Папки-передвижки

«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Хандова Ольга
«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню.

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Задачи

Развивать навыки партнерства, взаимодействия с окружающими, формировать коммуникативные и личностные качества ребенка. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную исследовательскую деятельность. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук координации движений в системе «глаз-рука».

Публикация «„Капелька воды“, Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах

Определять практическим путем свойства воды. Формировать сенсорные представления и первичные приемы логического мышления.

Материалы:

1. пластиковые стаканчики, черпачки с дырками

2.2 кувшина (молоко, вода, магниты

3. пластиковые емкости, чашечки, 2 таза с водой; кувшин, ведерко, наполненные водой

4. клеенки на стол

5. зонт, аудиозапись

6. одноразовые стаканчики, 2 подноса, салфетки, сок

7.3 больших таза с водой (холодная, теплая, горячая, ложка, салфетки

8.2 банки с крышкой, краски, кисти, стаканчики с водой

9. большая прозрачная емкость с водой, газированная вода, виноградинка.

Ход исследования :

Стук в дверь. Появляется Лунтик с коробкой в руке

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Он пришел не один, а с другом. Как вы думаете кто здесь прячется? (ответы детей). Лунтик решил подсказать детям.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить-

Без воды нам не прожить!

Из коробки появляется Капелька.

- Познакомьтесь, это Капелька. Лунтик где живет?

(ответы детей). А наша Капелька живет на Земле, в воде. И с вашей помощью расскажет много нового и интересного Лунтику о воде. А мы расскажем ему стихотворение. (пальчиковая гимнастика) .

Дождик, дождик капелька

Водяная сабелька.

Лужу резал, не разрезал

И устал и перестал!

Хотите поиграть с водичкой? Тогда присаживайтесь за столы.

1 опыт : ВОДА ЖИДКАЯ

Оборудование (на каждого ребенка) : прозрачные стаканы с водой, черпачки с дырками, салфетки.

Ход опыта :

Дети черпачками набирают воду и наблюдают как она капает.

1.2.3.4.5

Будем капельку искать!

Результат опыта ; - Что, вы увидели? Что происходит с водичкой? (она капает). А теперь наберите ее в черпачок и вылейте, Что делает водичка? (течет) .

Вывод : Вода течет значит она жидкая.

2 опыт : Вода прозрачная.

Оборудование : кувшин наполненный водой, второй кувшин с молоком, 2 магнита.

Ход опыта:

В каждый кувшин опускается магнит.

Результат опыта : - В каком из кувшинов видно магнит А в каком нет, почему?

Вывод : Магнит виден в воде, потому что она прозрачная.

3 опыт : У воды нет вкуса и запаха.

Оборудование : прозрачные стаканчики с водой и соком по количеству детей,

Салфетки.

Ход опыта:

Дети делают предположение – где вода, где сок. Лунтик и Капелька предлагают убедиться в правильности суждений. Дети нюхают сок, воду, пробуют на вкус.

Вывод: Вода без вкуса, без запаха.

Музыкальная пауза «Веселые ладошки» (литовская)

-Ребята, а Капелька и Лунтик очень любят веселиться. Они предлагают вам потанцевать. Вы любите танцевать? Покажем нашим гостям танец.

В конце танца дети обнимаются и тут слышится шум дождя (звучит аудиозапись). Все прячутся под зонт, который держит воспитатель.

- А правда мы с вами не боимся дождика, потому что с ним можно поиграть!

Кап-кап, тук-тук

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

- Ой, смотрите, ребята, а Капелька с Лунтиком ждут нас. Они спорят: какая же бывает вода на самом деле: теплая или холодная. Поможем им разобраться?

4 опыт: Горячая вода нагревает предметы.

Оборудование: Перед детьми стоят три таза с водой: холодной, теплой, горячей. В тазу с горячей водой лежит ложка.

Ход опыта:

Дети опускают руку в таз с прохладной водой, затем в теплую воду и играют с пальчиками в воде. Воспитатель читает стихотворение.

Кап-кап, кап-кап,

Тучки собираются.

Кап-кап, кап-кап,

Дождик начинается.

Вот на землю капельки

Капельки упали,

Ручейки, ручейки

Быстро побежали.

Дети продолжают исследование. Осторожно прикасаются к тазу с горячей водой. Определяют состояние воды. Затем воспитатель достает ложку из воды и предлагает убедиться, что она горячая.

Вывод: Вода может быть холодной, теплой, горячей. Горячая вода нагревает предметы.

5 опыт: Вода не имеет форму.

Оборудование: прозрачные емкости разной формы по количеству детей, кувшин с водой, прозрачное ведерко, тазы с водой.

Ход опыта:

Капелька сообщает ребятам, что вода не имеет формы и предлагает в этом убедиться. Воспитатель переливает воду из кувшина в ведерко, предлагает детям наполнить свои емкости. Спрашивает кто какую емкость наполнил.

Вывод: Вода не имеет форму.

- А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за мною наблюдайте!

- Хотите увидеть фокус?

6 опыт: Вода окрашивается.

Оборудование: 2 банки с водой, краски, кисти, баночки с водой.

Ход опыта:

Воспитатель закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Дети видят, что вода окрасилась.

Приступают к окрашиванию самостоятельно.

Вывод: Вода может окрашиваться.

Дети делятся впечатлением.

Затем зовут Лунтика и рассказывают для чего нужна вода.

Лунтик предлагает детям поиграть.

1,2,3,4,5

Выходи меня искать!

Дети находят Лунтика возле сундучка, в котором лежат сюрпризы для них.

Лунтик с Капелькой прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Я познаю мир»«Я познаю мир» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Дошкольники – это маленький удивительный.

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД