Елена Бондаренко
«Как здоровье сохранить?» Конспект занятия по валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Как здоровье сохранить?»
Образовательная область «Физическое развитие»
Старшая группа
В рамках годовой задачи:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном структурном подразделении»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
беседа, художественное слово, загадки, сказочный герой, показ презентации
Публикация «„Как здоровье сохранить?“ Конспект занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Словарная работа:
Активизация и обогащение словаря: здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, зимние и летние виды спорта.
Материалы: зубная щетка, зубная паста, мыло, корзина с фруктами (яблоками);мультимедийное оборудование для показа
презентации: ноутбук, проектор, диски, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скажите, а когда мы здороваемся, чего мы желаем людям?
Дети: Здоровья.
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы с вами расскажем и покажем нашим гостям, как мы должны заботиться о нашем здоровье. И сейчас к нам придет в гости еще один гость, но чтобы он появился, мы должны отгадать загадку.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино.
(появляется Буратино)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Как хорошо, что ты к нам пришел в гости. Хочешь с нами поиграть?
Буратино: Нет, не хочу!
Воспитатель: А хочешь, мы угостим тебя сладостями?
Буратино: Нет, не хочу!
Воспитатель: Может быть, ты хочешь потанцевать или спеть?
Буратино: Не хочу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось с Буратино?
(Ответы детей)
А что может у него болеть? Давайте спросим об этом самого Буратино.
Буратино у тебя живот болит?
Буратино: Нет
Воспитатель: Может нога?
Буратино: Нет
Воспитатель: Может голова?
Буратино: Нет
Воспитатель: Может у тебя зуб болит?
Буратино: Болит, болит! Ой, как болит!
Воспитатель: Буратино, а ты зубки чистишь?
Буратино:
Зубки чистить не люблю,
Витамины я не пью,
Ем одни конфеты.
Очень вкусно это.
Воспитатель: Вот твои зубки и разболелись. Ребята, давайте расскажем Буратино, как нужно ухаживать за своими зубками, чтобы они не заболели.
Дети:
Как поешь, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Дети вручают подарок Буратино – зубную пасту и щетку.
Буратино: Спасибо, ребята. Теперь я все понял, теперь я буду вместо конфет, есть яблоки. (Начинает есть) Как вкусно!
Ой, ой, ой. У меня начинает болеть живот. Вы меня обманули. Я опять заболел.
Воспитатель: Ребята, что же Буратино опять сделал не так?
(Ответы детей)
Правильно, нельзя есть немытые фрукты и овощи, и обязательно надо мыть руки перед едой.
Дети:
Мойте руки и плоды,
Чтобы не было беды!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
(Дети дарят Буратино мыло)
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно еще делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Верно, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Буратино, а ты делаешь зарядку по утрам?
Буратино: Нет, я и делать то ее не умею.
Воспитатель: Ребята, покажем Буратино, как мы с вами занимаемся?
Дети:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
И сейчас мы тебе ее покажем.
(Физкультминутка под музыку из к/ф «Приключения Буратино»)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз повторим правила, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми (показ презентации «Как здоровье сохранить) слайды 1,2,3,4)
Буратино, а спортом ты занимаешься?
Буратино: Нет. Я всю зиму не выходил на улицу. Каким зимой можно спортом заниматься? Я не знаю.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить зимние виды спорта.
(показ слайдов 5,6,7,8,9,10)
Далее показ слайдов 11,12,13,14 (летние виды спорта)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь вы знаете ответ на вопрос: «Как сохранить здоровье?»
Буратино:
Ах, спасибо, вам ребята!
Вы во всем мне помогли
От болезней сберегли!
И я вам дарю витаминные подарки!
(Буратино раздает сок)