Письменная Елена
Картотека опытов «Вода» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт 1
Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? Я вас тоже вижу. Вода в стакане чистая и прозрачная.
Вывод: Вода, какая? (Чистая и прозрачная.)
Опыт 2
Публикация «Картотека опытов „Вода“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Налить в стакан воду доверху. Предложить детям пронести воду быстрым шагом и посмотреть – пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разлиться? (Потому что жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода, какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разлиться).
Опыт 3
Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям, предлагает рассмотреть воду и сказать, какая она. Обобщает их ответы: вода бесцветная, прозрачная - сквозь неё всё видно. Предлагает закрыть глаза (бросает в каждую банку по мелкому предмету, посмотреть и назвать эти предметы, затем объяснить, почему их видно.
Вывод: Вода прозрачная, сквозь неё всё видно.
Опыт 4
Дети подходят к раковине и открывают кран. Дети подставьте под воду свои руки. Вы их видите? Почему вы их видите? Какая вода льётся из крана? (Вода льётся чистая, прозрачная). Вода чистая и прозрачная - сквозь воду видны руки и мыло. Посмотрите и скажите: какая вода стекает с ваших рук? (Грязная). Вот какие грязные у вас были руки. Так что же смывает грязь с рук? (Вода и мыло).
Вывод: Какая вода? Чистая и прозрачная сквозь неё видны руки, мыло.
Что может смывать вода? (Вода смывает грязь).
Опыт 5
Где у нас в группе живёт вода? Давайте проверим. Вот мы пришли в умывальню. А воды нет. Что надо сделать, чтобы была вода? (Открыть кран.) Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду. (Дети открывают кран). Что вы видите? (Льётся вода). Вода из крана льётся, течёт, бежит струйкой вниз.
Вывод: Вода льётся, течёт из крана.
Опыт 6
На столе лежат баночки с водой и гуашью. Что у меня в баночке? (Чистая вода). А это что? (Краска). Посмотрите, я налила немного красной краски в воду. Какая теперь стала вода? (Красная). В эту баночку я налью синюю краску. Какая стала вода? (Синяя). В эту баночку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Жёлтая). В эту - зелёную. Какого цвета вода? (Зелёная).
Вывод: Вода может быть разноцветной, если в неё добавить краску.
Опыт 7
Воспитатель протыкает гвоздём дырочки в бутылках, затыкает их спичками, наполняет бутылки водой. Дети выдёргивают спички, получается фонтан. Как у нас получился фонтан? Почему вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички?
Вывод: Вода жидкая, поэтому она вытекает и получается фонтан.
Опыт 8
Воспитатель с детьми подходят к крану. Рассматривают ручки крана. Сейчас я открою, кран с синим кружочком. Подставьте руку под воду. Какая льётся вода? (Холодная). А теперь я открою кран с красным кружочком. Какая вода побежит из этого крана? (Горячая). Сейчас я сделаю тёплую воду, и мы с вами вымоем наши ручки. Потрогаем воду. Какая стала вода?
Вывод: Вода из крана бежит холодная, горячая, тёплая.