Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?» (1 фото)

Наталья Бадер
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, их названиями, расположением и функциями.

Задачи: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме. (В ХОДЕПРОСТЭКСПЕРИМЕНТОВ

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Какие мы внутри?“» размещена в разделах

Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об организме человека.

- Скажите мне,пожалуйста, как вы думаете какой орган самый важный? Без какого органа не может жить человек?

-Давайте в этом разберёмся и решим. Посмотрите у меня на столе лежит макет человека.

-Скажите мне, ребята, чего не хватает этому человеку? И можно ли вообще назвать это человеком? Конечно не. Чего же ему не хватает? Да. Внутренних органов. И первый орган, о котором мы будем говорить спрятался в загадке:

Он всё запоминает,

Смотреть и слушать, говорить

Видеть помогает.

Работой всего организма управляет. (Мозг)

Для чего нам нужен мозг?

Конечно, чтобы думать, понимать, рассуждать. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

-Предлагаю вам поиграть игру «Выполни приказ»

Следующий орган о котором мы поговорим тоже спрятан в загадке:

День и ночь стучит оно

Словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

- Давайте проверим как работает наше с вами сердце. Делимся на пары и один слушает сердце другого. А теперь попрыгаем и послушаем сердце еще раз. Сердце стало биться сильнее и чаще. А это значит, что при физических нагрузках сердце работает быстрее. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сердце нужно беречь.

- Я предлагаю вам посмотреть как работает сердце, и как она течёт по сосудам. Мы проведём опыт с помощью трубки от капельницы. Мы пустим по ней разведённую красную краску, которая очень похожа на кровь. Во именно так кровь течёт по венам, и питает наш организм.

- Ну что, наш макет становится похож на человека, но это не все жизненно необходимые для него органы.

-Послушайте : Этот орган нам помогает дышать,

Он пропускает через себя воздух

Находится этот орган в нашей груди….

Скажите мне, ребята, о каком органе я сейчас рассказывала? Конечно, это лёгкие.

Для чего нам нужны лёгкие?

- У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

- Я предлагаю вам провести эксперимент:

Возьмите в руки соломинки, опустите их в стакан с водой подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Дыхательная гимнастика : «Подуй на перышко»

Следующая загадка: Висит мешочек небольшой-

То полный он, то вновь пустой,

В него вагончики бегут

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день

Нам помогать ему не лень

Готовит пищу, нас питает

А что не нужно-выгоняет. (желудок)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

И ещё один орган, о котором я хотела бы с вами поговорить это –печень. Когда мы кушаем что –то вредное и не очень полезное, печень даёт нам об этом знать, она помогает организму избавиться от вредных продуктов. Чтобы печень была здорова нужно соблюдать некоторые правила : нельзя есть слишком жирную пищу, нельзя пить много газированных напитков, и употреблять лекарства без назначения врача. И тогда наша с вами печень будет в полном порядке и не доставит никаких проблем.

Две фасолины висят

Ненужные вещества пропускают

И удалять их помогают. (почки)

-Есть в нашем организме ещё один не маловажный орган. Почки в организме работают как фильтр. Пропускают и очищают всю жидкость, которая попадает в наш организм.

-Давайте проведем с вами опыт. Очистим воду применяя марлю, и посмотрим как работают почки.

-Вот мы и разобрались с вами о том, какие жизненно важные органы находятся в теле человека. И как они помогают нам.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД