивать связную монологическую речь, обучать целостным связным суждениям, использовать объяснительно-доказательную речь при формулировке целей и выводов;

•Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

•Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

•Помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего «я» через игры, усилить его чувства принятия и успешности.

•Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Игра в жизни детей дошкольного возраста»Опыт работы «Игра в жизни детей дошкольного возраста» Игра в жизни детей дошкольного возраста. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. Более.

Мероприятие с родителями «Воспитание юного исследователя» Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня цель нашего собрания: узнать и обсудить такую тему, как развитие исследовательских.

Мой опыт работы по созданию отряда ЮИДМой опыт работы по созданию отряда ЮИД Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений,.

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы в ГКПОпыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения Консультация для родителей Тема: «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как вырастить маленького исследователя»  (опыт работы)
Опубликовано: 18 января 2016 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД