Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экологический калейдоскоп»

Нина Чекмаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экологический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологических представлений у детей, навыков и умений рисования цветов.

Задачи:

1. Обучающие.

- расширять и уточнять знания детей о живой и неживой природе, о правилах поведения в природе;

- дополнять знания о комнатных растениях, умении различать их по внешнему виду, способу размножения, закреплять понятия комнатные растения и садовые;

- учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, правильным приемам посадки рассады цветов петуньи.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, творческие способности, эстетический вкус. Совершенствовать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний детей. Развивать речь детей.

3. Воспитательные.

- воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное, заботливое отношение к природе. Воспитывать трудолюбие и опрятность.

Словарная работа: черенкование, живая, неживая природа.

Тип занятия: познавательно-речевое.

Материал: иллюстрации с изображением комнатных растений, цветов, правил поведения в природе; картинки с изображением живой и неживой природы; схемы с изображением живой природы, размножением комнатных растений, картинки для игры “Четвертый лишний”, предметные картинки, ящик с землей, ведерко с землей, фартуки для детей, палочки, савочки, семена петуньи, пульвизаторы, клеенка, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа.

-рассматривание растений в процессе дежурства;

- наблюдение за ростом и развитием растений в уголке природы;

- пересадка комнатных растений;

- чтение художественной литературы;

- Д/ игры: “Узнай растение”, “Магазин цветов”, “У кого какой цветок”, “Найди такой же”, “Где спряталась матрешка”.

- Настольно-печатные игры: “Выложи цветы”, “Собери комнатные растения”.

- просмотр мультфильма “Дюймовочка”.

Методические приемы.

1. Беседа.

2. Игра “Ассоциации”.

3. Игра “Живая и неживая природа”.

4. Д/и “Четвертый лишний”.

5. .Вопросы к детям.

6. И/у “За что я люблю весну”.

7. Физминутка.

8. Практическая деятельность детей.

9. Итог НОД.

Ребята, сегодня я предлагаю вам немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? (на природе). Я предлагаю совершить увлекательное путешествие, а нам поможет в этом игра “Экологический калейдоскоп”.

Прежде чем отправиться в путешествие назовите мне правила поведения в природе. (ответы детей) Молодцы, ребята, правила поведения мы вспомнили и я надеюсь, что вы никогда их не будите нарушать.

Вы знакомы со словом “природа”? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на “природу”. Игра “Ассоциации” – Например: Вертолет – похож на стрекозу; подводная лодка – на кита; крыша дома – на крону дерева и т. д.

Сегодня свои секреты для вас приготовила природа.

А вы хотите отгадать секреты природы? Для того, чтобы их разгадать надо быть внимательным и любознательным. И, конечно, я в вас не сомневаюсь, у вас все получится.

Первый секрет природы: на столе разложены карточки с объектами природы. Необходимо разделить все объекты на две группы: на живую природу - расположить их на зеленом столе и на неживую – на голубом столе. Дети самостоятельно выполняют задание.

По каким признакам вы решили, что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? Давайте назовем их (движение, размножение, питание, рост, дыхание).

Мы раскрыли один из секретов природы, какой? (природа делится на живую и неживую).

А вот и новое задание, выполнив которое вы раскроете второй природы.

Д/и “Четвертый лишний”.

Мы раскрыли второй секрет природы, какой? (живая природа делится на мир животных и мир растений).

Дети, а комнатные растения относятся к живой природе?

Скажите, а откуда они у нас появились? (ответы детей).

Какой способ выращивания цветов вы знаете? (вегетативный, листовым черенкованием, делением куста, стеблевым черенкованием, луковицей, усами, детками).

Как размножается узумбарская фиалка, комус, хлорофитум, каланхое, амарилис?

Так какие цветы выращивают таким способом? (комнатные).

Мы раскрыли следующий секрет природы, какой? (живая природа размножается).

А можно ли комнатные растения высаживать на улицу в клумбы? (ответы детей).

Как называются цветы, которые растут на клумбах? (садовые).

Какие садовые цветы вы знаете? (ответы детей).

Физ. минутка: “Cпал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Ребята, а какой весенний месяц сейчас идет? (апрель).

А вы любите весну?

А за что вы любите весну? (ответы детей)

Молодцы! Я тоже люблю весну.

Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас в группе. Я предлагаю нарисовать их. Кто какие хочет.

Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.

Рассматривание рисунков детьми. Дети выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные.

Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экологический калейдоскоп»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экологический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чекмаева (УИ 314609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД