Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Кукольный калейдоскоп»

Ирина Толстова
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Кукольный калейдоскоп»

МБДОУ ЦРР РОССИЯНКА СНП «Чебурашка»

«Кукольный калейдоскоп»

Подготовил воспитатель первой кв. категории Толстова Ирина Николаевна.

Цель: Познакомить с историей народной куклы. Развивать интерес к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

1. Формировать знания о народных промыслах.

2. Познакомить с технологией изготовления народной куклы – Утешницы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами „Кукольный калейдоскоп“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику, усидчивость, воображение.

4. Воспитывать интерес к русской культуре.

Материал:

• Народные куклы: Кувадка, День-Ночь, Десятиручка, Пеленашка, Утешница,

• Сундук с лентами, нитками, кружевом, бусинами, яркой материей.

Раздаточный материал: белый квадратный отрезок ткани, цветной прямоугольный отрезок ткани, цветной треугольный отрезок ткани, покусочку ваты, нитки, две ленты (тесьмы) разного размера. (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание альбомов народных промыслов: Гжельские узоры, Золотая хохлома, Городецкие росписи и др. Знакомство с историей русского народного костюма. Подбор материала для создания в группе уголка «Русская изба».

Ход:

Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на сундучок, который появился в группе.

В: Давайте откроем и посмотрим, что хранится в этом сундучке. Но сначала скажем волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок». (Открываем сундучок).

В: Посмотрите, что здесь лежит. (Воспитатель достает ленты, кружева, нитки, яркую материю, а дети перечисляют.)

В: А еще здесь что-то спрятано в коробку. Можно я посмотрю? (смотрит). Здесь спряталась игрушка, а какая отгадайте с помощью загадки:

Волосы льняные,

В них ленточки цветные,

С лоскутков ее скрутила,

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она? (Кукла).

В: А как вы догадались? (в волосах ленты, сарафан нарядный).

Воспитатель показывает куклу.

В: Да здесь не одна, а не сколько кукол. Таких кукол не купишь в магазине. Этих кукол делают своими руками. С такими куклами играли ваши прабабушки. Смотрите, они все разные.

Эта кукла называется «Кувадка».

Вовремя рождения ребенка эту куклу давали отцу. Он ходил вокруг дома, качал на руках эту куклу и плакал как младенец. Это делали для того, чтобы обмануть злых духов, которые могли причинить вред младенцу.

«День-Ночь».

В: Как вы думаете, как называется эта кукла? (белая и черная, добрая и злая)

В: Эта кукла называется «День-Ночь». Светлая кукла – день. Темная – ночь. Эта кукла охраняет жилище, в котором живет человек и самого хозяина. Рано утром на окошко выставляли светлую куклу и просили об удачном дне. Вечером, последний, кто ложился спать, выставлял темную куклу и просили, чтобы все хорошо спали, отдохнули ночью и набрались сил.

«Десятиручка».

В: Смотрите, какая необычная кукла. Что в ней необычного? (у нее много рук).

В: Давайте посчитаем. (дети считают, 10 рук).

В: А зачем кукле 10 рук? (чтобы все успевать делать)

В: Мама дарила на свадьбу эту куклу своей дочке, чтобы она успевала в доме по хозяйству.

«Пеленашка».

В: А эта кукла интересная, и название у нее интересное – «Пеленашка». Кого она напоминает? (ребенка, завернутого в пеленку).

В: Когда девушка выходила замуж, эту куклу клали ей на колени, чтобы она поскорее стала матерью.

«Утешница».

В: Эта кукла называется «Утешница». Почему ее так назвали? (она всех успокаивала).

В: Эта кукла успокаивала маленьких детей, которые начинали плакать. Ребенок во время игры мог удариться, оцарапать колени. На его крик прибегали мать или няня, успокаивали малыша, а затем давали куклу. У нее привязаны конфетки. Малыш съедал эти конфетки, играл с куклой. Фантики оставляли на кукле, чтобы потом завернуть в них новые сладости.

В: Понравились вам куклы? (дааа)

В: А какая кукла понравилась больше? Почему? («Кувадка»-у нее красивый сарафан, «Утешница»-у нее есть конфеты, и т. д.)

В: Я знаю, у многих из вас есть маленькие сестренки и братишки. Давайте сделаем им куклу «Утешницу», но сначала немножко отдохнем.

Физкультминутка «Жираф» (музыкальная) - (У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.).

В: Занимайте свои места.

Алгоритм выполнения работы:

1. Сначала сделаем нашей кукле голову. Для этого берем белый ситец. Какой формы лоскуток? (квадрат). Теперь берем ватку и формируем в шарик, кладем его в центр нашего квадрата.

2. Далее складывает квадрат углом, зажимаем пальцами в «пучок» и начинаем обматывать нитками. Получилась головка у куколки.

3. Берем цветную ткань. Из нее будем делать сарафанчик. Какой формы лоскуток? (прямоугольник). Кладем перед собой ткань лицевой стороной вниз и ровно по центру кладем нашу куклу. Накрываем куколку одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем юбочку ниткой.

4. У вас две ленточки одного цвета. Скажите, чем отличаются ленточки? (одна лента длинная, другая короткая). Возьмите короткую ленту и завяжите ее на голову куколке.

5. Осталось повязать косынку на голову «Утешницы». Какой формы косынка? (треугольник). Теперь кладем куколку на середину платочка, укрываем ее одним уголком, зачем другим. Возьмите длинную ленту и завяжите ее впереди. Наша куколка готова.

В: Вам понравилось делать куклу? (да). А как называется кукла, которую мы делали? («Утешница»). А как мы делали эту куколку? (дети повторяют алгоритм выполнения работы).

В: А какую куклу вы хотели ы еще сделать? («Пеленашку», «Десятиручку», др.)

В: Посмотрите внимательно, чего не хватает на ваших куколках? (конфет).

В: А вот и конфеты. Вы можете взять конфетку, привязать к ленточке и подарить куклу своим сестренке или братику. Дети берут конфетки и после занятия желающие привязывают к куколке.

Публикации по теме:

«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с книжной графикой. Учить определять характер героев по иллюстрации.

Конспект занятия по рисованию «Любимый Чебурашка»Конспект занятия по рисованию «Любимый Чебурашка» Конспект занятия по ИЗО «Любимый Чебурашка»: Цель: развивать чувство формы, цвета, эстетическое восприятие Задачи: 1 Учить детей создавать.

«Чебурашка учится у ребят». Занятие по ФЭМП и обучение графическому письму. Подготовительная группа Цель; Развитие внимания, памяти, сообразительности, воображения, закрепление знаний о геометрических фигурах;квадрат, прямоугольник, овал,.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Поделка из природного материала и пластилина «Чебурашка»Поделка из природного материала и пластилина «Чебурашка» Образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие" Цель работы: Научится лепить персонажа после прочтения книжки – Чебурашку.

Мастер-класс. Скульптуры из пены и бетона «Чебурашка и крокодил Гена»Мастер-класс. Скульптуры из пены и бетона «Чебурашка и крокодил Гена» Делаем основу для будущей скульптуры: надеваем на металлический прут пластмассовые бутылки. Заполняем их монтажной пеной. Обматываем мягкой.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Проект «День рождения детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Чебурашка» Проект к 35-летию детского сада.

Конспект занятия по аппликации «Сказочный герой — Чебурашка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Сказочный герой-Чебурашка» Воспитатель: Андрусенко Н. Ю. Цель: *Учить располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Кукольный калейдоскоп»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД