МААМ-картинки

«Как живешь, мой родной Краснодарский край?» Конспект НОД с детьми 1 логопедической группы (старший возраст)

Галина Ивановна Епремидзе
«Как живешь, мой родной Краснодарский край?» Конспект НОД с детьми 1 логопедической группы (старший возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

1 логопедической группы (старший возраст).

Россия,

Краснодарский край,

Курганинский район,

станица Петропавловская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 17

Публикация «„Как живешь, мой родной Краснодарский край?“ Конспект НОД с детьми 1 логопедической группы (старший возраст)» размещена в разделах

Воспитатель 1 логопедической группы Галина Ивановна Епремидзе

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, притоках Кубани, протекающих на территории нашей станицы. Познакомить с видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о флаге, гимне и гербе Краснодарского края, беседа о происхождении названий нашей станицы, нашего района, нашего края, разучивание стихов о Кубани, песни «О Кубани мы поем», выставка рисунков «Мой родной Краснодарский край», изготовление поделок «Цветы» из разных материалов, рассказ воспитателя о фермерах,изготовление костюмов «Березка», «Цветик-семицветик», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность.

Ход занятия.

Чтение воспитателем стихотворения М. Исаковского «Поезжай за

моря-океаны» :

Поезжай за моря-океаны

И над всею землей пролети

Есть на свете различные страны

Но такой как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая заводы

И шумят, расцветая, поля.

О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что такое Родина? У каждого человека на планете Земля есть своя Родина –

то место, где он родился и живет. А как называется наша Родина?

Наша большая Родина – Россия, столица нашей Родины – Москва,

Президент России – Владимир Владимирович Путин. Наша малая родина – Краснодарский край, столица Краснодарского края – Краснодар, губернатор Краснодарского края – Александр Николаевич

Ткачев, Курганинский район, станица Петропавловская.

Чтение детьми стихотворения Владиславы Поляниновой «Хороша земля у нас» :

Хороша земля у нас :

Птицам здесь раздолье,

Золотых полей ковры

Встретят с хлебом, с солью.

На лугах цветы цветут,

И стада пасутся,

Во дворах у всех людей

Курочки несутся.

Рыба ловится в морях,

Солнце нивы греет.

Дорожить своей землей

Каждый здесь умеет.

Я люблю свою Кубань

И в снегу, и в цвете

Потому что это место

Лучшее на свете.

В исполнении детей звучит песня «О Кубани мы поем».

Рассматривание выставки детских рисунков «Мой родной край».

Воспитатель :Ребята, а вы знаете, кто такие фермеры? Фермеры – это

люди, у которых есть земельные участки, на которых они занимаются выращиванием растений и животных. Какие растения выращивают в нашем крае (Пшеница и картофель, кукуруза и т. д.) Каких животных разводят?

Чтение воспитателем стихотворения С. Журанина «Рожь поспевает»

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший :

Зерна наливаются

В ласковом тепле,

Колоски тяжелые

Наклонили головы

Благодарно кланяются

Матери – земле.

Слушание аудиозаписи - журчание ручейка.

Ребенок :

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина. (М. Пляцковский).

Воспитатель : Нашу малую родину еще называют Кубанью.

Чтение детьми стихотворения М. Обойщикова «Кубань – земля такая».

Кубань- земля такая:

Лишь первый луч скользнет-

И поле оживает, и гром земной плывет,

И землю плуг срезает, как масло.

Круглый год здесь что-то засевают,

И что-то убирают

И что-нибудь цветет.

Кубань земля такая:

От края и до края две Дании войдет.

Воспитатель : По территории нашего края протекает река с таким же названием – Кубань. У реки более 500 притоков, на территории нашей станицы протекают Чамлык, Синюха. На границе протекает Лаба.

А сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему Краснодарскому краю.

Путешествие по Краснодарскому краю.

Дети идут по отправляются в путешествие и на своем пути встречают Цветика-семицветика:

Цветик-семицветик (в роли Цветика-семицветика – Гладких Егор) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Я- Цветик-семицветик, принес вам загадки о цветах :

А чтобы их разгадать, повторяйте за мной :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Пролетев вокруг земли,

Быть по-моему вели. Вели разгадать загадки.

Первый лепесток Цветика – семицветика ЗАГАДКИ.

На каждую загадку – отгадка в виде иллюстрации. Цветик-семицветик помогает выбирать нужную иллюстрацию, если дети затрудняются. (Иллюстрации в приложении).

-Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

-Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза)

-Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

-Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный … (мак)

-Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

-Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка – распустилась здесь (кувшинка)

Воспитатель: Вот видишь, Цветик-семицветик, дети все загадки отгадали.

Молодцы! В Краснодарском крае очень много видов растений. Мы знаем, что нельзя рвать цветы, а нужно наоборот, их сажать. Красотой цветов можно любоваться на клумбе.

А вот какие цветы дети вместе со своими родителями изготовили своими руками.

Второй лепесток Цветика-семицветика (на каждый лепесток произносят слова Цветика-семицветика).

Выставка цветов, изготовленных своими руками.

Воспитатель: Цветик-семицветик, а что ты с собой принес?

Цветик-семицветик : Предлагаю поиграть.

Третий лепесток Цветика-семицветика

Динамическая пауза. Игра на внимание «Собери цветы».

Цветы изготавливают из цветного скотча.

Звучит музыка. Воспитатель показывает цветок желтого цвета с красной серединкой. Дети «ищут» на полянке цветы желтого цвета с красной серединкой (воспитатель показывает образец). Музыка прекращается, дети «находят» цветок и несут в корзинку. Затем ищут цветок красного цвета с голубой серединкой и т. д. Игра повторяется несколько раз до тех пор, пока дети не соберут все цветы на поляне (цветы разного цвета).

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие.

Четвертый лепесток Цветика-семицветика.

Береза (в роли березки Уварова Валерия) :

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Воспитатель: Белоствольная береза – очень красивое дерево, оно нравится и взрослым, и детям. Береза – символ нашей Родины – России.

Ребенок :

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую, она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится. (А. Прокофьев)

Пятый лепесток Цветика –семицветика.

Лото «Каких птиц и животных ты знаешь?»

Дети вспоминают названия животных и птиц, обитающих в нашей местности, подходят к столу, выбирают картинку с изображением животного или птицы. О четырех-пяти составляют небольшой описательный рассказ

(подготовить рассказ предварительно в виде домашнего задания). (Иллюстрации птиц и животных – в приложении).

Воспитатель: Как люди могут помочь птицам и животным? (Развесить кормушки, скворечники, животным разложить сено). Какие птицы прилетают на кормушку? А можно в лесу разжигать костры? Почему?

Цветик-семицветик, а у что ты нам принес?

Шестой лепесток Цветика-семицветика.

Цветик-семицветик : Это Красная книга.

Воспитатель: В Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Рассмотрим ее. (Рассматривают иллюстрации из Красной книги Краснодарского края, смотри в приложении).

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты все деревья и кусты

И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ.

Воспитатель: Необходимо беречь не только растения и животных, но и обитателей водоемов.

Седьмой лепесток Цветика-семицветика

Опыт:

Макет аквариума, перед ним аквариум с чистой с водой (имитация реки). В аквариум добавляем черной краски. Дети рассказывают, что реку загрязнили и что случится с рыбками. Делают вывод, что нельзя загрязнять природу.

Итог занятия :

-Как называется наша Родина?

-Для чего нужна Красная книга?

-Как нужно обращаться с окружающей природой?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как живешь, мой родной Краснодарский край?» Конспект НОД с детьми 1 логопедической группы (старший возраст)
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД