Елена Троицкая
«Калейдоскоп сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Калейдоскоп сказок К. И. Чуковского»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ по сказкам К. Чуковского.
Цель: обобщить знания детей о творчестве К. Чуковского.
Публикация «„Калейдоскоп сказок К, И, Чуковского“ Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи: Закрепить умение детей передавать интонационную выразительность речи при принятии на себя роли героя художественного произведения. Развивать память. Поднять эмоциональный настрой детей. Воспитывать интерес к книгам.
Предварительная работа: чтение книг К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского. Изготовление чудо-дерева (ветки дерева обклеить фольгой, горшок для дерева м обклеить пуговицами)
Оборудование: портрет К. И. Чуковского. Выставка книг писателя. Телефон-игрушка. Мыло, расческа, мочалка, полотенце. Чудо-дерево с конфетами и бубликами.
Воспитатель: Ребята, перед занятием вы рассматривали выставку книг. Скажите, кто из вас нашел знакомые книги?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались, ведь читать вы не умеете еще?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а есть ли у этих книг что-то общее?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Все эти книги написал один автор- Корней Иванович Чуковский- детский писатель. Все эти книги были написаны так давно, что даже ваши мамы и папы, будучи детьми, тоже читали эти книги, да что там родители- даже ваши бабушки и дедушки. Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким человеком был Чуковский?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения.
(звонит телефон)
Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
1-й ребенок (берет трубку телефона) : Слон.
Воспитатель: Откуда?
Ребенок: От верблюда.
Воспитатель: Что Вам надо?
Ребенок: Шоколада.
Воспитатель: Для кого?
Ребенок: Для сына моего.
Воспитатель: А много ли прислать?
Ребенок: Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Воспитатель: А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
2-й ребенок: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Воспитатель: Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Ребенок: Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Воспитатель: А потом позвонили зайчатки:
3-й и 4-й ребенок: Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: А потом позвонили мартышки:
5-й и 6-й ребенок: Пришлите, пожалуйста, книжки!
Воспитатель:А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
7-й ребенок: (изображает рев медведя)
Воспитатель:Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только
Ребенок:"му" да "му",
Воспитатель:А к чему, почему —
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
Воспитатель: А потом позвонили цапли:
8 и 9 ребенок: Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Воспитатель: А потом позвонила свинья:
10-й ребенок: Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
Воспитатель: Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
Воспитатель: И снова медведь:
7-й ребенок:О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
Воспитатель:И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Воспитатель: А как называется сказка, которую мы сейчас с вами читали?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно- «Телефон». А теперь попробуйте отгадать следующие произведения Корнея Чуковского.
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
(ответы детей)
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
"Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!"
(ответы детей)
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясё тся:
"Если только захочу,
И луну я проглочу!"
(ответы детей)
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали.
С песней в группу входит Федора (воспитатель) :
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Федора: Здравствуйте, дети. Скажите, не видали ли вы мою посуду?
(ответы детей)
Федора: Что ж, пойду дальше искать свою посуду.
Воспитатель: Ребята, а вы гостью узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, простила ли посуда Федору?
(ответы детей)
Федора: Спасибо, ребятки. Побегу скорей домой. До свидания.
Входит Айболит (воспитатель, держа за руку мальчика чумазого и растрепанного (ребенок).
Айболит: Здравствуйте! Не ваш ли это ребенок?
Воспитатель: Нет, наши дети все чистенькие и опрятные. Мальчик, что с тобой случилось?
Мальчик:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель: Все понятно.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ребята, скажите, из какой сказки этот мальчик?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте подскажем, как ему выбраться из этой ситуации?
(ответы детей)
Дети дарят Мальчику мыло, мочалку, расческу и провожают в умывальную комнату.
Айболит: Какие вы молодцы, порадовали меня. А я тоже из сказки Чуковского. Может вы и меня узнали?
(ответы детей)
Айболит: Да, я доктор Айболит. У кого что болит?
(ответы детей)
Айболит: Очень хорошо.
Тогда вставайте, подвигаемся, это для здоровья очень полезно.
(динамическая пауза под музыку «У жирафа пятна)
Айболит: Рад был с вами познакомиться. А теперь пора мне к моим больным зверям. До новых встреч на страницах сказок Корнея Чуковского.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, Корней Иванович написал еще и загадки для детей, попробуем их отгадать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет (сосулька)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (крапива)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыплёнок и яйцо)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (игла)
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел! (пароход)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (коньки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами вспомнили сказки К. Чуковского, загадки его отгадали, а сейчас я вам прочту стихотворение, которое тоже написал Корней Иванович. Слушайте, внимательно и подумайте : может такое быть или нет, стих- быль или небылица?
«Чудо-дерево»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Воспитатель: Ну, кто как думает, быль или небылицу написал Чуковский? И почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель. Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо- дерево, на котором растут игрушки. А вы какое?
(ответы детей)
Воспитатель: А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо.
(воспитатель снимает накидку с дерева, на котором висят конфеты и бублики, и угощает детей)