Получи документы

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет

Надежда Юрьевна Арсентьева
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблемный вопрос:

«Зачем цветы на Земле

Цель: формирование осознано - правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

• Углублять и расширять знания детей о цветах и их разнообразии.

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

•Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

• Пополнять и обогащать словарный запас детей по теме «Цветы»

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Вид проекта :

исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта :

среднесрочный (3 месяца – с 1 июля по 31 августа 2015 года).

Участники проекта :

• дети 4 - 5 лет

• воспитатели

• родители

Ожидаемые результаты:

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

• Развитие творческих способностей

Этапы проекта :

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) .

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .

4 этап. Подведение итогов.

Перспективный план работы по проекту «Цветочный калейдоскоп» :

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Изготовление дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Подготовка семян цветов, рассадников.

• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

II. Основной этап

работа по перспективному планированию: наблюдение за цветами; посадка рассады цветов, поливка клумб с многолетниками.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-Игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки)

-«Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями» (по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»)

-Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету» 

   Словесные игры:

-Словесная игра из цикла «Хорошо-плохо» «Букет цветов»

-Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие цветы бывают»

Участие в оформлении цветочных клумб

Двигательная

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры:

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры:

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета)

Хороводные_ игры:                           Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

«Мы на луг ходили». Игровое музыкальное упражнение «Хоровод цветов»

Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения:            

Наблюдение за одуванчиком.

Цель.  Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

 Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель.  Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Коммуникативная

Социально - коммуникативное развитие

Рассматривание картин с изображением цветов.

Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Цветы в нашей жизни»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель.  Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах : Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок»; «На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?», Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях. .В. Бианки “О травах”, Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни”, Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”

Продуктивная

Художественно - эстетическое развитие

Коллаж «Цветочное царство».                      

Цель.  Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

 Аппликация «Волшебные цветы».

Цель.  Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок (нетрадиционным способом)

Цель.  Закрепить способ рисования «ладошкой» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов.

 

Трудовая

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Посадка рассады цветов.

Цель.  Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады

Поливка клумб с многолетниками.

Цель.  Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Музыкальная

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

  Слушание музыки:

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

В. Моцарт “Цветы”

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

III. Заключительный этап

• выставка продуктивной деятельности детей «Цветочный калейдоскоп»;

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экологический калейдоскоп» Цель: Формирование экологических представлений у детей, навыков и умений рисования цветов. Задачи: 1. Обучающие. - расширять и уточнять.

КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп»КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп» Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов.

Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп»Отчет по городской Акции «Первоцвет» по городскому проекту «Экомарафон», по флэшмобу «Экологический калейдоскоп» Цель Акции: вовлечение дошкольников в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской.

Проект «Цветочный город» Проект "Цветочный город" Выполнила Воспитатель Булаева Елена Владимировна МБДОУ № 10, г. Озерска Челябинской области. Тип проекта: творческий,.

Проект «Цветочный калейдоскоп» в подготовительной группе Краткосрочный проект (апрель-май) Цель: закрепить знания о комнатных, луговых, лесных и садовых растениях; продолжать обучать детей описывать.

Сценарий летнего праздника «Цветочный калейдоскоп» Цель: создать у детей радостное настроение, привить любовь к цветам, выражать чувство красоты через творчество, развивать у детей экологические.

Сценарий летнего праздника «Цветочный калейдоскоп» Цель: создать у детей радостное настроение, привить любовь к цветам, выражать чувство красоты через творчество, развивать у детей экологические.

Экологический калейдоскоп в подготовительной группеЭкологический калейдоскоп в подготовительной группе Мы живем в 21 веке и от нас зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД