Лучший педагог года

Консультация «Какую музыку должны слушать дети»

Юлия Лукьянова
Консультация «Какую музыку должны слушать дети»

«Какую музыку должны слушать дети»

С древних времен люди знали о сильнейшем влиянии музыки на душу человека. Самыми древними музыкальными инструментам были ударные инструменты. Однажды человек про- сверлил отверстие в деревянной палочке – и получился первый духовой инструмент, прообраз современной флейты. Музыка была неотъемлемой частью жизни древнего человека. Ее основ- ной ролью было сопровождение ритуала. Шаманы при заклинаниях обязательно использовали пение, ритуальные танцы. При этом ритм музыки, танца поддерживался игрой на барабанах.

Публикация «Консультация „Какую музыку должны слушать дети“» размещена в разделах

Однако существуют сведения об использовании музыки и в целях нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях.

Древнегреческий философ Пифагор писал о том, что музыка влияет на эмоциональное со- стояние человека. Он считал, что при помощи тех или иных мелодий и ритмов можно воспи- тывать человека, врачевать человеческие нравы и страсти и восстанавливать гармонию душев- ных способностей.

В средние века музыка была на службе у религии. Она взывала к Богу, очищая душу моля- щихся.

Шло время, менялись эпохи и нравы, и музыка все больше и больше передавала внутренний мир человека, его радость и страдание, его искания, тревоги и веру.

Современная музыка отличается огромным разнообразием жанров, и у каждого человека есть любимый жанр. Психологическое воздействие оказывают: ритм музыки, разнообразие тональностей, громкость, частоты, дополнительные эффекты.

Исследователи показали, что музыка различных и жанров и стилей действует на человека по-разному.

По мнению психологов, классическая музыка является идеальной для психики человека. Она оказывает хорошее влияние на его общее состояние, так как понижает тревожность, раз- дражительность, возможность депрессии, понижает негативные чувства злобы и обиды. Клас- сическая музыка способствует усвоению знаний. Маленькие дети, которые слушают произве- дения В. А. Моцарта, гораздо быстрее развиваются интеллектуально. Вот такая классиче- ская музыка— гениальная во всех проявлениях.

Исследователи говорят о том, что Рок-музыка негативно сказывается на психике человека, но дело в том, что не рок-музыка приходит к человеку, а человек к рок-музыке. Отсутствие необходимого внимания родителей, педагогическая запущенность, нежелание считаться с другими людьми приводит молодых людей к рок-музыке, которая, по их мнению, заполняет те пустоты, которые необходимо заполнить. Рок усиливает эмоции, заряжает энергией. Од- нако, многократное повторение одного и того же мелодического оборота, умноженное на де- цибелы, имеет негативные последствия для психического здоровья человека.

Большинство предпочитает поп-музыку. Людей в ней привлекают несложные тексты, запо- минающаяся мелодия, часто предсказуемость мелодических оборотов. Однако вся эта про- стота негативно сказывается на интеллекте человека.

Джаз — это эмоции и интеллект, ритм и настроение, импровизация и транс.

Под звуки джаза человек расслабляется и получает истинное удовольствие.

Любители джаза обладают легким нравом, их можно смело назвать экстравертами. Веселые

джазовые мелодии помогают избавиться от депрессии и разрядить накал чувств. Джаз отно- сится к музыке, улучшающей настроение. Быстрый джаз заставляет кровь лучше циркулиро- вать и повышает пульс. А медленный джаз успокаивает, умиротворяет, растворяет в красоте гармонии, и тем самым снижает кровяное давление и расслабляет организм.

И все же хочется сказать, что в каждом стиле и направлении есть хорошая музыка, и даже шедевры.

Какую музыку будут слушать Ваши дети? Во многом их вкусы зависят от Вас. Надо пом- нить, что Ваши предпочтения, Ваши вкусы и даже Ваши поступки оказывают большое влия- ние на музыкальные предпочтения Вашего ребенка. Поэтому слушайте хорошую музыку раз- ных жанров и стилей!

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Фотоотчёт «Дети рисуют музыку»Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» В рамках годового межгруппового проекта «Сказка в музыке», который мы реализовали в этом учебном году, наши.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Правила, которые должны знать дети. Консультация для родителей 1. Слушать внимательно взрослого. 2. Не кричать. 3. Не трогать без разрешения. 4. Работать только на своём месте. 5. Специальные вещества.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Какую музыку должны слушать дети»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД