Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп» (3 фото)

Анна Шумкова
Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о многообразии растений и цветов.

ЗАДАЧИ:

• Знакомство с полевыми и садовыми цветами.

• Знакомство с окраской и формой цветов.

• Развитие интереса к природе и бережного, позитивного отношения к ней.

Публикация «Конспект комплексного занятия по теме „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

• Развитие слухового восприятия, темпа и ритма речи.

• Развитие двигательной активности и координации движений.

Оборудование и материалы: иллюстрации различных цветов, насекомых, опыляющих цветы; картинки на шею или костюмы одуванчика, колокольчика, пижмы, клевера, незабудки, подорожника; аудиозапись Ю. Антонов «Не рвите цветы», две лейки, два горшка с цветами.

Предварительная работа: На прогулке рассматривание цветов на клумбах, осторожное их поглаживание, обнюхивание, наблюдение за насекомыми, которые кружатся вокруг цветка. Разучивание стихов о цветах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «Не рвите цветы».

Воспитатель: Ребята! Летом мы выезжаем за город — в турпоходы, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов и трав. А ведь окружающая нас в России природа так красива! Давайте вместе отправимся в путешествие в царство полевых и луговых цветов.

Демонстрация слайдов.

Воспитатель: Мы рассмотрели множество разных цветов, ребята! Что же общего между всеми ними? (У них есть корень, стебель, листья, цветок). Зачем цветку нужен корень (с помощью корня цветок получает питательные вещества из почвы) Что будет с цветком, если он останется без корня (он погибнет) А зачем цветку стебли (они держат цветок и переносят питательные вещества от корня) Листья? (с их помощью цветы дышат)Семена (с их помощью цветы размножаются А чем эти цветы отличаются друг от друга? (Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки? Что мы еще знаем о цветке (как его используют, сказки о цветке, где растет и т. д.).

ФИЗМИНУТКА

Берем детей за руки и выводим в круг.

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Воспитатель: Ребята, а у нас гость!

Входит Одуванчик.

Одуванчик:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Одуванчик знают все дети и взрослые. И знают его особенность – этот цветок сначала желтый, а потом белый с множеством парашютиков с семенами. А знаете ли вы, что одуванчик может предсказывать погоду? Догадались, как он это делает? Как он нам может подсказать, что скоро пойдет дождь? Одуванчик говорить как человек не умеет, но говорит нам по-своему: закрывает свои лепестки и опускает головку. А если одуванчик уже белый, то перед дождем он складывает свои парашютики – прячется от будущего дождя. И нам с вами говорит: скоро дождь начнется. Одуванчик — очень полезное растение: из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как вы думаете, почему?Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности. Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат полчаса в соленой воде. Вот какой одуванчик!

Входит Колокольчик.

Колокольчик:

Колокольчик - синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься (Н. Сергеева).

Воспитатель: Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики. Колокольчик тоже может нам рассказать о погоде. Да, в пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке. Вот такой колокольчик – теремок. Очень его за это разные мелкие насекомые любят!

Игра «Поймай бабочку»

Бабочки привязаны к карандашам, надо кто быстрее намотает веревочку и поймает бабочку.

Входит Пижма.

Пижма:

Пусть пижма - скромна,

да лечебная все же,

Не зря же цветки

на таблетки похожи,

Еще — на цыплят,

ярко- желтых пока,

На ощупь — на замшевый

носик щенка (Т. Голикова).

Воспитатель: Пижму очень легко узнать. У нее цветки как желтые пуговки, собранные в гроздь. С чем в стихотворении сравниваются цветки пижмы? Рассмотрите внимательно две картинки — пижму и рябину. Чем похожи пижма и рябина? Чем они отличаются? Как ты думаешь, почему пижму называют «дикой рябинкой»? (У пижмы листья похожи на листья рябинки. И грозди желтых цветочков похожи на гроздья рябины. Вот и назвали ее «дикой рябинкой») Пижма – особый цветок. Он лекарственный, т. е. используется для лечения. А еще это самый настоящий компас. Да, если у Вас нет компаса, то его заменит пижма! У пижмы есть секрет. Ребра листьев пижмы всегда направлены с севера на юг! Из пижмы делают зеленую краску – ей окрашивают нитки, ткани. А еще пижма отпугивает насекомых. У нее очень неприятный запах. Сорвет хозяйка пижму, принесет домой, подвесит на стену, и все насекомые улетают. Не любят они запах пижмы. Раньше повара собирали листья пижмы и клали чуть-чуть ее листьев в пряники и печенья для аромата. Говорят, что вкусные получались пряники!

Входит Незабудка.

Незабудка:

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Воспитатель: Незабудка цветет очень долго почти до осени. Их много на берегах ручьев. Лепестки незабудки голубого цвета. А что еще летом голубого цвета? Да, небо голубое, ручеек и речка тоже голубая. А в серединке у незабудки крохотная желтая серединка как маленькое солнышко. Она как будто нам говорит : «Не забудь».

Воспитатель: Головка голубая и длинный стебелек.

Ну кто его не знает! Это… (василек)

Входит Василек.

Василек:

Синее небо упало на луг,

Синим-пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки.

Воспитатель: Если Вы попадете летом на поле, то увидите много васильков. У васильков очень красивая форма лепестка – с зазубринками по краям. А головка цветочка будто лежит на зеленой шишечке.

Входит Лютик.

Лютик:

Лютики-лютики –

Жёлтые салютики

Разлетелись по полям,

Словно парашютики.

Разлетелись по садам

И желтеют тут и там.

Воспитатель: Лютик – желтый, красивый. А когда лютиков много, то получается настоящий золотой ковер из них!

Кажется, что лютик совсем безобидный. А на самом деле он ядовитый! Лютый! Наверное, не зря так называется! Лютый лютик. Кого называют лютым? Лютый ураган, лютый зверь, лютый разбойник. Вот какой характер у лютика! Почему же лютик лютый? У него ядовитый сок. И если этот сок лютика попадет на кожу человека, то это место будет жечь и щипать. В старину лютиком даже лечили – намажут спину, а это место начинает страшно щипать как от горчичника. Вот и назвали его лютым.

А ученые называют лютик очень смешно – «ранункулюс», т. е. «лягушечка». Почему же так его называют? Наверное, потому что лютик в сырых местах растет, которые лягушки очень любят. А может быть и нет. А Вы знаете, почему? Есть у лютиков еще одно название — тоже очень интересное. Их называют «куриная слепота». Почему? Потому что лютики как и курицы рано спать ложатся! Желтый лютики очень красивы!

Игра «Полей цветок»

Дети делятся на две команды и по очереди поливают цветок и передают лейку следующему ребенку (под веселую музыку).

Входит Подорожник.

Подорожник:

Растет на поле вдоль дорожек

Чудесный доктор — подорожник.

Я вам сейчас открою тайну -

Он здесь дежурит не случайно!

Порежешь палец — он поможет.

Царапинку полечит тоже.

Собьешь коленку — не беда!

Зеленый доктор здесь всегда!

Воспитатель: Подорожник — друг путешественника. Как ты думаешь, чем он ему помогает? Если сорвать листья подорожника, промыть их и положить на рану, то они помогут ране скорее зажить. Вот какой врач – подорожник. А за что же его так прозвали – подорожник. По- дорожник. По-дороге. За то, что он по дорогам растет. И найти его очень легко! Не только подорожник помогает путешественникам и лечит им раны. Путешественники ему тоже помогают. Как? Переносят семена подорожника. Конечно, не в пакетике как в магазине семян. А переносят семена на подошвах своей обуви. Семена у подорожника очень мелкие, легко прилипают и путешествуют на обуви. А как упадут на землю – здесь новый подорожник вырастает. И не боится подорожник нас, когда мы по нему ходим – листья у него упругие, плотно к земле прижатые, не страшно ему вытаптывание, как другим нежным цветкам. А вот если бы листья его не были прижаты к земле, а были подняты над ней – тогда бы он нас боялся бы! Ведь приподнятые над землей листья очень легко сломать и вытоптать.

Входит Клевер.

Клевер:

В поле за деревней,

Средь душистой кашки,

Расцветает клевер —

Лучший друг ромашки.

Красные комочки,

Как кошачьи лапки.

Шарики-цветочки,

Запах поля сладкий.

Клевер, безусловно,

Знает млад и стар—

Сено для коровы.

Для пчелы нектар.

Чтобы у коровы,

Молоко рекой,

Нужен ей для корма,

Клевер полевой.

Пусть кружатся пчёлы,

Над клевером цветком.

Мы потом с тобою,

Чай попьём с медком!

Воспитатель: Клевер – пахучая кашка. Так его называют. Для кого же это каша – кашка? Для коров и овец, которые очень любят есть клевер. А еще клевер любят шмели.

Ну, а сейчас мы все вместе соберем цветочный хоровод!

Хоровод «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили

Хоровод водили

Вот так на лугу

Хоровод водили (2 раза)

Василек, ромашка,

Розовая кашка

Вот так на лугу

Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)

На лугу цветочки

Маки, василечки.

Вот так на лугу

Маки, василечки. (2 раза) – топаем ногами

Цветики-цветики

Соберем букетики.

Цветики-цветики

Соберем букетики. (сходимся к центру, а затем расходимся).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все нами собранные цветочки сложим в корзинку.

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ «КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ».

javascript :addTagVideo('message')

Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»
Фото «Цветочный калейдоскоп»
Конспект комплексного занятия по теме - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Кукольный калейдоскоп» МБДОУ ЦРР РОССИЯНКА СНП «Чебурашка» «Кукольный калейдоскоп» Подготовил воспитатель первой кв. категории Толстова Ирина Николаевна. Цель:.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» Конспект занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» I. ПРИВЕТСТВИЕ. Цель: установление эмоциональной связи, обозначение начала.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа) Цель: систематизировать знания детей по теме Кузнецкий район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из.

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Космос» Конспект комплексного занятия. (средняя группа) Тема: «Космос» Подготовила: Ларионова В. В., воспитатель средней группы Цель: Знакомство.

Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветочный салон» Конспект занятия по рисованию. Образовательные области: творчество, познание. Тема: «Цветочный салон» Цель: цветы, нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп» Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение в пейзаже. -Развивать творческие способности детей (Использовать.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 13:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шумкова (УИ 385506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД