Получи документы

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду

Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду.

Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки по сохранению собственного здоровья: познание правил гигиены и ухода собственным телом; познание более опасных факторов риска для здоровья и жизни; познание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особенной защите; знание о собственном физиологическом развитии, физиологической подготовленности.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Задачи:

В игровой форме обнаружить степень познаний деток по валеологии, укреплять способности проявлять фантазию, смышленость, независимость, умение решать и разгадать ребусы и загадки, головоломки. Совершенствовать логическое мышление. Создать эмоциональный настрой, умение работать в коллективе, командах, вместе выискать общие решения и ответы.

Оснащение:

• круг с секторами, волчок- юла, приятные пособия- картины "Человек", "Пищеварение", "Система дыхания", "строение уха", "строение глаза", "Кожа" и т. д. ,

• карточки с поручением, фишки, медали.

Воспитательница:

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Воспитательница и дети:

Утро начинается с улыбок и игры

Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

В нашей группе звучит задорный смех

На наше занятие мы приглашаем всех.

Воспитательница:

Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

Дети:

здоровыми

Воспитательница:

Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать

себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете

быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

Дети:

ответ деток.

Воспитатель:

Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

правильно питаться. Ведь недаром говорится

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся!»

Воспитательница:

Ребята, желаете поиграть?

А забаву хочу вам предложить необыкновенную; "поле чудес" и "умники и умницы" и "Счастливый случай". Ну а я,с вашего позволения буду ведущей. Согласны? Затеваем.

Содержание забавы игры "Человек", здесь прозвучат вопросы, затрагивающие охраны здоровья Человека.

Для того, чтобы приступить забаве, нам нужно поделиться на две команды, избрать капитана команды, давайте выбирать.

(ответы детей)

Воспитательница:

Готовы?

1. Блиц-вопросы.

Опора тела человека? (скелет)

Что располагаться под кожей человека, без чего невозможно сделать ни одного движения? (мышцы)

Орган кровообращения? (сердце)

СЕРДЦЕ

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Какой орган находится в головной черепной коробке? (мозг)

Мозг

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает.

- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

- Какой орган, как он именуется, в который поступает кислород и удаляется углекислый газ? (легкие).

ЛЕГКИЕ

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

2. Ребусы

Зуб, скелет, мышцы, рука.

3. Загадки:

- Постоянно во рту, а не проглотишь? (язык)

- Проживает братец за горой, Не может столкнуться со мной? (глаз)

- 5 братьев годами разные одинаковые ростом? (пальцы)

- Два соседа -непоседы день на работе, ночь на покое (глаза)

- Один произносит двое, смотрят 2-е слушают (язык, глаза, уши)

- Красноватые двери в пещере моей, белоснежные звери сидят у дверей

И мясцо, и хлеб, всю добычу мою я с готовностью этим зверям отдаю. (рот, зубы)

- Их не сеют, не сажают, они сами вырастают (волосы)

- Всю жизнь ходят вблизи, а обойти не могут (ноги)

4. Головоломки: (Сустав, (скелет).

5. Музыкальная передышка.

Воспитательница:

Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Живут мальчики – весёлые пальчики

Быстрые ножки бегут по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево поворот.

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Забава на развития интереса "Части тела"

6. Мозговой штурм:

- Из каких частей состоит нога (стопа, пальцы, пята, колени)

- Из каких частей состоит рука? (Ладошки, пальцы, кисть,локотки)

- Из каких частей состоит туловище? (плечи, поясница, грудь, животик, пояс)

- Что имеется у всякого на голове? (волосы, ушки, затылочек, личико, брови, глазки, реснички, веки, носик, ноздри, щечки, губки, зубки, язычок)

- Какие бывают зубки (неизменные, молочные, резцы, клыки, коренные)

- Из чего состоит орган зрения? (Ресницы, веки, брови, глаз, зрачок, хрусталик)

7. Активная зарядка (по показу воспитателя)

8. Мини-кроссворд на букву С

1. Сильный "мотор" приводящий в движение перемещение кровь (сердечко)

2. Что придает форму телу, обеспечивает и гарантирует его перемещение (скелет)

3. Благодаря какому органу руки и ноги имеют все шансы сгибаться (суставы)

4. Органы, которые можно сопоставить с большой рекой, имеющей немало протоков (сосуды)

Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали,

От них лишь осколки остались.

Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.

Пришла пора нам отдыхать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп

Мы ногами топ- топ.

А потом прыг – скок, прыг – скок,

Наутёк — и молчок.

Ну вот, забава наша кончилась, сектора с вопросами опустели, пора подавать результаты.

(подсчитываем фишки, награждаем победителей).

В ходе забавы мы разгадывали загадки, решали ребусы, кроссворды, замечательно провели время.

И мы еще раз вспомнили о том что все органы человека важны, и нужны. И для того чтобы человек был здоровым, необходимо постоянно заботится о своем организме, беречь себя.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Приключения в саду» «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В САДУ» Задачи: закрепить красный цвет и познакомить желтым цветом, учить различать и соотносить цвет с определенным предметом.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?» Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике. Задачи: 1. В игровой занимательной.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Смехотерапия» Цель: познакомить детей с понятием «смехотерапия»; формировать положительные чувства и эмоции через смех; научить детей с любовью и вниманием.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно» Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Подружись с зубной щёткой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду Цель: создание атмосферы радости и эмоционального.

Сценарий открытого мероприятия в детском саду ко Дню матери в старшей группе «Мамин день». Сценарий открытого мероприятия «Мамин день» в старшей группе. Под музыку «Песенка мамонтенка» в музыкальный зал входят дети и встают полукругом.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду
Опубликовано: 17 марта 2017 в 15:48
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД