Приложение МААМ

Картотека художеств. Слова для второй младшей группы по сопровождению процессов самообслуживания и бытового труда

Паньшина Татьяна Вениаминовна
Картотека художеств. Слова для второй младшей группы по сопровождению процессов самообслуживания и бытового труда
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово.

Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание очень важная часть культуры поведения.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Публикация «Картотека художеств, Слова для второй младшей группы по сопровождению процессов самообслуживания и бытового труда» размещена в разделах

Так воспитатель с помощью художественного слова побуждает малыша к активности, самостоятельности, инициативности. И чем разнообразнее формы их проявления, тем успешнее формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

1 раздел:Утренний прием

1. Миша хлопает в ладоши,

Он ребятам очень рад

Улыбаются матрешки,

С добрым утром говорят.

2. Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

3. Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй,

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он петушок

4. Ты умница, разумница

Ты умница, разумница,

Про то знает вся улица,

Петух да кошка,

Да я немножко.

5. Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!Не проспите новый день!

6. Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, носик!

Ты проснулся?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ротик! Ты проснулся?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, животик!

Ты проснулся?

Доброе утро, детки!

Все проснулись!

К солнышку потянулись!

7. Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милечка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

8. Придет киска не спеша

И погладит малыша.

«Мяу-мяу» – скажет киска,

Наша детка хороша

11. Ты мне ручки подай,

Да в садик забегай,

Умываться мы пойдем,

Где водичка, мы найдем!

12. Солнышко встало,

Утро настало.

Давай, сынок,

Буди друзей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

10. Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Коленька (имя ребенка) хороший, Коленька (имя ребенка) пригожий.

9. Этот пальчик —дедушка,Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — наш малыш. Азовут его…

2 Раздел. На Зарядку

1. Рано утром на зарядку

Выходили по-порядку:

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый.

2. Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

3. Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три - раз, два, три!

4. На лугу, на лугу

Стоит миска творогу,

Прилетели две тетери

Поклевали

Улетел.

5. Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

6. Вдоль - растушки,

Поперек - толстушки,

Ручки - берушки,

Ножки - бегушки,

Глазки - смотрушки,

Роток - говорок.

7. Ручки-ручки - потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки

И ножки,

Щёчки-цветочки –Чмок!

8. Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрём,

Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём

9. Тушки-татушки,

Испекли ватрушки

На окно поставили

Остывать оставили

А пшеничный пирожок —

Он на опарышке взмешён

Так высо-о-оконько-высок!

10. Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

11. Скок-поскок,

Раз — подскок!

Два — подскок!

Высоко

Потолок!

Я скачу!

Я — лечу!

Стать

Вы-со-ким Хочу!

12. Чушки, вьюшки, перевьюшки,

Тимбирлим сидит в кадушке

А мы его по макушке

Бац-бац-бац!

3. Раздел: При умывании

1. Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

2. Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.

3. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

4. Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной

5. Тёма, Тёма-малышок!

Ты садись-ка на горшок,

Не ходи угрюмый,

Посиди-подумай!

6. Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу

7. Горшок – зеленый наш дружок.

Твой цвет всегда нам говорит:

«Садись скорей,

Ведь путь открыт!

8. Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Взрослых, детка, слушайся

9. Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

10. Полотенчико попросим

С нами в прятки поиграть.

Прячьте глазки! Прячьте носик!

Где ребятки? - Не видать.

Вот, нашла! А где же капли?

Может сдуло ветерком?

Полотенце из слизало,

Как котёнок язычком.

11. Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

12. Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Мы умоемся водичкой,

Чтоб сияло личико!

13. Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

14. Моем,моем трубочиста

Чисто,чисто,чисто,

чисто,

Будет,будет,

трубочист.

Чист,чист,чист,чист.

15.«Мыло»

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

16. Костяная спинка,

Жесткая резинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

17. Нам водичка - добрый друг,

Скажут детки все вокруг.

Мы на руки все польем,

- А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

18. В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

19. Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

20. Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

21. Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

22. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

(Полотенце)

23. От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Таня умывается,

Солнцу улыбается!

24. Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

25. Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

26. Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

27. Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

28. Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

29. Моем, моем трубочиста

Чисто чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

30. Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

31.«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

32. Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

33. Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

34. Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

35. Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою, После сна и перед сном.

36. Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

37. Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана.

Чистить зубы сам пошел

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу

38. Да здравствует мыло душистое и полотенце

пушистое и зубной порошок и стальной гребешок

37. Посмотрите, посмотрите –

Тонет в речке и в корыте

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода.

(Мыло)

Чтобы научить детей умываться требуется немало времени и это достаточно сложный процесс для каждого маленького человечка. Важно учить детей совершать действия в определенной последовательности. Сначала необходимо показать и объяснить лишь самые простые действия (смочить руки водой, намылить, потереть ладошки и тыльную часть рук, смыть). Уже через два месяца у детей образуются довольно прочные умения, что дает возможность усложнять требования, например, научить завертывать рукава, отжимать руки после умывания.

Также постепенно воспитатель приучает детей правильно пользоваться полотенцем: показывает, как нужно держать полотенце, как вытираться, поощряет тех, которые делают это правильно.

4 Раздел: При кормлении

1. Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

кто молоко не пьет -

Забодает, забодает, забодает.

2. А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот -тарелка

Вот-еда,

Не останется следа!

3. Кушай кашку, девочка,

Девочка-припевочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

4. На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

5. Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!

Чтобы силы были, супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит в животе один сидит.

Ножками топочет - он обедать хочет!

Вот несет мне ложечка супчик из горошка

И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.

Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».

6. Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,

Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне. Вот и кончился обед.

7. Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

8. Повара нам супчик сварили

Самое вкусное туда положила.

Мясо, яички, картошку, укроп

Очень хотят попасть к …. в роток.

Давай-ка не станем их обижать

И все что в тарелке будем съедать

9. Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

10. Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

11. Люли, люли, прилетели гули,

Коровку подоили, молочком напоили.

12. Супик жиденький,

Но питательный!

Будешь худенький,

Но пузатенький!

13. Гу-гу-гу, гу-гу-гу,

На зеленом на лугу,

На зеленом на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Как они летели,

Мы на них глядели.

Ам! 14. Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонька

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

15. Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять

16. Глубоко-не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка

И крупы немножко.

Вот кораблик плывёт. Заплывает прямо в рот.

17. Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой - простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

18. Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

19. Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

20. Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные

С маслицем, сметаною.

21. Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

22. Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

23. Вот и время для обеда,

Значит нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

24. Вот это – хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша.

А это её тарелочка.

А в этой тарелочке.

Нет, не каша

Нет, не каша

И не угадали:

Села Маша,

Съела кашу –

Всю,

Сколько дали!

Готовясь к обеду или завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать, нужно наклоняться над тарелкой, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Ребёнку трудно запомнить наши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это очень помогает малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.

Стихотворения помогают установить с малышом тесный эмоциональный контакт, доверительные, доброжелательные отношения через ласковые обращения, которые в них содержатся.

Ребенок понимает, что стихотворения обращены непосредственно к нему, что речь идет именно о нем. Он чувствует, что его любят, о нем заботятся, хотят его порадовать, помогать. И тогда ему легче выполнить требование взрослого — кушать. Он делает это с удовольствием и радостью

5. Раздел:Подготовка ко сну.

1. Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

2. Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши

3. Баю, баю, спать пора.

Гости едут со двора,

Со двора едут домой

На лошадке вороной.

4. Спи-ка, Маша – солнышко,

Спи-ка, житно зернышко,

Спи, моя родная,

Рыбка золотая.

5. Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать

Они поспят подольше,

Вырастут побольше

***

6. Малиночка сладенькая,

Спи, дочка маленькая.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

7. Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать,

Стали в дудку играть,

Начал Миша засыпать.

8. Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И — чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься — выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали На станцию Кровать!

На этой сонной станциии Так сладко засыпать.

9. Ходит сон у колыбели,

Баю – бай,

Чьи тут глазки спать хотели?

Баю – бай,

Ты не три их кулачками,

Закрывай,

Сон качает колыбельку,

Засыпай.

***

10. Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят.

11. Утром солнышко проснулось.

Деткам в окна улыбнулось.

Ты, Юрасенька, вставай,

И кроватку заправляй

***

12. Ходит Сон

Близ Окон.

Бродит Дрема

Возле Дома.

И глядят:

Все ли спят

13. Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха - по другой-

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

14. Баю-баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Марусиных ворот

Зайки водят хоровод

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алёше — на перинку.

Баю-баю, баю, бай.

Ты скорее засыпай.

15. Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим

16. Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки —

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущицнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

17. Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Они сели ворковать,

Куда деточку девать.

18. Баю-баю-баиньки,

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

19. Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Мою детку не буди.

20. Ходит сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

7. Раздел:При одевании на прогулку

1. Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

2. Грязи в дом не принесу,

Каждой ножкой потрясу!

И потопаю потом, -

Ой, какой от ног погром!

3. Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

4. Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

5. Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

6. Таня варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету, пальчика, пропал,

В свой домишка не попал,

Таня варежку сняла

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

7. У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть!

8. .Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки

9. Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.

10. Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода

11. Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

12. Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

13. На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,чтоб укрыться потеплей.

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам надеть?

14. Одеваем ревушку

Шапку на головушку

валенки на ножки,

А теперь калошки

Ты постой, не реви,

А шубейку натени!

Рукавички - невелички

Прилетели словно птички,

на правую ручку скок

На левую ручку скок

Мы гулять пойдем,

Мы собачку найдем!

16. Я умею обуваться,

Если только захочу

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Мне уже четыре года.

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без сапог

17. Как у нашей Зиночки

Поссорились ботиночки.

Их неправильно надела –

Левый справа, правый слева,

Вот они и отвернулись,

18. Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Оденем мы штанишки:

Повторяй за мной слова :

Ножка - раз, ножка - два!

А теперь на ножки -

Носочки и сапожки!

15. Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова :

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одё жке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

6 Раздел:Хозяйственно-бытовой труд

1. Холодно на улице,

Замерзают птицы.

Чтобы не замёрзнуть,

Им надо подкрепиться.

Мы про них не забываем,

Корм в кормушку насыпаем.

2. Вот лежит половичок,

Мы потрём ему бочок.

Убираем игрушки с песней:

Тили-бом, тили-бом,

Убираем весь наш дом,

Вот и кончилась игра,

Убирать нам всё пора,

Все игрушки ждут,

Когда их уберут.

Игрушки в коробочку!

Будет в группе красота!

Все разложим на места!

3. Любит шкафчик наш порядок!

Все ледит вшкафу, как надо!

Вся одежда по местам!

Все в шкафу убрал я сам!

Разноцветные игрушки:

Куклы, кубики, хлопушки-

Раскидали мы тут и там,

И валялись они по углам.

Но закончилась наша игра, И мы знаем: убраться пора.

4. На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Невоспитанные гости

Для хозяина беда.

А для мусора ведро

В доме есть, понятно.

Мусор складывать в него

Надо аккуратно.

5. Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать.

Платье, брюки и носочки,

Юбки, кофту и платочки.

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.

6. Мы с ребятами сегодня

Собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

Будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

7. Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой -

Наполняй его водой.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

8. Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Будем мы всегда стирать

Нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

И пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

9. Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесёт?

Кто столы потом протрёт?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка быстренько без слов,

Убираем со столов!

10. Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем ручки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начинаем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола-

Хлеб душистый, свежий, вкусный,

Хлеб - всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек «смотрят» вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим.

Вилки, ложки и ножи,

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку «глядит».

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить,

Когда станем, есть «второе»

Будет с вилкой нож дружить.

11. Метлу взяла и двор подмела.

Приходите, поглядите,

Хоть соринку вы найдите»

Саша веник возьмет

И веранду подметет.

Этой тряпочкой Наташа

Со скамеек пыль сотрет.

12. Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Подметаю я свой двор, собираю в кучу сор,

Будут все меня хвалить, «молодец» мне говорить

14. Соберу в своё лукошко

Спелых ягодок немножко:

И малину, и клубнику,

И, конечно ежевику -

Всё растёт у нас в саду,

Приходите, угощу!

Я у бабушки в деревне.

Фрукты собираю.

Груши, яблоки и сливы

С дерева срываю.

15. Катя леечку взяла, все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает, поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила землю всю в горшочках.

Катя - умница большая, маленькая дочка.

16. Мы идём копать картошку,

Огурцов сорвём немножко,

с грядки помидоры,

И горошек у забора,

Выдернем чеснок и репу,

Будут овощи к обеду.

17. Все игрушки ждут,

Когда их уберут.

Игрушки в коробочку!

Будет в группе красота!

Все разложим на места!

В силу психологических особенностей дети младших групп недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей и работать в нужном для коллектива темпе, часто отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата. Поэтому только со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.

Даже ограниченные физические и духовные возможности маленького ребенка, дают ему возможность проявить самостоятельность, активность в жизни при выполнении трудовых поручений, во время дежурств, связанных с наведением порядка в помещении, на участке, с уборкой посуды, стиркой вещей для куклы.

Трудовая деятельность в раннем дошкольном возрасте может длиться не более 10 минут, причём педагогу необходимо внимательно следить за отношением детей к предстоящему труду. Если малыши не заинтересованы, ведут себя вяло, то выполнение трудового поручения лучше перенести на другое время, чтобы труд был детям в радость, запомнился как приятный и полезный.

Таким образом, постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребенка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослыми в игре, вникая в объяснения, а потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью самостоятельно. Использование художественного слова, создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека художественного слова «Моя семья» «Семья» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем! Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Картотека художественного слова о летеКартотека художественного слова о лете Стихи о лете 1. Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов 2. Сколько солнца! Сколько.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека художеств. Слова для второй младшей группы по сопровождению процессов самообслуживания и бытового труда
Опубликовано: 22 июня 2020 в 00:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека художеств. Слова для второй младшей группы по сопровождению процессов самообслуживания и бытового труда» (включая файлы) размещена пользователем Паньшина Татьяна Вениаминовна (УИ 2279614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД