Приложение МААМ

«Как здоровье сохранить?» Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Елена Бондаренко
«Как здоровье сохранить?» Конспект занятия по валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Тема: «Как здоровье сохранить

Образовательная область «Физическое развитие»

Старшая группа

В рамках годовой задачи:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном структурном подразделении»

Цель: Систематизировать знания детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

беседа, художественное слово, загадки, сказочный герой, показ презентации

Публикация «„Как здоровье сохранить?“ Конспект занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизация и обогащение словаря: здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, зимние и летние виды спорта.

Материалы: зубная щетка, зубная паста, мыло, корзина с фруктами (яблоками);мультимедийное оборудование для показа

презентации: ноутбук, проектор, диски, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, а когда мы здороваемся, чего мы желаем людям?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы с вами расскажем и покажем нашим гостям, как мы должны заботиться о нашем здоровье. И сейчас к нам придет в гости еще один гость, но чтобы он появился, мы должны отгадать загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино.

(появляется Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Как хорошо, что ты к нам пришел в гости. Хочешь с нами поиграть?

Буратино: Нет, не хочу!

Воспитатель: А хочешь, мы угостим тебя сладостями?

Буратино: Нет, не хочу!

Воспитатель: Может быть, ты хочешь потанцевать или спеть?

Буратино: Не хочу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось с Буратино?

(Ответы детей)

А что может у него болеть? Давайте спросим об этом самого Буратино.

Буратино у тебя живот болит?

Буратино: Нет

Воспитатель: Может нога?

Буратино: Нет

Воспитатель: Может голова?

Буратино: Нет

Воспитатель: Может у тебя зуб болит?

Буратино: Болит, болит! Ой, как болит!

Воспитатель: Буратино, а ты зубки чистишь?

Буратино:

Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты.

Очень вкусно это.

Воспитатель: Вот твои зубки и разболелись. Ребята, давайте расскажем Буратино, как нужно ухаживать за своими зубками, чтобы они не заболели.

Дети:

Как поешь, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Дети вручают подарок Буратино – зубную пасту и щетку.

Буратино: Спасибо, ребята. Теперь я все понял, теперь я буду вместо конфет, есть яблоки. (Начинает есть) Как вкусно!

Ой, ой, ой. У меня начинает болеть живот. Вы меня обманули. Я опять заболел.

Воспитатель: Ребята, что же Буратино опять сделал не так?

(Ответы детей)

Правильно, нельзя есть немытые фрукты и овощи, и обязательно надо мыть руки перед едой.

Дети:

Мойте руки и плоды,

Чтобы не было беды!

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

(Дети дарят Буратино мыло)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно еще делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Верно, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Буратино, а ты делаешь зарядку по утрам?

Буратино: Нет, я и делать то ее не умею.

Воспитатель: Ребята, покажем Буратино, как мы с вами занимаемся?

Дети:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

И сейчас мы тебе ее покажем.

(Физкультминутка под музыку из к/ф «Приключения Буратино»)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз повторим правила, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми (показ презентации «Как здоровье сохранить) слайды 1,2,3,4)

Буратино, а спортом ты занимаешься?

Буратино: Нет. Я всю зиму не выходил на улицу. Каким зимой можно спортом заниматься? Я не знаю.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить зимние виды спорта.

(показ слайдов 5,6,7,8,9,10)

Далее показ слайдов 11,12,13,14 (летние виды спорта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь вы знаете ответ на вопрос: «Как сохранить здоровье

Буратино:

Ах, спасибо, вам ребята!

Вы во всем мне помогли

От болезней сберегли!

И я вам дарю витаминные подарки!

(Буратино раздает сок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровьесберегающиетехнологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как здоровье сохранить?» Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 08:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как здоровье сохранить?» Конспект занятия по валеологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондаренко (УИ 134899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД