Надежда Кузнецова
Проект «Калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательски-творческий
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - педагог, ребенок и родитель старшей группы.
Срок реализации проекта :
Две недели.
Проблема проекта :
Публикация «Проект „Калейдоскоп“» размещена в разделах
Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашних животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Актуальность проекта :
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления,самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.
Дети- пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.
Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Цель проекта :
1. Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека и воспитания заботливого отношения к животному миру.
2. Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
3. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное
решение.
4. Развитие художественно-творческих способностей детей, ручной умелости, воображения, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделки.
Задачи проекта :
1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определение задач на основе поставленной проблемы: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2. Развивать интерес к работе с различными материалами.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
5. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты:
В результате проведё нного исследования можно сделать следующие выводы: применение поделок из бумаги является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя; благодаря работе с бумагой, дети не только радуются и получают заряд положительных эмоций, а так же они в процессе изготовления различных поделок развиваются; дети стали более организованны, внимательны, самостоятельны, творчески подходят к продумыванию будущей поделки.
Возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе работы из мятой бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлению группы. Следовательно, подобранная нами система мероприятий оказалась эффективной, а значит, гипотеза подтвердилась полностью.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
Задачи:
С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о домашних животных.
Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Подготовить материал для консультаций по темам:
«Расскажите дома детям кошках»
«Загадки о домашних животных»
«Рассматривание кошек»
2 этап - основной:
1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей о кошках.
2. Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей об истории кошки, привлечение родителей к предстоящей работе.
3. Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что -то новое о котятах.
3 этап – итоговый.
Результаты проекта следующие :
1) дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
2) домашние животные появились еще в 4 семьях.
3) Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой друг – кот (собака…»
Изготовление кошки.